Информбюро
В облакимате
Питьевая вода
Религия
и общество
Образование
Реклама
Весь номер
 
НАПИСАТЬ ПИСЬМО
 
 ПОИСК ДРУЗЕЙ ...
 
 
 
 ОПРОСЫ
КАКОЙ БЫТЬ
НАШЕЙ ГАЗЕТЕ?
Устраивает ли Вас наша газета?
Да Нет
На какие темы Вы хотели бы больше получать информа- ции: (можно вы- брать сразу не- сколько пунктов)
областные
новости
жизнь страны
зарубежная
информация
экономика, бизнес
культура, спорт
медицина
домашнее
хозяйство
молодежная
тематика
проблемные
статьи
критические
развлекатель-
ные
По электронной почте Вы можете предложить свою тему. Ждем Ваших предложений.
 
 
Яндекс.Метрика
 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 РЕЛИГИЯ И ОБЩЕСТВО   ВЕСТИ ДИАЛОГ НЕ ПРОСТО, НО НУЖНО

Вести диалог не просто, но нужно
Одной из составляющих девиза казахстанского председательства в ОБСЕ является "traditions" (традиции). Казахстан за свою деятельность в этом направлении получил признание и поддержку со стороны лидеров основных мировых конфессий и международных организаций, работающих в области диалога цивилизаций и культур. Президент Казахстана Нурсултан Назарбаев в статье "Судьба и перспективы ОБСЕ" отмечал: "Казахстан, как многонациональное и поликонфессиональное государство, приверженное идеям межкультурного и межцивилизационного диалога, намерен использовать достаточно мощный потенциал организации для эффективного преодоления национализма, религиозной нетерпимости, расизма, ксенофобии и антисемитизма... Являясь светским государством с преобладающим мусульманским населением, Казахстан на посту председателя ОБСЕ ощущает особую ответственность за сближение мусульманской и христианской цивилизации, за углубление понимания между Востоком и Западом..."

Поразмышлять об этом собрались за "круглым столом" Кокшетауского университета им. А. Мырзахметова и наши политологи, преподаватели вузов, руководители этнокультурных объединений, религиозные лидеры, студенческий актив. Инициировала встречу Акмолинская ассамблея народа Казахстана по теме: "Диалог как основная ценность культурного и религиозного опыта". С религиозной ситуацией присутствующих ознакомила директор областного департамента по делам религии Сауле Ибраева. В области действует 309 религиозных организаций, проповедническую деятельность осуществляют 18 иностранных миссионеров. Лидеры конфессий являются активными сторонниками социального служения. К примеру, имам мечети им. Науан Хазрета Канат Кыдырмин и настоятель прихода "Архистратига Михаила" православной церкви Василий Качанкин являются членами Совета по связям с религиозными объединениями при акимате Акмолинской области. Пробст лютеранской церкви Эвальд Красовский и пастор церкви "Христос для всех" Владимир Трифонов ведут большую благотворительную работу.
Но вместе с тем, свободное трактование в религии может стать источником нестабильности и деструктивных процессов. Учитывая международный опыт, наше государство ввело запрет на деятельность 15 зарубежных религиозно - политических организаций, таких как: "Аль-Каеда", "Исламская партия Восточного Туркестана", движение "Талибан", "Хизб - ут - Тахрир", "Аум Сенрике" и др.
В основном эти организации преследуют цель образования теократического государства (халифат) посредством вооруженной борьбы и террористических актов. Хотя большинство перечисленных организаций позиционируют себя объединениями исламского толка, однако никакого отношения к исламу они не имеют, а преследуют политические, либо корыстные цели. Поэтому неверно употреблять термины "исламский экстремизм" или "исламский терроризм", так как само название ислам в переводе с арабского "ас салям" означает "мир тебе". В связи с тем парламент Великобритании на законодательном уровне заменил эти термины на термин "антиисламская деятельность".
Кроме того, в республике запрещена деятельность двух оккультно - мистических движений, созданных в нашей стране: "Алля-Аят" (Фархад ата); "Ата жол" (Ак жол). Последователи культа "Алля-Аят" осуществляли свою деятельность под прикрытием общественных объединений: "Солнечный луч" в городе Кокшетау, "Золотой луч" в г. Щучинске, "Аят самооздоровление" в г. Атбасаре. Организатором был Кыдырали Тарыбаев, а обещали, ни много - ни мало, за определенную плату сделать из человека аулие (святого). Принципы схожи с "финансовыми пирамидами": каждый член течения должен привести с собой новых последователей для повышения своего уровня.
Неуклонно растет и количество верующих в нетрадиционные для нашей страны вероучения, в основном, неопятидесятнической направленности, чему способствует их активная прозелитическая (прозелитизм - обращение в свою веру лиц другого вероисповедания) деятельность. Получая обильную финансовую помощь из-за рубежа, эти религиозные объединения (ЕХМЦ - "Пресвитерианство", "Адвентисты Седьмого дня", "Свидетели Иеговы", "Новая жизнь") могут позволить себе проведение крупных мероприятий (молодёжные фестивали, летние лагеря, спутниковые программы, благотворительные акции и т.д.). Адепты культа обходят квартиры кокшетауцев с целью распространения журналов "Сторожевая башня", "Пробудитесь!". Библейские занятия проводятся не только на русском, но и на государственном языке. В последнее время свидетели Иеговы замечены в Зерендинском, Шортандинском районах и г.Степногорске.
Изучив ситуацию, участники "круглого стола" пришли к выводу, что, формируя межконфессиональный диалог и духовное согласие в обществе, сегодня очень важно обеспечить доминирование традиционных религий, обеспечить свое лидерство на фоне многочисленных нетрадиционных течений и деструктивных культов.
О проблемах толерантности и недискриминации рассказала президент общественного фонда и Центра помощи пострадавшим от деструктивных религиозных течений Гульнара Оразбаева. О дорогах веры порассуждала заведующая кафедрой международных отношений и истории КУАМ Рауза Абдулина. Сейчас мы стали больше осознавать зависимость духовности человека от морально - нравственного развития. В вузах уже введено преподавание дисциплины "Религиоведение", но еще предстоит определить место религии в системе образования. По мнению многих, учебные заведения должны обязательно остаться светскими. Другое дело, что туда нужно вернуть уважение к традиционным религиям. Зачастую светский характер школ, вузов трактуется как уклонение от преподавания в них научных знаний о религии. Но если не насаждать религиозные или атеистические убеждения, а способствовать расширению знаний о человеке, обществе, религии, содействовать воспитанию толерантного отношения, тогда молодой человек сможет сам сделать свой, осознанный выбор. Интересными были ответы религиозных деятелей на многочисленные вопросы студентов. К примеру, наиб-имам мечети им. Науан Хазрета Канат Алшынбаев высказал такое мнение по поводу того, носить или нет в школу или вуз детям религиозные одежды: "Я не думаю, что девушки в платках несут какую-то угрозу остальным, не об этом мы должны говорить, а о другом - почему они все больше оголяются, об их нравственности. Молодежи надо больше знать традиционные духовные ценности, тогда и дешевые уловки всяких сект их не привлекут".
А председатель ОО "Акмолинское чечено - ингушское общество "Вайнах" Герихан Яндиев так прямо и сказал: "Похитить душу моего сына нельзя уже потому, что я всегда рядом, он участвует вместе со мной в мероприятиях и на своем примере я его учу с уважением относиться к людям. Очень многое, считаю, зависит от семьи, а если подросток предоставлен сам себе, можно от него ожидать всего..."
О том, почему же молодежь идет в секту, еще долго рассуждали участники "круглого стола". Недостаток любви, отсутствие достойной цели в жизни, неорганизованный досуг, где даже спортивные клубы многим не по карману, но главное, это слабые жизненные ориентиры, неумение распорядиться свободой выбора. Звучали даже такие мысли, мол, а зачем нам все эти секты, запретить их! Но мы живем в глобальном мире, строим демократическое общество, и человек вправе определиться сам, с кем ему идти. Как верно было подмечено начальником управления внутренней политики Гульжанар Шукеевой: "Молодежь - стратегическое будущее государства, и мы должны в этой среде шире пропагандировать традиционные ценности, но делать это, не вбивая в голову догмы - все должно идти от сердца".
Да, научиться работать в молодежной среде всем нам еще предстоит, чтобы диалог там действительно получался и в нем участвовали обе стороны.
Александра МЯКОТА.

Взносы - на благое дело
Возведение новой мечети в городе Кокшетау ведется на добровольные взносы. Свой вклад в строительство внесли и члены Акмолинской ассамблеи народа Казахстана, этнокультурные объединения области, перечислив на благотворительный счет порядка 500 тысяч тенге. Особо хотелось бы отметить грузинскую диаспору "Колхети", Кокшетауский филиал РОО "Ассоциация азербайджанцев", Акмолинское чечено - ингушское общество "Вайнах", Кокшетауский филиал РОО "Ассоциация корейцев Казахстана", Узбекский национально - культурный центр.
Соб.инф.


 

©Областная общественно-политическая газета "Акмолинская правда".
Частичное использование (цитирование) отдельных материалов возможно при условии ссылки на сайт "Акмолинской правды" http://akmolinka.narod.ru