Информбюро
В облакимате
Питьевая вода
Религия
и общество
Образование
Реклама
Весь номер
 
НАПИСАТЬ ПИСЬМО
 
 ПОИСК ДРУЗЕЙ ...
 
 
 
 ОПРОСЫ
КАКОЙ БЫТЬ
НАШЕЙ ГАЗЕТЕ?
Устраивает ли Вас наша газета?
Да Нет
На какие темы Вы хотели бы больше получать информа- ции: (можно вы- брать сразу не- сколько пунктов)
областные
новости
жизнь страны
зарубежная
информация
экономика, бизнес
культура, спорт
медицина
домашнее
хозяйство
молодежная
тематика
проблемные
статьи
критические
развлекатель-
ные
По электронной почте Вы можете предложить свою тему. Ждем Ваших предложений.
 
 
Яндекс.Метрика
 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 ОБРАЗОВАНИЕ   О ПРОЕКТЕ ПРОГРАММЫ. ДЕТСКОЕ ТВОРЧЕСТВО. ЮНКОРЫ "АП". УЧЁБА УЧИТЕЛЯ

О ПРОЕКТЕ ПРОГРАММЫ
В режиме кардинальной модернизации
Система образования Казахстана в настоящее время находится в режиме кардинальной модернизации. Это обусловлено, в первую очередь, поставленной Президентом страны задачей вхождения республики в число 50-ти наиболее конкурентоспособных стран мира. Важную роль в достижении этой цели играет совершенствование системы образования. Международный опыт подтверждает, что инвестиции в человеческий капитал и, в частности, в образование, способствуют существенным отдачам для экономики и общества.

Урок информатики. Лесная средняя школа.
Сандыктауский район.

В стране действуют Государ- ственная программа развития образования в РК на 2005 - 2010 годы, Государственная програм- ма развития технического и профессионального образования на 2008-2010 годы, Программа "Дети Казахстана" на 2007 - 2011 г., Программа по обеспечению детей дошкольным воспитанием "Балапан" на 2010 - 2014 г. Большой вклад в развитие ин- теллектуальной элиты страны внесла реализация Программы Президента Республики Казах- стан "Болашак", давшая воз- можность одаренным молодым казахстанцам получить обра- зование в лучших университетах мира.
В результате реализации Государственной программы развития образования на 2005-2010 годы удалось осуществить ряд поставленных задач. Приведена в соответствие с Международной стандартной классификацией структура казахстанского образования. Создаются условия для введения 12 - летней модели обучения. Создана Национальная система оценки качества. Внесены необходимые коррективы в развитие системы технического и профессионального образования. Укрепляется материальная база организаций. Казахстанские школьники, приняв участие в международном сопоставительном исследовании TIMSS - 2007, заняли 5-е место по математике и 11-е по естествознанию среди учащихся 4-х классов из 36 стран мира. Уделяется огромное внимание развитию государственного языка. Создана сеть специализированных школ для одаренных детей. 11 марта 2010 года Казахстан единогласным решением 46-ти стран - участниц Болонского процесса вступил в европейскую зону высшего образования. Введена трехуровневая подготовка специалистов бакалавр - магистр - доктор Ph.D. В вузах внедрена кредитная технология обучения и система менеджмента качества.
В то же время анализ реализации Госпрограммы 2005 - 2010 годов показывает незавершенность некоторых направлений: не достигнуто запланированное строительство организаций образования, открытие коррекционных кабинетов в системе дошкольного воспитания, не осуществлен переход на 12-летнее образование. Остается низким объем финансирования, слаба материально - техническая и учебно - методическая база учреждений, не решены проблемы малокомплектных школ, 100% охвата детей дошкольным, дополнительным образованием. Престижность профессии педагога по-прежнему невысока.
В этих условиях особую актуальность принимает обсуждение проекта Государственной программы развития образования Республики Казахстан на 2011 - 2020 годы.
Выдерживая генеральную линию прежней программы, в проекте предусматривается повышение конкурентоспособности образования, обеспечение устойчивого повышения его качества. С 2015 года во всех организациях образования, кроме малокомплектных школ, будет внедрен механизм подушевого финансирования. Это даст возможность прозрачного и эффективного финансирования, развития рынка частных услуг для образования, доступность получения образовательных кредитов с низкими процентными ставками для оплаты обучения в вузах и колледжах.
Планируются мероприятия, связанные с повышением престижа педагогической профессии. С 2013 года предусматривается возможность повышения квалификации с учетом выбора соответствующего центра переподготовки, в том числе и за рубежом. Будет усовершенствована подготовка магистров образования для работы в профильных классах 12-летней школы, а также учителей, ведущих преподавание на английском языке. С 2015 года будут вводиться различные доплаты педагогам, а их зарплата доведена до уровня средней в экономике.
При этом, несомненно, должны усилиться требования к педагогам. С 2015 года при поступлении в вузы на педагогические специальности будет введен творческий экзамен на определение уровня склонностей к педагогической деятельности, а пороговый балл для поступающих на педагогические специальности будет повышен. Для контроля и стимулирования качества подготовки педагоги буду проходить оценку уровня квалификации в независимых агентствах. Предпринимаются дальнейшие действия по демократизации управления, снижению уровня коррупции, администрированию организаций образования через систему попечительских советов. Тем самым еще раз акцентируется внимание на тесной связи школы с родителями, окружающим социумом. В среднем, техническом профессиональном и высшем образовании будет внедряться система электронного обучения (e-learning), что обеспечит дальнейшую информатизацию образования.
Планируется 100%-е подключение школ к широкополосному Интернету. Это откроет дополнительные возможности для проведения дистанционного обучения, конференций и семинаров в on-line режиме, обеспечит доступ каждого учителя и ученика ко всем лучшим мировым образовательным ресурсам, позволит наладить оборот документации на электронной основе. А родители будут обеспечены электронной связью с организацией образования для дистанционного информационного оповещения об успехах ребенка.
Большие возможности в новой программе открываются в сфере дошкольного воспитания и образования. До 2015 года планируется открыть 1853 дошкольных организации. Модели их весьма разнообразны: частные сады, мини-центры, государственные и ведомственные детсады. Будет обеспечен полный охват детей в возрасте от 3 до 6 лет качественным дошкольным образованием и предшкольной подготовкой. Молодые матери будут иметь возможность устроиться на работу, отдав детей в детсад с учетом полного и неполного дня пребывания в нем ребенка. Возможность открытия частного детсада может также решить проблему трудоустройства или выгодного вложения денежных средств.
В системе среднего образования главные ожидания связаны с переходом на 12-летнее обучение. Для обеспечения индивидуальной траектории обучения будет предложено профильное обучение на старшей ступени, возможность получения среднего образования и рабочей профессии в организациях ТиПО, полиязычного образования в элитных школах. Число полиязычных школ в стране возрастет до 700, в т.ч. 20 "Назарбаев Интеллектуальных школ". Особое внимание в Программе уделено созданию условий для обеспечения качественного образования учащихся малокомплектных школ, равного доступа к обучению и воспитанию детей с ограниченными возможностями. Речь идет о инклюзивном образовании, которое предполагает наличие в общеобразовательных школах специальных компенсаторных средств (пандусы, подъемные устройства, санитарные комнаты, специальные парты и т.д.) и подготовленных специалистов для психолого - педагогического сопровождения детей.
В проекте предусмотрена дальнейшая модернизация системы ТиПО в соответствии с запросами общества и индустриально - инновационного развития экономики, интеграции в мировое образовательное пространство. Сегодня многих людей волнует проблема трудоустройства. Высокая конкурентоспособность на рынке труда заставляет задуматься о возможности получения постоянной, стабильной работы, высокой заработной платы, открытия собственного дела. Этому в полной мере способствуют процессы, происходящие в системе ТиПО: подготовка специалистов будет осуществляться в соответствии с прогнозными потребностями рынка труда, будет расширяться база практик за счет партнерства с работодателями, в учебный процесс будут внедрены современные образовательные технологии, формирующие у обучающихся востребованные компетенции. Немаловажным фактором является возможность получения бесплатного образования в учреждениях ТиПО. При получении молодежью профессии по месту жительства уменьшатся расходы на проезд, проживание, питание, что весьма положительно скажется на семейном бюджете. Нельзя забывать и о том, что обучающиеся в системе ТиПО получают возможность более осознанного выбора профессии, успешного трудоустройства, более быстрой адаптации к условиям труда. В конечном счете это еще и приобретение трудового стажа.
В системе высшего и послевузовского образования в числе перспективных задач, намеченных в проекте Программы - достижение высокого уровня качества высшего образования, соответствующего запросам рынка труда, лучшим мировым практикам в области образования. Взят курс на обеспечение интеграции в европейскую зону высшего образования. Участие в рейтингах лучших университетов мира позволит внести необходимые изменения в содержание обучения, совершенствование вузовских программ и учебников, систему организации учебного процесса и контроля качества знаний. Будут расширены возможности для получения образования за рубежом за счет грантов Президентской программы "Болашак".
Будет укрепляться учебная база университетов в целях проведения на их базе научных исследований в приоритетных отраслях экономики. Планируется обеспечить интеграцию образования и науки, создать условия для коммерциализации продуктов интеллектуальной собственности.
Проект программы предусматривает перспективы развития воспитательной работы с молодежью в целях формирования активной гражданской позиции, социальной ответственности, чувства патриотизма, высоких нравственных и лидерских качеств.
В целом Государственная Программа развития образования РК на 2011-2020 г. четко определяет перспективы дальнейшего развития отрасли.
Реализация программы будет осуществляться в два этапа: первый - 2011-2015 годы, второй - 2016-2020 годы.
Какой результат мы ожидаем на этапе реализации Программы?
НА УРОВНЕ ГОСУДАРСТВА:
- обеспечение устойчивого роста экономики страны;
- повышение конкурентоспособности человеческого капитала в мировом пространстве;
- обеспечение привлекательности казахстанской системы образования;
- улучшение показателей международных рейтингов;
- повышение ответственности родителей за воспитание ребенка.
НА УРОВНЕ РОДИТЕЛЕЙ:
- возможность выбора организаций образования;
- вовлечение в управление образованием через попечительские советы;
- обеспечение свободного доступа к дошкольному воспитанию и обучению для его ребенка;
- осуществление связи родители - организация образования -ребенок через дистанционное информационное оповещение об успехах ребенка.
НА УРОВНЕ ПЕДАГОГОВ:
- привлекательность профессии педагога;
- внедрение новой системы оплаты труда;
- обеспечение системой карьерного роста;
- обучение на протяжении всей деятельности, в т.ч. за рубежом, и развитие профессиональной компетентности.
НА УРОВНЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ:
- доступ к качественному образованию для всех;
- доступ к лучшим образовательным ресурсам и технологиям;
- развитие коммуникативной и профессиональной компетентности.
Евгений ШЕЛЕНЖЕК, заместитель начальника облуправления образования.

ДЕТСКОЕ ТВОРЧЕСТВО
Нет в увлечениях границ
...На лесной полянке с раскидистыми елками и аппетитными грибами - обычная сказочная картинка: зубастый серый волк встречает Красную Шапочку с вечным вопросом: "Куда идешь ты, девочка?"
- На конкурс иду, в Дом детского творчества, - следует неожиданный ответ.
Удовлетворено любопытство и других обитателей леса - ушастых зайчат, медведя.

Сказочную фабулу для своей "визитной карточки" выбрала самая юная участница област- ного конкурса "Лидер ДДТ" Камила Хамзина из Краси- ловской школы Зерендинского района. И очень удачно, ведь детство - это мир сказок, мир увлечений, мир превращений.
Этих самых превращений было на упомянутом конкурсе как раз предостаточно: дети то пели, то плясали, то выступали в роли научных соискателей, то были удивительными рассказчиками. Александра Теплова из Ма- кинского Дома творчества пригласила всех на урок астрономии, показав удивительный мир галактики, где царствует яркая и огромная звезда - их Планета счастья с творческими кружками и секциями, с замечательными друзьями и светом любви.
Вообще принцип сравнения со звездами присутствовал в выступлениях многих соискателей на звание лучшего лидера. Милана Рекитяк из Аршалынского ДДТ сравнила свою страну детства с небосклоном, на котором себе она отводит самое значительное место. Слайды с фотографиями, пение под гитару, увлеченный рассказ девочки о себе и друзьях - все создает красивую палитру детских занятий вне школы. Милана, например, занимается лепкой игрушек, поет, участвует в танцевальном кружке, ездит на спортивные соревнования, пишет стихи.
14 участников прибыли на этот областной конкурс, чтобы и себя показать, и других посмотреть. Но, если на первом этапе кое-что не получилось, можно было исправить положение. Например, нужно было провести творческий урок в чужом классе, с незнакомыми ребятами. Те, кто занимается танцами, должен был провести урок мастерства в разных возрастных группах - с маленькими и взрослыми танцорами. Тому, кто ходит у себя дома в кружок по изготовлению сувениров, предлагалось с членами секции "Умелые ручки" сделать поделки . Те, кого интересуют творческие дисциплины, разучивали песни со сверстниками за 10-15 минут или готовили их ораторское выступление перед серьезной аудиторией. И так далее. Выбор был представлен большой - дерзай, конкурсант.
А вот интеллектуальный кон- курс "Вперед, лидер" расстроил членов жюри: некоторые уча- стники путают Робин Гуда с Д'Артаньяном, не могут пред- положить, что тянущие репку друзья работают по "бригадному подряду", плохо знакомы с произведениями Гоголя и те- ряются в догадках от самых элементарных вопросов. По - видимому, увлечение компьют- ером отвлекает сегодняшних детей от чтения художественной литературы.
Тщательно были просмотрены и представленные портфолио со множеством фотоснимков и видеослайдов. Это тоже учитывалось при подведении итогов. В целом же места распределились следующим образом: гран - при присуждено Милане Рекитяк (Аршалы), первое место завоевала Александра Теплова (Макинск), на втором - Камила Хамзина (Зеренда), третье досталось Роману Нощенко (Атбасар) и Аиде Толегеновой (Ерейментау). Все участники получили красивые современные наушники и научно - популярную литературу. Организаторы, а это областной учебно - методический центр по работе с творчески одаренными детьми, надеются, что с помощью этих подарков дети будут развивать свои творческие способности и интеллект.
Любовь ФОМИЧ.

ЮНКОРЫ "АП"
День здоровья
Школьная жизнь современных учеников - это особый ритм, учеба порой выматывает, перенапрягает.
В Интеллектуальной школе Первого Президента г.Кокшетау прошел День здоровья. Было много интересного: кросс, броски в мишень, дартс, прыжки на скакалке, перетягивание каната и многое другое. В конце мероприятия были подведены итоги и названы призёры соревнований.

А каково же значение Дня здоровья? Я решила узнать мнение знакомых и незнакомых, провела среди них небольшой опрос, задавая всем одни и те же вопросы.
Какое значение имеет День здоровья? Занимаетесь ли вы спортом? Если да, то как часто? Понравился ли вам День здоровья в нашей школе?
- Этот праздник всегда нужен, так как он пропагандирует ЗОЖ, дает нам, ученикам, возможность посоревноваться между собой, показать себя, посмотреть на свои результаты. Спортом занимаюсь по возможности, а День здоровья в нашей школе мне понравился, - говорит ученик 10 "Д" класса Темирхан Абдрахманов.
Ученица 7"С" класса Лиза Земскова ответила так: "День здоровья имеет большое значение. Даже для того, чтобы отвлечь учеников от уроков. Спортом занимаюсь нечасто, а День здоровья в школе понравился, было интересно!"
Ученица 9 "С" класса Айдана Кадырова говорит:
"Здоровье очень дорого каждому человеку, чтобы наш организм развивался, а тело было спортивным. День здоровья мне понравился, мы активно участвовали в мероприятиях. Но хотелось бы, чтобы проводились различные командные игры, такие как футбол, баскетбол, волейбол и многие другие. Спортом я занимаюсь постоянно".
Итак, все правильно. Главная задача Дня здоровья - приобщить учеников к правильному образу жизни, призвать их быть активными, спортивными, ведь всё это - залог крепкого здоровья и долгой счастливой жизни.
Виолетта ИВАНОВА,
ученица 9 "С" класса Интеллектуальной
школы Первого Президента г. Кокшетау.


УЧЁБА УЧИТЕЛЯ
Уроки сотрудничества
Формирование всесторонне развитой личности - главный ориентир в работе школы. Учитель всегда находится в поиске новых способов интенсификации обучения, повышения его качества. Сегодня актуальным является сотрудничество. Сотрудничество - это гуманистическая идея совместной развивающей деятельности детей и взрослых, скрепленной взаимопониманием, проникновением в духовный мир друг друга, коллективным анализом хода и результатов этого труда. В основе стратегии сотрудничества лежат идеи стимулирования и направления педагогом познавательных интересов учащихся.
Известно, что язык - важнейшее средство человеческого общения. Без него невозможно существование современного общества, невозможна его деятельность. Роль языка как средства общения непрерывно возрастает, этим и объясняется необходимость глубокого его изучения в школе.
Это и определило содержание зонального семинара для учителей русского языка и литературы, который с целью оказания методической помощи и обмена опытом работы проведен в Буландынском районе на базах Ма-кинской СШ №4, Макинской школы - гимназии по теме: "Организация обучения в формах сотрудничества на уроках русского языка и литературы". Сорок учителей Буландынского, Енбекшильдерского, Аккольского, Астраханского районов приняли участие в его работе.
Собравшиеся педагоги посетили уроки русского языка и литературы учителей высшей категории. Людмила Штефанова, Людмила Носенко показали "высший пилотаж" учительского мастерства: реальное 100%-е качество знаний учащихся по своему предмету, которое ежегодно подтверждается успешной сдачей ПК и ЕНТ, призовыми местами в областных и республиканских конкурсах (олимпиады, конкурсы научных проектов). Максимальные возможности использования интерактивной доски и различных форм сотрудничества (парной, групповой и коллективной), научно - исследовательскую работу учащихся наглядно продемонстрировали Наталья Никифорова, Татьяна Голенко, Наталья Говоркова, Наталья Королюк. За "круглым столом" обсуждались актуальные вопросы современного преподавания русского языка и литературы: вариативность обучения, личностно - ориентированный подход при подготовке к ЕНТ, организации обучения в формах сотрудничества.
Без сомнения, такие семинары с большой практической направленностью необходимы, они являются отличным методическим подспорьем в дальнейшей работе как молодых специалистов, так и учителей с опытом.
Валентина ХАСЕИНОВА, преподаватель обл. ИПК и ПРО.




 

©Областная общественно-политическая газета "Акмолинская правда".
Частичное использование (цитирование) отдельных материалов возможно при условии ссылки на сайт "Акмолинской правды" http://akmolinka.narod.ru