Информбюро
Госслужба
ЖКХ
Гостиная "АП"
Человек и закон
Реклама
Весь номер
 
НАПИСАТЬ ПИСЬМО
 
 ПОИСК ДРУЗЕЙ ...
 
 
 
 ОПРОСЫ
КАКОЙ БЫТЬ
НАШЕЙ ГАЗЕТЕ?
Устраивает ли Вас наша газета?
Да Нет
На какие темы Вы хотели бы больше получать информа- ции: (можно вы- брать сразу не- сколько пунктов)
областные
новости
жизнь страны
зарубежная
информация
экономика, бизнес
культура, спорт
медицина
домашнее
хозяйство
молодежная
тематика
проблемные
статьи
критические
развлекатель-
ные
По электронной почте Вы можете предложить свою тему. Ждем Ваших предложений.
 
 
Яндекс.Метрика
 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 ЖКХ   РЕФОРМЫ В ЖКХ. БЛАГОУСТРОЙСТВО.

РЕФОРМЫ В ЖКХ
О чём болит голова у KCK
АО "Казахстанский центр модернизации и развития жилищно - коммунального хозяйства" провел анкетирование председателей КСК в 5 регионах страны. Опрос показал, что только 10 процентов кондоминиумов сегодня используют в подъездах энергосберегающие лампочки, а 84% работников жилищных кооперативов полагают, что капитальный ремонт многоквартирных домов должен производиться полностью за счет государства.

Старт циклу обучающих семинаров на тему "Эффективное управление и эксплуатация многоквартирного дома" для председателей и работников КСК был дан еще в апреле. Организаторами семинаров для жилищных кооперативов выступили специалисты Департамента распространения знаний АО "Казахстанский центр модернизации и развития жилищно - коммунального хозяйства", Институт повышения квалификации "Туран - Профи", ПРООН/ГЭФ по энергоэффективности, Республиканская ассоциация КСК и АО "АстанаТеплоТранзит".
На сегодняшний день обучающие семинары с привлечением ведущих экспертов и специалистов в области управления, менеджмента и энергосбережения прошли в Астане, Караганде, Алматы, Талдыкоргане, Шымкенте, Костанае, Павлодаре. На очереди - Петропавловск, Уральск, Кызылорда и Тараз.
Вниманию слушателей были представлены презентации, посвященные международному опыту реформирования сферы ЖКХ, жилищно - правовым вопросам, внедрению энергосберегающих технологий и приборов учета. В рамках семинаров также состоялись выездные практические занятия под руководством ведущих инженеров АО "Астана Тепло Транзит". Специалисты обсудили с руководителями КСК практику применения Правил эксплуатации внутридомовых АТП и КИПиА, рассказали об особенностях работы современных приборов учета.
В программу также был включен тренинг "Организационная диагностика проблемного поля деятельности КСК": участники семинара рассмотрели актуальные ситуационные проблемы и пути их решения в хозяйственной деятельности КСК. В данном случае был применен доказавший свою эффективность западный подход к обучению с рассмотрением "кейсов", анализирующих конкретные производственные проблемы.
Сокращение удельных издержек и повышение ресурсосбережения - основные направления политики реформирования ЖКХ в Казахстане. Данные аспекты были подробно освещены организаторами семинаров в ходе тематической лекции.
Таким образом, программа обучающих семинаров получилась насыщенной и практически полезной. Вместе с тем, специалисты АО "Казцентр ЖКХ" задались целью определить проблемный круг вопросов, наиболее волнующих сегодня руководителей КСК. Было решено провести анкетирование слушателей, результаты которых будут учтены в дальнейшем при составлении учебных программ и модулей.
Ниже представляем вашему вниманию отдельные, на наш взгляд наиболее интересные результаты анкетирования:
На вопрос "Как вы оцениваете состояние дел в ЖКХ?" - 98 % опрошенных ответили "Удовлетворительное", по 1 % ответили "Хорошее" и "Плохое" с пояснениями, что необходимо провести работу над нормативными правовыми актами РК.
На вопрос "Как повысить качество предоставляемых услуг для жильцов?" - председатели и работники КСК ответили, что необходимо провести следующие работы:
- увеличить стоимость эксплуатационных расходов (17%);
- активное участие самих жильцов (38,8%);
- внести соответствующие поправки в законодательную базу, которая обяжет жильцов своевременно оплачивать коммунальные услуги (ввести штрафные санкции, административные штрафы и т.д.) (5%);
- подбор квалифицированных специалистов и повышение уровня квалификации работников КСК (10,1%);
- введение массовой информационной работы с жильцами (11,5%);
- проведение обучающих семинаров (17,6%).
По вопросу "Часто ли жильцы жалуются на работу КСК?" - выясняется, что в большей степени у жильцов возникают вопросы относительно санитарного состояния: уборка подъезда, дворов, благоустройство - 34,2% и низкого уровня обслуживания -23,5%.
Кроме того, от жильцов поступают предложения по благоустройству детских площадок и паркингов для автомашин.
На вопрос "Считаете ли вы необходимым тарифы на газ, воду и электроэнергию согласовывать с потребителями?" "Да" ответили - 80,4%, а именно, по электроэнергии, т.к. тарифы очень высокие, "Нет" ответили - 15,7%, еще 3,9% сообщили, что в некоторых КСК проводятся общественные слушания (собрания) в т.ч. и по тарифам.
На вопрос "Считаете ли вы, что в оплату услуг ЖКХ включены также услуги, которые фактически не оказываются населению и предприятиям?" - 47,1% ответили "Нет", но 37,3% опрошенных ответили "Да", прокомментировав, что хотелось бы, чтобы газовые службы проводили плановые ревизии газовых плит. По горячей воде поставляющей организацией систематически не соблюдаются параметры по температуре и давлению. Как следствие, температура горячей воды в кранах и счетчиках отопления высотных домов не выдерживается, а оплата взимается в полном размере.
3,9% ответили, что в оплату услуг ЖКХ включены услуги по ограждению площадок, обрезка деревьев, еще 11,7% затруднились ответить.
По вопросу, касающемуся улучшения состояния дел в ЖКХ? - все КСК ответили "Да, считаем данное мероприятие обязательным".
Большинство из опрошенных решение проблемы видят в усилении роли государства в управлении ЖКХ, а также усилении контроля за его работой со стороны потребителей услуг.
Так, на вопрос "Считаете ли вы необходимым контролировать расходы ЖКХ со стороны населения и организаций?" - 78,4 % ответили "Обязательно". По информации опрашиваемых, в некоторых КСК население (жильцы) выбирает свою ревизионную комиссию, которая ежегодно проверяет бухгалтерию.
За необходимость "Создания гражданской общественной организации?" высказались 78,5% опрошенных, при условии выполнения этой организацией юридических функций и демонстрации положительного результата деятельности. 21,5 % ответили, что данная организация уже существует в форме республиканской Ассоциации КСК. На вопрос "Хотели бы вы принять участие в работе такой организации" - 60% ответили "Да", 40% - "Нет".
На вопрос "Какие энергоресурсосберегающие технологии применяются в вашем доме?" - 90,2% ответили что не применяют никаких энерго ресурсо сберегающих технологий.
На вопрос "Каким образом выделяются (собираются) деньги на ремонт дома?" все ответили, что целевые сборы собираются по результатам (решениям) общего собрания собственников жилья, а также за счет средств со сдачи (аренды) подвальных помещений.
На определение и вопрос "Что такое и как можно воспользоваться "придомовой территорией" и есть ли она в вашем доме?" выяснилось, что в основном у КСК отсутствует прилегающая территория. В случае использования придомовой территории, руководители КСК ответили, что использовали бы данную территорию на строительство детской и спортивной площадки, автопарковку, озеленение.
На вопрос "Просят ли жильцы отчетность за оплачиваемые деньги?" 78,4% ответили "Да". В некоторых КСК отчеты проводятся примерно один раз в год на общем собрании жильцов. В других КСК 2 раза в год проводится заседание финансовой группы и информация доводится до жильцов на
общем собрании, 21,6% ответили на данный вопрос "Нет".
По вопросу "Какова активность жильцов многоквартирных домов в управлении жилищным фондом?" мнение опрашиваемых разделилось:
- активное - 11,8%;
- слабое - 41,2%;
- самоустраненное - 47%.
На вопрос "Как вы оцениваете квалификацию специалистов, технических работников КСК?" - "Хорошее" - ответили 7,8%, "Удовлетворительное" - 64,7%, "Плохое" - 25,5%, "Затрудняюсь ответить" - 2%.
Резюмируя вышеизложенное, можно отметить, что результаты анкетирования среди председателей и работников КСК показали, что вопросов и проблем в сфере ЖКХ накопилось немало. И к решению этих аспектов надо подходить комплексно, при активном содействии всех участников рынка ЖКХ: население, КСК, государственные и местные исполнительные органы, НПО, финансовые институты, организации образования, компании - производители новых технологий, сервисные организации и др.
На протяжении последних лет немало говорилось о том, что жилищно - коммунальная сфера в нашей стране нуждается в модернизации, поскольку существующие механизмы регулирования этого сектора не соответствуют изменившимся социально - экономическим условиям. С учетом сложности и масштабности предстоящей работы и был создан Казахстанский центр модернизации и развития жилищно - коммунального хозяйства.
Обсуждение широкого спектра актуальных вопросов с участием всех заинтересованных сторон ожидается на международной конференции на тему: "Жилищно - коммунальное хозяйство Республики Казахстан: проблемы, решения и перспективы" и выставке "ЖКХ-ЭКСПО-2010" 27-28 октября в городе Астана. В программу конференции включены вопросы дальнейших перспектив развития жилищно-коммунального сектора республики, презентация проектов по развитию государственно-частного партнерства в ЖКХ, внедрения энергосберегающих технологий и поиск оптимальных механизмов финансирования модернизации жилого фонда. Все эти моменты будут обсуждены при участии руководителей государственных и местных исполнительных органов, парламентариев, ведущих казахстанских и зарубежных экспертов, ученых, руководителей коммунальных предприятий и КСК.
Виктория СМАИЛОВА,
по информации пресс-службы АО
"Казахстанский центр модернизации
и развития ЖКХ".


БЛАГОУСТРОЙСТВО
Сто лет селу, что всё моложе
Жители Волгодоновского сельского округа приняли активное участие в проведении месячника по санитарной очистке, благоустройству и озеленению территорий населенных пунктов. Был разработан план мероприятий, создана комиссия по контролю за выполнением. Все работники аппарата акима были закреплены за конкретными улицами и еженедельно отчитывались о проводимой работе на участках.

Хозяйка лучшей усадьбы Елена Жилина

За минувшее время выполнен большой объем работ: проведен ямочный ремонт и отгрейдеровано два километра дорог местного значения, вывезено 775 тонн мусора, побелены заборы около аки- мата, школы, больницы, произведена обрезка деревьев, высажено 40 деревьев и 50 кустарников, благо- устраивается территория кладбища, приведен в порядок сквер, лик- видированы две стихийные свалки. Организована одна механизированная бригада по вывозу мусора. На об- щественные работы из числа без- работных создана другая бригада, которая убирает улицы и пустыри, делает текущий ремонт домов пен- сионеров и общественных зданий. Освоено 166,0 тыс.тенге бюджетных средств.
Села стали выглядеть чище и приветливей, особо после того, как на центральной улице села Волгодоновка появились фонари и когда в селах Волгодоновка и Койгельды были капитально отремонтированы водопроводные сети. На очереди ремонт водопроводных сетей на железнодорожном разъезде №42.
Нашей Волгодоновке в этом году исполнилось 100 лет. На праздничных мероприятиях, посвященных юбилею, были подведены и итоги по благоустройству. В номинации "Лучший двор, лучшая усадьба" первое место заняла Е.Жилина, два вторых разделили А.Вознюк и В.Круглова, два третьих достались С.Куличенко и В.Бугайчук. Вручены благодарственные письма хозяевам 15 самых ухоженных усадеб.
Жанат КУСЕЛЬБАЕВ,
аким Волгодоновского сельского округа.
Фото Владимира БАХМУТСКОГО.
Аршалынский район.



Мера ответственности для каждого
В целях обеспечения постоянного контроля, оперативного реагирования на возможные нарушения теплоснабжения и для предупреждения чрезвычайных ситуаций в Кокшетау принято решение о мониторинге температурного и гидравлического режимов на объектах жилья и соц-культбыта в зимний период 2010-2011 г.

Теперь руководителям ряда государственных учреждений поручено 2 раза в неделю проводить сбор информации по состоянию указанных режимов в учреждениях образования, здравоохранения, культуры, жилых домах.
В свою очередь, в городском акимате поступающая информация будет анализироваться, способствовать скорейшему устранению выявленных недостатков. Своим распоряжением аким города Мунарбек Батырханов поручил ГКП на ПХВ "Кокшетау Жылу" и тепловой инспекции принимать безотлагательные меры по фактам выявленных нарушений. Коммунальное предприятие "Кокшетау Су Арнасы" должно принимать оперативные меры по устранению порывов и утечек водопровода и канализации вблизи жилых домов и объектов соцкультбыта, не допуская затопления подвальных помещений.
Кооперативам собственников квартир поручено усилить контроль за эксплуатацией внутридомовых инженерных коммуникаций, своевременно устранять аварии и порывы, обеспечивать равномерный гидравлический режим по всей внутридомовой системе теплоснабжения. О нарушениях в работе тепловых сетей КСК обязаны незамедлительно информировать ЦДС горакимата.
В случае возникновения нарушений теплоснабжения, связанных с работой наружных тепловых сетей, горожане могут обратиться по телефонам 40-11-92, 25-10-94. Ответственность за работу внутридомовых коммуникаций несёт КСК по месту жительства, куда и следует обращаться при авариях внутри дома.
Соб.инф.

 

©Областная общественно-политическая газета "Акмолинская правда".
Частичное использование (цитирование) отдельных материалов возможно при условии ссылки на сайт "Акмолинской правды" http://akmolinka.narod.ru