Информбюро
По письму...
Есть проблема
Спорт
Путевые заметки
Реклама
Весь номер
 
НАПИСАТЬ ПИСЬМО
 
 ПОИСК ДРУЗЕЙ ...
 
 
 
 ОПРОСЫ
КАКОЙ БЫТЬ
НАШЕЙ ГАЗЕТЕ?
Устраивает ли Вас наша газета?
Да Нет
На какие темы Вы хотели бы больше получать информа- ции: (можно вы- брать сразу не- сколько пунктов)
областные
новости
жизнь страны
зарубежная
информация
экономика, бизнес
культура, спорт
медицина
домашнее
хозяйство
молодежная
тематика
проблемные
статьи
критические
развлекатель-
ные
По электронной почте Вы можете предложить свою тему. Ждем Ваших предложений.
 
 
Яндекс.Метрика
 
 

 

 

 

 

 

 

 ПО ПИСЬМУ В РЕДАКЦИЮ   У ХОРОШЕГО ВРАЧА И СЛОВО ЛЕЧИТ

"Я живу в Оренбурге, врач - хирург первой категории. Свою деятельность 17 лет назад начинала на базе Щучинской ЦРБ, но после случившегося не хочу работать врачом, потому что не могу называться доктором наряду с теми людьми, с которыми пришлось столкнуться мне и моим близким в конце августа нынешнего года", - пишет нам Анна Гузенко.
В Щучинске у нее оставались самые близкие люди - отец и мать. В августе этого года в их дом пришла беда: на 67-м году из жизни ушел глава семьи Петр Пушкарев, кавалер ордена "Знак Почета", имеющий не одну медаль за многолетний труд. "Он в течение 30 лет страдал сахарным диабетом, осложнившимся тяжелой формой хронической почечной недостаточности, - сообщает в своем письме дочь. - Много лет лечился в областной больнице".
Далее Анна Гузенко последовательно описывает свою проблему, с которой она и обратилась в редакцию. 26 августа у Петра Тимофеевича случилось обострение. По словам дочери, заведующая терапевтическим отделением Щучинской центральной районной больницы Бибигуль Хасенова помочь ему отказалась, сославшись на то, что отцу надо лечить аденому предстательной железы, а это прерогатива хирургов. В приемном покое медучреждения, куда мужчину привезла "скорая", дежурный врач, якобы, даже не осмотрел больного, отправил домой, предварительно наказав фельдшеру ввести катетер. Состояние пожилого человека ухудшалось. На следующее утро он уже не мог даже встать с постели, задыхался, просил о помощи. Вечером вновь вызвали "скорую". Вот как обрисовывает приезд медработников Анна Гузенко:
"Приехала бригада в составе врача Айжаны Исиной и фельдшера. Они знали, к какому больному собирались, но у них не оказалось катетера. Посоветовав маме везти отца на прохождение процедуры гемодиализа, "помощь" удалилась".
Следующий день оказался для семьи Пушкаревых самым мучительным. Петр Тимофеевич резко сдал, с последней надеждой его супруга опять обратилась в "скорую", но врач приехать отказалась, сказав, что помочь больному ничем не может. 28 августа Петр Пушкарев умер. Дочь сожалеет, что не увидела отца в последний раз, и сетует, что не нашлось никого, кто бы облегчил его боль и страдания. Она не может взять в толк, почему доктор так поступила. Приехав на похороны, зашла на станцию "скорой", где ее встретили криками и хамством. Теперь она обращается в нашу газету, просит разобраться в этой ситуации.
Как известно, с апреля этого года после очередной реформы в здравоохранении, "неотложки" стали относиться к поликлиникам. Там мы и стали искать непосредственного руководителя Айжаны Исиной, которая, когда это все случилось, исполняла обязанности старшего врача станции. Заместитель главного врача Бурабайской районной поликлиники Сарсенбай Кустубаев поделился результатами служебного расследования, что проводилось по этому факту. Да, вина Исиной в том, что она отказалась выезжать к больному, - есть, за что ей был объявлен строгий выговор. "Конечно, Исина должна была просто по - человечески морально поддержать больного и его близких", - объясняет Сарсенбай Кустубаев. Однако остальные претензии Анны Гузенко на действия "скорой" не подтвердились. Например, то, что почечные выделения выводились трубкой от системы, а не специальным катетером. "Применялся стерильный одноразовый катетер, и к нему была подсоединена трубка от системы для удобства осуществления медицинской процедуры", - значится в заключении руководства поликлиники. Об этом говорит и сама врач выездной бригады станции "скорой помощи" Айжана Исина. В свой последний выезд она рекомендовала супруге Пушкарева срочно везти его на гемодиализ, потому что почки уже практически отказали.
На нашу встречу врач принесла с собой "Диагностический справочник терапевта" в обоснованность тех своих слов, что в тот роковой для Пушкаревых день произнесла в ответ на тревожный звонок: "Я помочь вам ничем не могу". "Это был тяжелый больной, - говорит доктор, - но болезнь эта не появляется моментально, она развивается длительный период. У Петра Пушкарева она прогрессировала, и на тот момент хроническая почечная недостаточность была уже третьей степени". Перелистывая страницы медицинского пособия, врач "скорой помощи" стала зачитывать прогноз по такому диагнозу, который не обнадеживал, а состояние могли улучшить лишь процедуры гемодиализа и трансплантации почек.
Касательно слов Анны Гузенко о том, что ее отца отказались принять в Щучинской ЦРБ, терапевт больницы Бибигуль Хасенова пояснила, что его в глаза не видела. По крайней мере, в журнале регистрации больных приемного покоя отказанным в госпитализации Пушкарев не значится.
Петр Тимофеевич более 30 лет страдал сахарным диабетом. Постоянно находился под наблюдением врачей и участкового терапевта Алмагуль Жумагуловой, получал все льготные медикаменты. Стационарное лечение ежегодно проходил в областной больнице, сюда его направляли щучинские медики, в частности, его лечащий врач, эндокринолог Алия Сайдалина. Долгое время получал инсулинотерапию. Последние несколько лет сахарный диабет дал осложнения тяжелой степени, присущие этой болезни. По словам заведующей отделением эндокринологии областной больницы Нурилы Кенжетаевой, у Петра Пушкарева было несколько диагнозов: хроническая почечная недостаточность третьей степени, диабетическая микроамиопатия нижних конечностей, энцефалопатия, нефропатия, кардиопатия и прочее. Врач рассказывает, что он получал комплексное лечение, осматривался многими специалистами. Но последний раз, 9 августа, их постоянный пациент поступил в очень тяжелом состоянии. Проведя медосмотр, специалисты больницы констатировали, что Петру Тимофеевичу гемодиализ противопоказан - в пожилом возрасте, с высоким давлением и слабым сердцем, при тяжелой степени основной болезни проводить процедуру было нельзя. Как сказала Нурила Кенжетаева, спасти его стало практически нереальным.
Супруга Петра Пушкарева, потеряв близкого человека, говорить об этом не захотела, чтобы не тревожить память, не теребить душу. Оно и понятно, какое бы лечение не проходил муж, как бы не повели себя врачи "скорой помощи", боль остается - его нет. Дочь упрекает щучинских медиков, они, в свою очередь, в один голос уверяют, что она не может простить себе того, что, будучи врачом первой категории и, зная состояние отца, не смогла ничего сделать и теперь пытается груз вины переложить на них.
Айжане Исиной был объявлен строгий выговор, который не так тяжел, как ощущения от смерти родного человека. Но он должен послужить уроком для всех врачей, ведь и у них есть рядом дорогие, близкие люди, которых хочется, как можно дольше оберегать, любить и не терять их.
Алёна ЕРИНА.
Бурабайский район.





 

©Областная общественно-политическая газета "Акмолинская правда".
Частичное использование (цитирование) отдельных материалов возможно при условии ссылки на сайт "Акмолинской правды" http://akmolinka.narod.ru