Информбюро
Производство
Строительство
Социум
Реклама
Весь номер
 
НАПИСАТЬ ПИСЬМО
 
 ПОИСК ДРУЗЕЙ ...
 
 
 
 ОПРОСЫ
КАКОЙ БЫТЬ
НАШЕЙ ГАЗЕТЕ?
Устраивает ли Вас наша газета?
Да Нет
На какие темы Вы хотели бы больше получать информа- ции: (можно вы- брать сразу не- сколько пунктов)
областные
новости
жизнь страны
зарубежная
информация
экономика, бизнес
культура, спорт
медицина
домашнее
хозяйство
молодежная
тематика
проблемные
статьи
критические
развлекатель-
ные
По электронной почте Вы можете предложить свою тему. Ждем Ваших предложений.
 
 
Яндекс.Метрика
 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 ПРОИЗВОДСТВО   АВИАКОМПАНИЯ "КОКШЕТАУ"

ПРОИЗВОДСТВО
Своё завтра связывают с освоением "Звёздного"
На днях ТОО "СГХК" исполнилось шесть лет. Коллектив одного из его подразделений - рудника Шантобе - работает над с программой добычи и обогащения урановой руды на 2010-й год.

Сегодня это главное градо- образующее предприятие одн- оименного поселка городского типа насчитывает в своих рядах около тысячи работающих, их средняя заработная плата составляет 84 тыс. тенге и в следующем году согласно коллективному договору ТОО "СГХК" увеличится на офи- циальный процент инфляции.
Большая часть работающих здесь - местная молодежь. Сейчас они - высокопрофес- сиональные специалисты. А первые четыре года реанимации сохраненного рудника, остав- шиеся с советских времен специалисты много сил и времени отдавали обучению новеньких. На предприятии и сегодня действует свой филиал по обучению рабочим профессиям, тесно сотрудничают со Щучинским колледжем.
- Мы хорошо понимаем, что стабильность поселка Шантобе напрямую зависит от стабильности нашего рудника, - рассказывает директор предприятия Александр Рязанцев. - После шести лет работы жизнь коллектива и предприятия вернулась в прежнее русло, но с поправкой на новые, рыночные отношения.
Запасов, имеющихся в недрах руды, хватит еще на два года активной работы. Но у горняков готов инновационный проект по освоению Восточной залежи месторождения "Звездное" сто- имостью примерно 76 млн. долларов США. В случае его осуществления (на что шан- тобинцы очень надеются), рудник сможет стабильно до- бывать стратегическое сырье до 2023 года.
А пока в нынешнем году здесь завершена модернизация горношахтного оборудования - люди и техника уже готовы к отработке нижних горизонтов. Пока в шахте находится 11 погрузчиков руды.
Сейчас к спуску готовится новая погрузочно - доставочная машина немецкого производства. До конца года на рудник должны поступить два шахтных самосвала и еще один погрузчик.
Благодаря техническому перевооружению рудообогатительной фабрики внедрен новый способ сортировки руды, позволивший снизить потери добытого металла с 30 до 12 процентов. Новые сепараторы делают это ре нтге но радиометрическим способом против прошлого радиометрического.
Словом, сегодня на руднике Шантобе есть все для стабильной работы: техническая база, современное оборудование, подготовленный персонал. А свое завтра здесь связывают с освоением Восточной залежи - месторождения "Звездное".
Дина АНДРЕЕВА.
Фото Елены ТЕПЛЯКОВОЙ.


АВИАКОМПАНИЯ "КОКШЕТАУ"
В новую жизнь с новым лицом
У аэропорта Кокшетау вскоре появится уникальная возможность встречать своих соотечественников и зарубежных гостей в обновленном модернизированном здании аэровокзала. После реконструкции, на которую Правительство выделило более 8 млрд. тенге, аэропорт получит статус международного. Как будет проходить его капитальный ремонт, этот процесс наша газета намерена отслеживать и вы, уважаемые читатели, можете тоже принять в этом участие. Кроме информации о поэтапной сдачи участков авиапредприятия в эксплуатацию, мы познакомим вас с ветеранами авиации, историей аэропорта, вы узнаете больше о его работе - примерим на себя форму летчика, стюардессы, посидим за штурвалом самолета и многое другое. А сейчас, давайте заглянем на предприятие и посмотрим, как реализуется инвестиционный проект.

Жизнь авиакомпании "Кок- шетау", что еще недавно лишь теплившаяся на гаснущих угольках, разгорелась с новой силой - началась реконструк- ция аэропорта. Тендер по за- казу Комитета гражданской авиации Министерства тран- спорта и коммуникаций РК проведен, и генеральный под- рядчик - ТОО "СК "Кулагер" - высадил сюда свой первый десант, чтобы начать строительство временного аэровокзала, где после реконструкции основного здания аэропорта разместятся отдельные службы. В запустевшем и сером помещении бывшей столовой, что располагается в административном здании предприятия, вскоре появятся отделанные в современном стиле зоны аэровокзала: зал ожидания, накопители, буфет, VIP-залы и прочее. Ремонтные работы начинаются с возведения этого объекта, чтобы не прекращать принимать и отправлять пассажиров компании на все время реконструкции авиапредприятия. Сдать в эксплуатацию обновленное помещение площадью около 1000 квадратных метров предполагается в ноябре. Новый аэровокзал рассчитан на 100 пассажиров в час. К нему пристроят два выхода - для приема и высадки прилетающих.
Одновременно с этим работники подрядной организации приступают к ремонту кровли, реконструкции аварийно - спасательной станции, трансформаторной подстанции, строительству новой котельной. Вплотную занялись и благоустройством территории, оборудованием подъездных дорог. На первом этапе реконструкции сотрудники метеослужбы, навигации, энергетики, тепло- и водоснабжения, связи работают слаженно и ответственно. Они проводят земляные работы, делают расчеты, демонтируют старые сети, закупают новое светосигнальное и метеооборудование. На днях на авиапредприятие прибыла вторая группа строителей - субподрядчик АО "К-Дорстрой", который начал сооружение новой взлетно-посадочной полосы. Здесь им предстоит уложить патрульную дорогу и увеличивать взлетно-посадочную полосу. На все эти работы предполагается затратить 800 млн. тенге.
- Первый этап реконструкции мы должны завершить к середине ноября, - заявляет директор филиала ТОО "СК "Кулагер" Кайрат Имаков. - После сдачи временного аэровокзала все силы переместим на основное здание аэропорта. Там, на общую сумму 450 млн. тенге сначала демонтируем инженерные сети, устроим фундаменты пристроек. Всего по наружным сетям за этот год должны освоить 350 млн.тенге. Думаю, что мы не только не станем отставать от графика, но и будем продвигаться, конечно же, не в ущерб качеству, с его опережением. Для этого уже задействовано 130 рабочих, 14 единиц техники. Материально - техническая база нашего предприятия обладает необходимым потенциалом, а строительные материалы мы используем только отечественного товаропроизводителя.
- Реконструкция авиапредприятия - важнейший стратегический проект индустриально - инновационного развития нашей области, - делится начальник отдела облуправ-ления пассажирского транспорта и автомобильных дорог Болат Сейпиев. - Только первый транш в размере 1,6 млрд. тенге на 2010 год превышает сумму финансовых вливаний в строительство дорог. К аэропорту сейчас приковано большое внимание общественности и уполномоченных государственных органов. И мы, в свою очередь, как контролирующее ведомство, будем следить за качеством и своевременностью этапов сдачи объектов.
Развитие авиасообщения невозможно представить без отвечающей всем требованиям инфраструктуры. Собственно, сейчас у подрядной организации и стоит такая задача. Вместе с этим у исполнителя госзаказа появилась и возможность поднять свой имидж в глазах тех, у кого возникают сомнения в отношении прозрачности деятельности предприятия, качестве его работы. Говоря о нападках со стороны общественности, директор Кокшетауского филиала ТОО сказал, что претензии эти субъективны и добавил, что строительные работы по реконструкции аэропорта пройдут в соответствии с требованиями и в установленные сроки.
Алёна ЕРИНА.
Фото Ермурата ДОСУМОВА.




 

©Областная общественно-политическая газета "Акмолинская правда".
Частичное использование (цитирование) отдельных материалов возможно при условии ссылки на сайт "Акмолинской правды" http://akmolinka.narod.ru