Информбюро
О чем говорят
Человек и закон
Среда обитания
Реклама
Весь номер
 
НАПИСАТЬ ПИСЬМО
 
 ПОИСК ДРУЗЕЙ ...
 
 
 
 ОПРОСЫ
КАКОЙ БЫТЬ
НАШЕЙ ГАЗЕТЕ?
Устраивает ли Вас наша газета?
Да Нет
На какие темы Вы хотели бы больше получать информа- ции: (можно вы- брать сразу не- сколько пунктов)
областные
новости
жизнь страны
зарубежная
информация
экономика, бизнес
культура, спорт
медицина
домашнее
хозяйство
молодежная
тематика
проблемные
статьи
критические
развлекатель-
ные
По электронной почте Вы можете предложить свою тему. Ждем Ваших предложений.
 
 
Яндекс.Метрика
 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 РЕКЛАМА   РЕКЛАМНЫЕ МАТЕРИАЛЫ НОМЕРА. ОБЪЯВЛЕНИЯ.



***
БТА Банк: рождённый заново
Миновали жаркие дни, но казахстанские банкиры, похоже, и не думают грустить об ушедшем лете. Ведь с приходом осени завершился затянувшийся период неопределенности в банковском секторе: на днях БТА Банк реструктуризировал свои долги перед кредиторами.
О финансовом самочувствии БТА Банка, который фактически пережил второе рождение, а также о его дальнейших планах рассказывает директор Кокшетауского филиала Бакыт Нуркулович Оспанов.

- Бакыт Нуркулович, вас можно поздравить с успешным окончанием реструктуризации?
- Спасибо! Хотя, конечно, эта радостная новость ни для кого не стала сюрпризом: ещё в мае этого года по итогам голосования кредиторов всем стало понятно, что положительный исход реструктуризации БТА Банка - лишь вопрос времени. Но, тем не менее, рынок ждал, когда мы, наконец, поставим последнюю точку в этом процессе. 31 августа Специализированный финансовый суд в Алматы вынес решение о завершении процесса реструктуризации БТА Банка. Масштабная работа по спасению крупнейшего финансового института страны, длившаяся целых 19 месяцев, была проделана не впустую.
- Сроки и масштаб этой работы действительно впечатляют... А что изменилось в работе БТА Банка за это время, и каковы итоги реструктуризации?
- Изменений много и все они - в лучшую сторону. Мы сумели убедить кредиторов списать более 12 миллиардов долларов США долговых обязательств БТА Банка. Теперь наша задолженность перед кредиторами составляет 4,2 миллиарда долларов США, а период её погашения увеличен на срок от 8 до 20 лет. Наши кредиторы отказались от всех непогашенных требований и в обмен получили денежные выплаты, а также новые облигации банка.
Часть кредиторов обменяли свои требования на акции БТА и стали нашими новыми акционерами, которые вместе владеют 18,5% капитала банка. Основным акционером банка по-прежнему является государство в лице фонда "Самрук - Казына", его доля в результате реструктуризации увеличилась до 81,48% от капитала БТА. Остальное принадлежит миноритарным акционерам.
- А как реструктуризация отразилась на финансовых показателях БТА Банка?
- Самым положительным образом. Главный показатель финансовой устойчивости БТА Банка - собственный капитал восстановился до адекватного уровня в 108,8 миллиардов тенге. Теперь мы выполняем все нормативы по достаточности собственного капитала, установленные регулятором. Остальные финансовые показатели БТА Банка также пришли в норму. По итогам работы за 8 месяцев этого года размер наших активов составил 1 952,9 миллиардов тенге, обязательств - 1 844,1 миллиардов тенге, чистой прибыли - 1 090,9 миллиардов тенге. Думаю, теперь финансовое самочувствие БТА Банка ни у кого не вызывает вопросов.
- Трудно спорить с такими цифрами. Какие же цели ставит перед собой оздоровленный финансовый институт?
- Как минимум, восстановить свои докризисные позиции. Поэтому завершение реструктуризации для нас всего лишь один из этапов большого пути, хотя и чрезвычайно важный. Конечно, теперь с приходом новых акционеров методы и средства достижения высоких целей изменились кардинальным образом, особенно это касается принципов корпоративного управления и системы риск - менеджмента БТА Банка. И если раньше основным направлением нашей стратегии была зарубежная экспансия, то теперь всё своё внимание мы намерены уделять внутреннему рынку.
В нашей новой стратегии, рассчитанной до конца 2014 года, заложена новая бизнес - модель. С ее помощью мы рассчитываем в сжатые сроки отвоевать докризисные позиции БТА Банка и построить универсальный и устойчивый финансовый институт, который будет обслуживать и крупных корпоративных клиентов, и малый и средний бизнес, и население.
- Какие уроки вы извлекли из всей этой истории?
- Этот опыт сделал нас сильнее и мудрее. Мы извлекли уроки из своих прежних ошибок, и я думаю, сделаем всё, чтобы не допустить их повторения. А ещё мы оценили, насколько важной и своевременной была поддержка государства, которое не отмежевалось от наших проблем и протянуло руку помощи в сложный период. И, безусловно, мы благодарны всем нашим сотрудникам, клиентам, партнерам и друзьям за их доверие и поддержку. Сегодня мы преисполнены оптимизма и верим, что у БТА Банка - большое будущее.


***
Платёжная карточка должна стать платёжной
Несмотря на то, что платёжные карточки стали широко использоваться в мире уже с середины 60-х годов, рынок платёжных карточек в Казахстане начал развиваться только с 1994 года. Сегодня казахстанский рынок пластиковых карт признаётся некоторыми международными платёжными системами одним из самых быстро развивающихся, и этот рынок по отдельным показателям занимает среди стран СНГ лидирующее положение. Такая оценка связана, вероятно, с быстрым ростом количества карточек в стране, если в 2000 году их было выпущено 950 тыс. штук, то на 1 июля 2010 года эта цифра достигла 8,1 млн. штук и их количество продолжает расти. Держателями платёжных карт являются 7,6 млн. человек, т.е. практически 47,2% населения Казахстана.

Эффективность карточной системы напрямую зависит от степени её использования для безналичных расчётов. Во-первых, снижаются затраты на поддержание налично - денежного оборота: изготовление банкнот, их инкассацию, хранение, пересчёт, уничтожение ветхих купюр, что сопоставимо со стоимостью выпущенных в оборот наличных денег. Во-вторых, финансовые потоки становятся более прозрачными, частично решается проблема "черного нала", что приводит к повышению собираемости налогов. В-третьих, это приток в банки, который "заставит" деньги работать.
О том, как обстоят дела у нас в Астане, говорят цифры, ведь цифры вещь упрямая. Несмотря на то, что ещё 15 декабря 2004 года было принято Постановление Правительства № 1328 "Об утверждении категорий торговых организаций, обязанных принимать платежи с использованием платёжных карточек при осуществлении торговых операций (оказании услуг) на территории РК", обслуживаемая сеть представлена лишь 1534 предприятиями, принимающими платёжные карточки к оплате за товары или услуги. Для обслуживания карточек используется порядка 3,1 тыс. терминалов и 80 импринтеров.
Потенциальный рынок оборудования по обслуживанию платёжных карточек определяется исходя из количества торговых или обслуживающих организаций, которые могут устанавливать оборудование и принимать к оплате платёжные карточки. При этом погоду на рынке платёжных карточек могут сделать те организации, в которых ежедневно обращается значительный объём наличной валюты: рестораны и кафе, гостиницы и отели, торговые,туристические и риэлторские компании.
Национальным банком и банками второго уровня в соответствии с программой развития платёжной системы разрабатываются, совершенствуются и внедряются передовые карточные продукты и услуги, способствующие расширению границ использования платёжных карточек. К перечню таких внедрений можно отнести осуществление безналичных форм расчётов через интернет - банкинг и Mobile - банкинг. С помощью этих систем можно, не выходя из дома, контролировать состояние своих карточных, депозитных и кредитных счетов, производить платежи и предоплату услуг, совершать переводы и погашать задолженность по кредиту. Существует и такая услуга, как SMS - банкинг. Подписавшись на эту услугу, клиенты получают SMS - сообщения обо всех операциях, произведённых с помощью платёжной карточки, прямо на свой мобильный телефон. Что касается платежей через банкоматы, то эта услуга уже давно доступна держателям карточек. Банками постоянно проводятся и различные дисконтные программы, привлекающие население к использованию платёжных карточек в торгово - сервисных точках.
Тем не менее, несмотря на расширение сферы применения карточек, большинство операций сводится к тому, чтобы узнать остаток на счёте и получить зарплату, пенсию или стипендию. Так, за июнь текущего года держателями карточек в г. Астане было осуществлено только 15,5% безналичных расчетов через терминалы, в то время как операции по выдаче наличных денег составили 84,5% от общего объёма операций с использованием платёжных карточек, составившего 26,6 млрд. тенге.
Одним словом, возможности карточек, к сожалению, используются не в полном объёме, и по-прежнему актуальной остаётся задача увеличения безналичных платежей в части использования карточек в оплату за товары и услуги. Для того чтобы платёжная карточка стала именно платёжной, а не удостоверением для получения наличных денег в банкоматах, необходимо решить ряд технических и технологических проблем. Однако одной из основных проблем, стоящих на пути решения этой задачи, является отсутствие у нас уполномоченного государственного органа, осуществляющего контроль над выполнением торговыми (обслуживающими) организациями норм Постановления Правительства № 1328. При этом в КоАП есть статья 161-1, где предусмотрена ответственность за отказ в принятии платежей с использованием платёжных карточек и уполномоченным органом по рассмотрению данных дел и наложению административных взысканий являются органы финансовой полиции. Но для того, чтобы понять, кого необходимо привлекать к ответственности, нужно определить конкретный круг предприятий, которые подпадают под указанное Постановление. Как видно, проблемы есть и их нужно решать. Именно поэтому, в целях активизации использования платёжных карточек в безналичных расчетах, Центральным филиалом Национального Банка в г. Астане была инициирована разработка совместного с акиматом г. Астаны Плана мероприятий по развитию безналичных платежей на 2010-2011 годы. В соответствии с этим планом, акимату г. Астаны при содействии Центрального филиала Национального Банка и банков второго уровня предстоит осуществить комплекс эффективных мероприятий по стимулированию проведения безналичных расчётов на торгово-сервисных объектах столицы.
Татьяна Юрьевна ГУМЕНЮК,
заместитель директора
Центрального филиала
Национального Банка РК.




***
Накопительный пенсионный фонд "ГРАНТУМ" демонстрирует высокие результаты деятельности, по - прежнему удерживая позиции лидера по доходности среди пенсионных фондов страны!*
Согласно официальным данным Агентства Республики Казахстан по регулированию и надзору финансового рынка и финансовых организаций (АФН РК) по состоянию на 1 августа 2010 года, коэффициент номинального дохода АО "ГРАНТУМ НПФ" (Дочерняя организация АО "Казкоммерцбанк") составил 10,23%, таким образом, Фонд по-прежнему удерживает позиции лидера по коэффициенту К2(12), улучшив показатели прошлого месяца. Напомним, что коэффициент номинального дохода (К2) Фонда по состоянию на 1 июля 2010 составил 10,10%, превысив не только аналогичные показатели других НПФ, но и накопленный уровень инфляции (6,80%).
Число вкладчиков, обслуживаемых ГРАНТУМ НПФ, с начала текущего года увеличилось на 31 966 и составило на 1 августа 2010 года 222561 человек. За данный период темп роста числа вкладчиков Фонда составил 16,8%, что является одним из самых высоких показателей по накопительной пенсионной системе.
Пенсионные накопления вкладчиков ГРАНТУМ НПФ увеличились с начала текущего года более чем на 23,5 млрд. тенге и составили на 1 августа сумму - 131,97 млрд. тенге.
Фонд на протяжении многих лет является неизменным лидером по средним пенсионным накоплениям на одного вкладчика, которые на 1 августа 2010 года составили 592,98 тыс. тенге.*
"Чистый" инвестиционный доход ГРАНТУМ НПФ, начисленный на счета вкладчиков с начала текущего года, составил более 5,2 млрд. тенге, за аналогичный период прирост стоимости условной пенсионной единицы Фонда превысил 4,61%.
Положительная динамика инвестиционной деятельности ГРАНТУМ НПФ обусловлена приверженностью Фонда консервативной инвестиционной стратегии: взвешенным подходом в управлении рисками и сбалансированной структурой инвестиционного портфеля, где значительную долю составляют государственные ценные бумаги Республики Казахстан и высокорейтинговые ценные бумаги казахстанских и иностранных эмитентов.
Важные события 2010 года в деятельности Фонда:
¦ апрель-май 2010 года - увеличение уставного капитала с 1 млрд. тенге до 3,2 млрд. тенге. В результате чего собственный капитал Фонда на 1 июля 2010 года превысил 5,2 млрд. тенге, увеличившись с начала года на 90,3%. Нераспределенный доход с начала текущего года составил 0,3 млрд. тенге, что говорит о финансовой устойчивости Фонда и наличии достаточных резервов для его дальнейшего динамичного развития;
¦ 7 мая 2010 года - Фондом получена лицензия на осуществление деятельности по привлечению пенсионных взносов и осуществлению пенсионных выплат и деятельности на рынке ценных бумаг № 3.2.19/38/41, выданной АФН РК;
¦ 9 июня 2010 года - решением Биржевого совета АО "Казахстанская фондовая биржа", ГРАНТУМ НПФ принят в члены фондового рынка (с правом участия в торгах ценными бумагами, допущенными к обращению (торговле) на бирже);
¦ июль 2010 года - Фонд демонстрирует высокие результаты деятельности, став лидером по доходности К2(12) среди пенсионных фондов страны.
ГРАНТУМ НПФ сегодня это*:
Фонд с опытом работы более 12 лет на рынке пенсионных услуг;
Фонд, основным акционером которого является АО "Казкоммерцбанк" - один из крупнейших банков в Казахстане и Центральной Азии;
Фонд, обслуживающий более 222 тысяч вкладчиков во всех регионах страны с пенсионными накоплениями свыше 131,97 млрд. тенге, уверенно входит в пятерку крупнейших НПФ по размеру пенсионных активов;
Фонд, являющийся абсолютным лидером среди пенсионных фондов по величине средних пенсионных накоплений на 1-го вкладчика, так как свои пенсионные накопления нам доверяют сотрудники ведущих иностранных и казахстанских компаний нефтегазового, телекоммуникационного и финансового секторов экономики;
Фонд, с начала деятельности начисливший на счета вкладчиков инвестиционный доход более чем 34,5 млрд. тенге;
Фонд, с начала деятельности выплативший пенсионные накопления вкладчикам на сумму более 7,7 млрд. тенге;
Фонд с широкой филиальной сетью (27 региональных структурных подразделений);
Фонд, ориентированный на высокое качество предоставления услуг своим клиентам.
Дополнительный источник информации: www.grantum.kz, www.afn.kz
* По данным АФН на 1 августа 2010 года (www.afn.kz)

***
Вниманию рекламодателей! У вас есть уникальная возможность! Реклама, опубликованная на страницах "АП", автоматически будет размещаться на сайте газеты БЕСПЛАТНО.
О вас узнают не только в регионе, но и во всем мире!

***
ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ФИЛИАЛ (г. АСТАНА) ГУ "НАЦИОНАЛЬНЫЙ БАНК РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН" О ФИНАНСОВО - ЭКОНОМИЧЕСКОЙ СИТУАЦИИ Г.АСТАНЫ ЗА ИЮЛЬ 2010 ГОДА
Банковский сектор. На 1 августа 2010 года банковская система г.Астаны представлена Центральным филиалом государственного учреждения "Национальный Банк РК", самостоятельными банками: АО "Банк Развития Казахстана", АО "Цеснабанк", 31 филиалом банков второго уровня, в том числе двумя филиалами АО "Жилищный строительный сберегательный банк Казахстана" и 142 структурными подразделениями филиалов банков второго уровня.
Инфляция. По официальным данным Департамента статистики по г. Астане, в июле 2010 по отношению к июню 2010 г. инфляция составила 0,2% (в июле 2009 года - увеличилась на 0,3%). Цены на продовольственные товары выросли на 0,4% (0,0%), на непродовольственные товары - на 0,2% (0,2%). Цены и тарифы на платные услуги остались без изменений (1,0%).
На рынке продовольственных товаров в прошедшем месяце в наибольшей степени подорожали кондитерские изделия на 3,3%, масла и жиры - на 2,8%, рыба и морепродукты - на 2,3%. Было отмечено снижение цен на яйца - на 8,2%, фрукты и овощи - на 0,9%, из них на картофель- на 5,4%.
В группе непродовольственных товаров больше всего выросли цены на автотранспортные средства - на 2,8%, фармацевтическую продукцию - на 0,9%, товары личной гигиены - на 0,3%, на бензин - на 0,3%.
В сфере платных услуг, техобслуживание и ремонт автомобилей подорожали на 9,2%, услуги железнодорожного пассажирского транспорта - на 7,2%, услуги в области отдыха, развлечений и культуры -на 0,6%. Тарифы на услуги связи снизились на 4,3%, из них междугородный звонок подешевел на 40,1%.
По итогам 7 месяцев 2010 года инфляция сложилось на уровне 4,7% (за 7 месяцев 2009 года - 4,1%).
Ускорение темпов инфляции в январе-июле 2010 года было обусловлено значительным удорожанием продовольственных товаров, которые подорожали на 7,7% (в январе-июле 2009 года - на 1,7%). Непродовольственные товары и платные услуги стали дороже на 2,9% и 2,1% (на 6,4% и 5,5%, соответственно).
Величина прожиточного минимума в среднем на душу населения, рассчитанная на основе необходимого минимального уровня потребления основных продуктов питания, в июле составила 16745 тенге, снизившись по отношению к июню на 0,4%. В ее структуре расходы на продукты питания занимали 60%, непродовольственные товары и платные услуги - 40%.
Валютный рынок. По состоянию на 1 августа 2010 года на рынке наличной иностранной валюты города функционировало 166 обменных пунктов банков и 73 пункта обмена валюты уполномоченных организаций, имеющих лицензию Национального Банка РК на проведение обменных операций с наличной иностранной валютой.
Суммарный объем покупки-продажи валюты, проведенный через данные обменные пункты в июле, соответственно, составил:


Средневзвешенное значение курсов покупки/продажи в июле составило: доллар США - 147,42 тенге / 147,85 тенге; евро - 186,56 тенге /188,88 тенге; российский рубль - 4,77 тенге / 4,86 тенге.
Депозитный рынок. Общий объем депозитов резидентов в банках второго уровня на конец июля 2010 года по сравнению с июнем вырос на 4,4%, составив 1384693,0 млн. тенге.
Депозиты в национальной валюте снизились на 0,6%, а в иностранной валюте возросли на 9,5%, составив 664697,0 млн. тенге и 719996,0 млн. тенге соответственно. В результате, удельный вес тентовых депозитов уменьшился с 50,4% до 48,0%.
Депозиты юридических лиц выросли на 4,7%, до 1190030,0 млн.тенге, а вклады физических лиц - на 3,2%, составив 194663,0 млн. тенге. Доля депозитов юридических лиц в общем объеме вкладов увеличилась с 85,8% до 86,0%.
В июле 2010 года средневзвешенная ставка вознаграждения по привлеченным срочным тенговым депозитам небанковских юридических лиц составила 3,5% (в июне - 5,1%), а по депозитам физических лиц - 5,2% (в июне - 9,4%).
Кредитный рынок. На конец июля 2010г. общий объем основного долга по кредитам банков экономике г. Астаны увеличился по сравнению с июнем на 1,4% - с 561458,0 млн. тенге до 569184,0 млн.тенге.
Кредиты в национальной валюте увеличились за месяц на 1,5%, в иностранной валюте - на 1,1%, составив 374039,0 млн.тенге и 195145,0 млн.тенге соответственно. Доля тенговых кредитов увеличилась с 65,6% до 65,7%.
В июле краткосрочное кредитование увеличилось на 3,2%, составив 79763,0 млн.тенге, долгосрочное - на 1,1%, составив 489421,0 млн.тенге. В результате, удельный вес долгосрочных кредитов уменьшился с 86,2% до 85,9%.
Кредитование юридических лиц за месяц выросло на 2,9%, а физических лиц снизилось на 1,0%, составив 352216,0 млн.тенге и 216968,0 млн. тенге соответственно.
В июле средневзвешенная ставка вознаграждения по кредитам, выданным в национальной валюте небанковским юридическим лицам, составила 15,8% (в июне - 14,9%), а по кредитам физическим лицам - 17,2% (в июне - 16,1%).



***
К сведению налогоплательщиков!
16.09.2010 г. с 15.00 до 17.00 заместитель начальника налогового управления по Аккольскому району Ширазов Т.М. будет осуществлять прием налогоплательщиков в здании налогового управления по Аккольскому району по адресу: г.Акколь, ул.Октябрьская,21 . Обо всех коррупционных нарушениях со стороны служащих налогового управления Аккольского района просим обращаться по указанному адресу.

***
К сведению налогоплательщиков!
14.09.2010 г. с 15.00 до 17.00 начальник налогового управления по Аккольскому району Курушин Ю.В. будет осуществлять прием налогоплательщиков в здании налогового управления по Аккольскому району по адресу: г.Акколь, ул.Октябрьская,21. Обо всех коррупционных нарушениях со стороны служащих налогового управления Аккольского района просим обращаться по указанному адресу.

***
Товарищество с ограниченной ответственностью "Новомарковка" уведомляет о проведении внеочередного общего собрания участников 30 сентября 2010 года в 14.00 со следующей повесткой дня:
1. Увеличение уставного капитала ТОО "Новомарковка" за счет условных земельных долей присоединившихся участников.
2.Извещение органов юстиции об увеличении уставного капитала ТОО "Новомарковка" и наделение Директора Товарищества полномочиями на извещение органов юстиции.

СОБОЛЕЗНОВАНИЯ:

Акмолинский областной Совет ветеранов выражает искреннее соболезнование родным и близким по поводу кончины ветерана, бывшего председателя Аккольского районного Совета ветеранов Литвинова Ивана Григорьевича.

 

©Областная общественно-политическая газета "Акмолинская правда".
Частичное использование (цитирование) отдельных материалов возможно при условии ссылки на сайт "Акмолинской правды" http://akmolinka.narod.ru