Информбюро
Рабочие визиты
Чрезвычайная ситуация
Производство
Реклама
Весь номер
 
НАПИСАТЬ ПИСЬМО
 
 ПОИСК ДРУЗЕЙ ...
 
 
 
 ОПРОСЫ
КАКОЙ БЫТЬ
НАШЕЙ ГАЗЕТЕ?
Устраивает ли Вас наша газета?
Да Нет
На какие темы Вы хотели бы больше получать информа- ции: (можно вы- брать сразу не- сколько пунктов)
областные
новости
жизнь страны
зарубежная
информация
экономика, бизнес
культура, спорт
медицина
домашнее
хозяйство
молодежная
тематика
проблемные
статьи
критические
развлекатель-
ные
По электронной почте Вы можете предложить свою тему. Ждем Ваших предложений.
 
 
Яндекс.Метрика
 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 ПРОИЗВОДСТВО   ДИНАМИЧНО РАЗВИВАЮЩИЕСЯ ПРЕДПРИЯТИЯ

"АгромашХолдинг": а вы - вместе с нами?
На индустриальной карте нашей страны яркими цветами красок выделяется акционерное общество "АгромашХолдинг" Казахстан. Такое предпочтение неслучайно. За годы своего существования в качестве субъекта производства товаров обществом приобретен огромный опыт, создана сплоченная команда профессионалов. Это стабильное, динамично развивающееся предприятие. Слово "успешное" стало синонимом АО.

Все, о чем речь, как нельзя лучше характеризует разностороннюю и обширную деятельность единственного в Казахстане промышленного предприятия, производящего в широком ассортименте сельскохозяйственную технику, в том числе зерноуборочные комбайны, зерновые универсальные сеялки, полуприцепы, двигатели, целый ряд иной продукции, в том числе комплектующие узлы и запасные части к ней. Похвально, что казахстанское содержание в отдельных ее видах составляет до ста процентов.


Реализацию производимой сельхозтехники, комплектующих и запасных частей к ней, а также сервисное и гарантированное обслуживание АО осуществляет через филиальную сеть сервисных центров. Только в Акмолинской области их создано три - в г. г. Кокшетау, Есиле, Акколе.
И еще. АО "АгромашХолдинг", имея мощную производственную базу, планомерно расширяет производство и ассортимент выпускаемой продукции. Сотрудничество с этим холдингом носит многолетний характер аграриев Акмолинской области, в результате которых зародилось много добрых традиций. Наиболее знаковые из них и во всех отношениях плодотворные - это ежегодное проведение в хозяйствах и районах северных областей Казахстана так называемого "Дня поля" и участие холдинга в международных и республиканских ярмарках - продажах.
Все партнеры в гости к нам...
Ежегодное проведение "Дня поля" акционеры - машиностроители совместно с руководством Есильского района нынче организовали в с.Юбилейное. На столь солидное мероприятие приехали даже гости - партнеры АМХ из России, Украины, Белоруссии. Хозяева здешней земли - аким района Сергей Ерин и известный в округе аграрий, директор местного ТОО "Ново - Приречное" Валерий Тюркин, радушно встретили гостей праздника. Символично, что нынешний "День поля-2010" был приурочен к юбилейной дате - 55-летию образования Есильского района с центром в населенном пункте при железнодорожной станции Есиль.


Сегодня в районе производством продукции занимаются 37 товариществ, два госпредприятия, 160 крестьянско - фермерских хозяйств. Заметим: машинно - тракторный парк здешних аграриев, считай, наполовину укомплектован различной техникой и прицепными орудиями, выпускаемыми предприятиями холдинга.
На семинар съехалось более 260 представителей сельхозформирований и КХ, районных акиматов Акмолинской, Костанайской и других областей. Как и водится, за легким завтраком состоялись знакомство и встречи друзей - партнеров, после - тожественное открытие семинара. Собравшихся приветствовали аким Есильского района Сергей Ерин, президент АО "АгромашХолдинг" Казахстан Олег Цой и заместитель начальника управления сельского хозяйства Акмолинской области Серик Джамбеталин.
В их обращениях к гостям особо были подчеркнуты историческая роль казахстанских хлеборобов в экономике страны, весомый вклад АО "АгромашХолдинг" в обеспечение земледельцев региона необходимой для проведения сельхозработтехникой, звучали пожелания гостям урожайного года, и была выражена уверенность в том, что семинар в полевых условиях принесет всем участникам максимум практической пользы.
После организаторы мероприятия предложили гостям проследовать на демонстрационную площадку в поле, где и происходил собственно семинар. Здесь было представлено свыше 50 наименований сельхозтехники, которую производит и поставляет АО "АгромашХолдинг". Все желающие имели возможность осмотреть технику на месте, попробовать ее в действии, получить исчерпывающую информацию по всем интересующим их вопросам непосредственно от консультантов и технических специалистовтаких компаний - производителей, как РУП "Гомельский завод литья и нормалей", ООО "НПФ "Аэромех", ЗАО "Рубцовский завод запчастей", ОАО "Минский моторный завод" и других.
Отдельно стоит отметить представленные на выставке комбайны марок "Essil - 740", "Енисей 1200 1НМ", собранные на базе Костанайского дизельного завода. Эти "самоходки" через АО "КазАгроФинанс" передаются в лизинг по льготным условиям. В их число входят: уменьшенная на 5% прайсовая цена техники, ставка вознаграждения (интереса) в размере 4% годовых, сроки кредитования до 7 лет и т.д.
Кстати, местом проведения "Дня поля" ТОО "Ново - Приречное" выбрано вовсе неслучайно. Дело в том, что это хозяйство - одно из экономически крепких агроформирований района. Таким оно стало благодаря его руководителю В.Тюркину - аграрию от земли, хозяйственнику от бога. У Валерия Николаевича особый подход к полю. Идя на риск, стал родоначальником внедрения в районе влагоресурсосберегающих технологий возделывания зерновых, упорядочил структуру посевных площадей. Сегодня в хозяйстве 18 тыс. га пашни обрабатываются по новым технологиям. Результаты по урожайности заметны. А через несколько лет, считает директор, сбор зерна с гектара - не менее 20 центнеров, станет нормой, потому как, по его мнению и наблюдениям, только на 20 процентов селяне зависят от погодных условий, все остальное в их руках. При этом директор большое значение придает обновлению машинно-тракторного парка, следит за тенденциями рынка в этом плане.
Увидев и "пощупав" технику АО "АгромашХолдинг", Валерий Николаевич приобрел зерноуборочный комбайн "Essil-K3C-740", а его специалисты, озвучив требования, которые они предъявляют к технике, рады сотрудничать с отечественным производителем.
Заметим: представительство АО "АгромашХолдинг" Казахстан в Акмолинской области работает с 2004 года. За это время реализовано селянам около 800 зерноуборочных комбайнов, 500 единиц другой сельскохозяйственной техники. Сумма реализации холдингом сельхозмашин в регионе ежегодно составляет порядка от одного до трех миллиардов тенге. Кроме того, партнер и инвестор помимо поставок сельхозмашин и запчастей к ним занимается сервисным обслуживанием сельхозтехники, обучением механизаторов, консультированием специалистов. Сотрудничество АО "АгромашХолдинг" с АО "КазАгроФинанс" позволило нашим сельхозтоваропроизводителям получить в лизинг по низкой годовой процентной ставке более 500 единиц разнообразной сельхозтехники.
Непосредственно в ходе семинара руководством КХ "Азия" и ТОО "Ново - Приречное" были приобретены два зерноуборочных комбайна "Essil".
Для сведения, с 2006 года "АгромашХолдинг" ведет работу с РУП "Гомсельмаш", направленную на адаптацию белорусского комбайна "КЗС-7" к условиям Казахстана. За этот период было внесено более 40 изменений по усовершенствованию его узлов и агрегатов и, по словам специалистов, данное достижение стало прорывом в машиностроительной отрасли. Товаропроизводителями было уделено большое внимание пожеланиям клиентов, и они, пожелания, воплощены в модернизацию "самоходок". Комбайн "Essil" уже пришелся ко двору местным аграриям, потому как создавался именно для погодных условий осени казахстанской целины. Он предназначен для прямой и раздельной уборки зерновых культур с применением спецприспособлений, поставляемых дополнительно по желанию потребителя для уборки подсолнечника, зерновых и крупяных культур, семянников трав. "Essil" производит срез, обмолот, сепарацию, очистку зерна и его наполнение в увеличенный бункер с последующей выгрузкой, а также обеспечивает уборку незерновой части урожая путем измельчения и разбрасывания соломы по полю.
"Essil" отличается от предшественников комфортабельной кабиной: большая площадь остекления, усиленный ведущий мост, наличие информационно - управляющей системы на базе бортового компьютера.
Комбайн оснащен жаткой с шириной захвата 7 м, что делает его применение эффективным на полях с различной урожайностью. На жатке установлен режущий аппарат немецкой фирмы "Шумахер".
Живейший интерес гостей вызвала новинка АО "АгромашХолдинг" - на семинаре были представлены два внедорожника "Ssang Yong" совместного казахстанско - корейского производства. Первый автомобиль был собран на Костанайском дизельном заводе совсем недавно - 14 июля. На текущий момент собрано уже двенадцать автомобилей, которые проходят обкатку. В планах до конца этого года выпустить тысячу автомобилей, а в последующем выйти на объем 7,5 тыс. единиц в год.
Покупай, что нужнее
Чуть более двух недель назад в Астане прошла четвертая ярмарка достижений агропромышленного комплекса Казахстана "Караоткел-2010". На торгах в столице АО "АгромашХолдинг" предложил сельхозтоваропроизводителям также образцы техники для всех видов и этапов сельскохозяйственного производства: комбайны "Essil-740", модельный ряд"Енисеев", сеялку СЗУ 2,1, прицеп ПСТС-9, жатку валковую "Дон Мар-2009" и ряд других единиц наиболее востребованной сельскохозяйственной техники, реализуемой через сбытовую сеть АМХ.
Конечно же, настоящим открытием "Караоткел-2010" стала новинка от АМХ- внедорожники "Ssang Yong". Очень интересно было наблюдать за посетителями ярмарки из разных регионов страны, которые трогали эти новенькие авто, интересовались их техническими характеристиками и ценами. Были и те, кто хотел сфотографироваться на память рядом с машинами.
Среди трехсот участников ярмарки заметно выделялось АО "АгромашХолдинг". Не только красивым оформлением выставочных павильонов, но и мощностью представленной продукции, а главное, результативностью. Успешно продано несколько единиц сельхозтехники. Сразу два комбайна "Енисей" приобрело КХ "Игнатенко", комбайн "Essil-740" прямо с ярмарки уехал в КХ "Балашов". Заключены контракты на поставку в различные регионы пяти кормоуборочных комбайнов, также составлены протоколы намерений о продаже еще десяти "Енисеев".
Меморандум скрепили печатями
С участием министра сельского хозяйства Ахылбека Куришбаева в информационном центре АО "АгромашХолдинг" состоялась торжественная церемония подписания важных для дальнейшего развития АПК Казахстана меморандумов. Самый первый о сотрудничестве на 2011 год был скреплен печатями главой "КазАгроФинанс" Дулатом Айт-жановым и председателем совета директоров АО "АгромашХолдинг" Дином Кимом. Таким образом, государственная поддержка отечественного производителя успешно продолжается и получит практическую реализацию и в следующем году. Аналогичный меморандум о сотрудничестве подписан с постоянным партнером ООО "АгромашХолдинг".
Замолвим слово о тружениках филиала
Миссию по организации представления АО "АгромашХолдинг" на ярмарке "Караоткел-2010" успешно выполнили сотрудники Аккольского филиала под руководством Владимира Сабельфельда. Кстати, для аккольцев это уже десятая выставка техники и опыт участия в подобных грандиозных мероприятиях уже наработан немалый.
- Ярмарка прошла успешно, мы довольны ее результатами, - поделился с "КостанайАгро" руководитель этого филиала. - Думаю, мы выглядели достойно, продали свою технику на сумму порядка 300 млн. тенге. Очень приятно, что с нашим президентом, Олегом Цоем, здесь встретился глава российского "АгромашХолдинга" Андрей Вольф - очень талантливый руководитель, кандидат технических наук. По соседству с нами расположились со своей продукцией представители других производителей сельхозтехники.
- Не раздражало ли такое соседство?
- Ни в коем случае! Мы - за здоровую конкуренцию и деловые отношения, тем более что мы, отечественные производители сельхозтехники, радеем только за одно успешное процветание аграрной отрасли Казахстана и поддержку сельхозтоваропроизводителей. Наша задача - обеспечить их достойной надежной техникой.
Руководство АО "АгромашХолдинг" выражает благодарность акиму Акмолинской области Сергею Дьяченко, акиму Есильского района Сергею Ерину, директору ТОО "Ново - Приречное" Валерию Тюркину за оказанное содействие холдингу в проведении важного совместного мероприятия "День поля-2010" и заявляет о своей готовности к дальнейшему сотрудничеству.
Елена ТИМОШЕНКО,
Татьяна ГРИНЧУК.
Фото авторов.



ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ЮБИЛЕЙ
Есть 5-тысячный!
Сегодня АО "КАМАЗ-Инжиниринг" - дочернее предприятие ОАО "КАМАЗ" (Камский автозавод г. Набережные Челны) - крупнейший казахстанско - российский проект в сфере авто- мобилестроения - отмечает пяти- летний юбилей. Предприятие, сумевшее с честью преодолеть вызовы времени, рапортует об увеличении производства авто- мобилей на 250% по сравнению с 2009 годом. Примечательно, что в пятый день рождения акционер- ного общества с основного конвейера его сборочного цеха съехал пятитысячный юбилейный автомобиль
.
Как все начиналось
Совместное казахстанско - российское предприятие АО "КАМАЗ - Инжиниринг", ориентированное на специализацию серийной сборки автомобилей, автобусов и прицепов под торговой маркой ОАО "КАМАЗ", открылось в Кокшетау 2 июня 2005 года. Его учредителем с казахстанской стороны выступило АО "Национальная компания "Казахстан - Инжиниринг" с 24% долей участия. Создание на промышленной карте страны нового производства имело для россиян, заинтересованных в продвижении марки своего бренда на казахстанский рынок, вполне здравый экономический расчет. Поскольку автомобили марки "КАМАЗ" - основное транспортное средство, осуществляющее грузовые перевозки в республике и составляющее 70% ее грузового автопарка. Причем, спрос на многотонники был и есть всегда.
Уже 5 августа 2005 года на предприятии был собран опытный образец 13-тонного самосвала КАМАЗ - 55111, а 19 августа со сборочного конвейера сошел первый серийный автомобиль. В этот же день состоялось официальное открытие акционерного общества. В торжественной церемонии принял участие Президент РК Нурсултан Назарбаев.
Но это было позже. А началось нынешнее производство мощных автомобилей с аврально - восстановительных работ в заброшенном производственном помещении, выкупленном у АО "Тыныс". Руками рабочих и сотрудников, насчитывающих на тот момент порядка 50 человек, а также благодаря организационной поддержке областного акимата, за 40 дней ударного труда здание преобразилось в предприятие со сборочным цехом площадью более 8,4 тысячи квадратных метров. В предельно сжатые сроки при помощи технических служб головного завода были завезены и установлены технологическая оснастка и оборудование, смонтирован основной конвейер по сборке автомобильной техники "КАМАЗ". Российские коллеги - технические специалисты, конструкторы, водители-испытатели, приезжая на молодое предприятие, месяцами проводили обучение местных рабочих, поскольку первая сложность, с которой пришлось столкнуться, заключалась в отсутствии квалифицированных кадров.
За первый год работы АО "КАМАЗ-Инжиниринг" было собрано более 80 единиц техники, а за 2006 год объем производства составил 1621 автомобиль на 8 млрд. тенге. В августе 2006 года торжественно выпускается юбилейный тысячный КАМАЗ. До конца 2007 года предприятие работает на подъеме, уверенно перевыполняя все запланированные мощности. В самое горячее время сборщики производили по десять автомобилей в сутки. В стране - строительный бум, и спрос на технику Кокшетауского сборочного завода постоянно растет, часть готовой продукции уходит в лизинг. По результатам работы 2006-2007 годов АО "КАМАЗ-Инжиниринг", по мнению ОАО "КАМАЗ", стало лучшим производством среди сборочных заводов автотехники "КАМАЗ" за рубежом.
Разразившийся мировой финансово - экономический кризис здорово задел стабильно работающее предприятие. Производственные мощности остаются не у дел, поскольку выпускаемые грузовики перестали быть востребованными, резко снижаются объемы сбыта. Практически все собранные машины оседают на складах готовой продукции. В первые же месяцы тяжелого испытания специалистами предприятия совместно с коллегами-россиянами разрабатывается антикризисная программа. Своевременная перестройка формата его работы, когда с учетом сложившейся обстановки рационально, прагматично был внедрен режим жесткой экономии средств, принесла свои плоды: уже в 2009 году производство автомобилей на его мощностях снова начало увел ичиваться.
День сегодняшний, триумфальный
Сегодня АО "КАМАЗ - Инжи- ниринг", которое с 2009 года возглавил генеральный дирек- тор Сергей Кистин, - одно из наиболее технически осна- щенных предприятий Казах- стана, которое при плановой мощности 1500 автомобилей в год способно увеличить их выпуск в будущем до двух с половиной тысяч, а при двухсменном режиме работы и до пяти тысяч. КАМАЗы, собранные в Кокшетау - незаменимые труженики на многих стройках республики, включая строительство транспортных магистралей. На предприятии используется система менеджмента качества, соответствующая международному стандарту ИСО 9001.
Основной сборочный конвейер АО оживился вновь с февраля текущего года, что стало настоящим триумфом для коллектива предприятия. По словам главного инженера завода Олжаса Жумабаева его мощности загружены сегодня полностью, а производство автомобилей "КАМАЗ" по сравнению с прошедшим годом увеличилось на 250%. Большим спросом у потребителей пользуются самосвалы - пятнадцати- и двадцатитонники. У сельхозтоваропроизводителей - модели автомобилей 45143, 45142 для перевозки зерна. Зарекомендовала себя техника повышенной проходимости с колесной формулой 6x6 и автомобили - тягачи. Кстати, по отзывам, казахстанская сборка КАМАЗов отличается большим качеством. Это результат не только немеханизированного конвейера, но и профессионализма, четко отлаженного алгоритма работы членов коллектива предприятия, насчитывающего сегодня более 140 человек, каждый из которых ответственен за свой участок, как, к примеру, слесари механосборочных работ Мирзабек Агаев, Анатолий Немченко, Александр Новак, электрогазосварщик Рафаил Исланов, мастер автосборочного производства Александр Грабовский и многие другие. Каждый автомобиль проходит обкатку на конвейере и дорожные испытания в объеме 20 км, которые проводит опытный водитель - испытатель Байбатыр Есенов. Не сойдет с конвейера ни одна машина без "визы" начальника отдела технического контроля Виктора Иноземцева.
Все производство по сборке техники "КАМАЗ": самосвалов, бортовых автомобилей, тягачей - более 20 видов автомобильных шасси - сосредоточено в цехе, оснащенном 9-позиционным сборочным конвейером, где ведется их ручная сборка с применением современных пневматических и метрологических инструментов и оборудования. Снабжен новой сварочной оснасткой, окрасочной камерой цех по производству специальных надстроек.
С 9 августа в связи с нарастающим объемом производства здесь вновь приступили к работе в двухсменном режиме, а это является бесспорным доказательством того, что кризис для предприятия - позади. Разумеется, сплоченную работу коллектива трудно представить без социальных гарантий предприятия. Коллективным трудовым договором предусмотрен довольно большой соцпакет. Средняя заработная плата составляет 55 тысяч тенге, действует на заводе профсоюз.
Словом, дело на производстве спорится. Судя по более чем 20 видам шасси, здесь освоен довольно большой модельный ряд автомобилей, который только в нынешнем году пополнился четырьмя новыми моделями. Кстати, любое новое освоение начинается с разработки научно - техническим центром головного предприятия пакета конструкторско - технологической документации, который не просто передает его, а обучает персонал, задействованный в сборочном процессе. Первые автомобили новой модели выпускаются под его строгим контролем.
В цехе на стадии доработки шасси под установку надстроек спецтехники для коммунальных служб: мусоровозов, поливальных и ассенизационных машин, нескольких видов фургонов, цистерн для питьевой и технической воды, а также тягачей и вахтовых автобусов.
Кроме того, в нынешнем году завод приступил к выполнению гарантированного госзаказа на 300 полноприводных бортовых автомобилей "КАМАЗ" для Министерства обороны, который планируется завершить к концу октября.
Сборочное производство - одна из фаз долгосрочной программы, реализуемой в Казахстане ОАО "КАМАЗ". В перспективе - реализация программы локализации производства деталей и узлов автомобильной техники "КАМАЗ" на предприятиях Республики Казахстан, согласно которой освоен выпуск огнетушителей и ресиверов местным АО "ТЫНЫС", налажена связь с предприятием "Кайнар" (г.Талдыкорган), откуда поставляются аккумуляторные батареи для выпускаемой техники.
За годы работы упрочена дилерская сеть предприятия, более 30 различных организаций которой активно продвигают продукцию АО "КАМАЗ - Инжиниринг" на рынке продаж. В каждом областном центре республики имеются сертифицированные сервисные центры по гарантийному и постгарантийному обслуживанию техники "КАМАЗ". Первое техническое обслуживание машины проходят через 1000 км пробега за счет завода - изготовителя, второе же обязательное обслуживание оплачивает клиент. Автомобили находятся на гарантии в течение года или 45 000 км пробега, но есть модели, срок гарантии которых- 18 месяцев.
Точки роста
Впереди у предприятия, начавшего активнее участвовать сегодня в тендерах, большие перспективы. Утвержден и успешно выполняется план - график производства текущего года, согласовывается бизнес - план предприятия на 2011 год. Успешно сотрудничая несколько лет подряд с силовыми ведомствами республики, здесь надеются поработать и с крупными госкорпорациями. Планируют также собрать в этом году 168 единиц автомобилей для физических лиц, небольших компаний. Так что у каждого клиента АО "КАМАЗ - Инжиниринг" есть уникальная возможность познакомиться одновременно с множеством моделей марки "КАМАЗ", сравнить и сделать свой выбор.
Намечается интересная "премьера" сточки зрения выхода на новые качественные объемы производства, расширения номенклатуры продукции, поскольку в будущем здесь планируют заниматься не только сборкой автомобильных шасси, базовых моделей автомобилей, но и самостоятельно изготавливать спецтехнику, необходимую потребителям. Поэтому на 2011 год задумано открытие еще одного рабочего участка, где, установив дополнительное оборудование (вальцы, станок плазменной резки, пресс, листогибы и др.), рабочие будут производить некоторые узлы и детали к шасси и надстройкам, что также входит в программу локализации производства.
Прорабатывается сегодня заказ для АО по сборке нескольких передвижных медицинских комплексов. Своеобразный мобильный лазарет на колесах предназначается для использования в труднодоступных уголках нашей республики.
Таковы настоящие реалии, планы на будущее предприятия, ставшего впечатляющим примером технологического и финансового сотрудничества двух соседних государств. Его выход на большие объемы вселяет уверенность коллектива в дне завтрашнем, настраивает на производительный труд. Масштаб казахстанско - российского проекта, модельный ряд выпускаемых автомобилей еще раз подтверждают высокий уровень профессионализма команды и эффективность действующей бизнес - системы, выстроенной в компании за пять лет работы на казахстанском автомобильном рынке.
Раушан УТЕУЛИНА.
Фото Елены ТЕПЛЯКОВОЙ.



 

©Областная общественно-политическая газета "Акмолинская правда".
Частичное использование (цитирование) отдельных материалов возможно при условии ссылки на сайт "Акмолинской правды" http://akmolinka.narod.ru