Информбюро
В облмаслихате
Рядом с нами
Проект программы...
Человек и закон
Жилье
Реклама
Весь номер
 
НАПИСАТЬ ПИСЬМО
 
 ОПРОС
НУЖЕН ЛИ РЕБРЕНДИНГ ГАЗЕТЕ?
Считаете ли Вы,
что название
газеты "Акмолин-
ская правда"
не соответствует
духу времени?
Да Нет
Считаете ли Вы,
что необходимо
изменить название?
Считаю
Так не считаю
Результаты голосования

Если Вы можете предложить новое название газеты,
пишите в гостевую книгу сайта или на E-mail сайта akmolinka@narod.ru
с пометкой "Новое название газеты
"
 
 ПОИСК ДРУЗЕЙ ...
 
 
 
 
Яндекс.Метрика
 
 

 

 

 

 

 ПРОЕКТ ПРОГРАММЫ: ВЗГЛЯД ИЗНУТРИ   ФЕРМЕР БЕЗ ПОДДЕРЖКИ — СИРОТА
Фермер без поддержки — сирота
Республиканское общественное объединение «Союз фермеров Казахстана» - его руководство и представители регионов страны, рассмотрев проект Программы по развитию агропромышленного комплекса Республики Казахстан на 2013-2020 годы, разработанный Министерством сельского хозяйства РК, признает, что в целом заложенная здесь концепция усиления государственной поддержки АПК путем увеличения расходов бюджета, соответствует требованиям времени.

В то же время вызывает определенные сомнения реальность работы механизмов их реализации в части обеспечения равной доступности к мерам господдержки всех субъектов отрасли. На наш взгляд, документ носит ярко дискриминационный характер в отношении субъектов малого среднего бизнеса на селе и в первую очередь - крестьянских и фермерских хозяйств, в силу того, что особый приоритет отдается крупным товаропроизводителям.
Считаем, что такой однозначный подход противоречит принципам рыночной экономики и свободной конкуренции. Ведь в мире множество примеров того, когда средние и мелкие производители не только обеспечивают продовольственную безопасность своей страны, но и делают ее экспортоориентированной.
Ярким примером является предлагаемое увеличение земельного налога. Так, по мнению разработчиков, повышение земельного налога будет компенсироваться повышением льгот на патент. Но от этого больше всех пострадают крестьянские и фермерские хозяйства, которые не имеют патента и платят только единый земельный налог. То есть взамен повышения земельного налога они не получат никакой компенсации по причине отсутствия у них патента.
Мы не раз высказывали свое мнение о том, что основной причиной неэффективного использования земельных ресурсов является не низкий земельный налог, а отсутствие механизмов, позволяющих средним и мелким хозяйствам проводить техническое и технологическое перевооружение производства.
Неоднократно также ставился вопрос о необходимости предоставления одинаковых возможностей для всехучастников рынка по ведению откорма крупного рогатого скота. Однако и здесь Министерство отдает полное предпочтение крупным откормплощадкам. В тоже время те, кто занимается средним и мелким откормом крупного рогатого скота, лишены механизмов господдержки. И это, конечно же, несправедливо.
Считаем, что заложенная в документе программа оздоровления сельхозтоваропроизводителей должна: во-первых, исключить возможность списания долгов; во-вторых, распространяться на все субъекты, а не только на избранные крупные агроформирования и зерновые компании, при этом вопросы реструктуризации долгов должны решаться открыто и гласно на основе обоснованных расчетов и анализа.
Что касается вопросов повышения эффективности использования земель сельхозназначения, то мы предлагаем акцентировать внимание на усилении контрольной деятельности земельной инспекции, укреплении ее материально-технической оснащенности для выполнения возложенных обязанностей. Считаем, что нынешняя законодательная база, с учетом внесенных последних изменений и дополнений, позволяет без особых трудностей изымать у арендаторов неиспользуемые или же неэффективно используемые земельные угодья. Кроме того, необходимоустановить государственный мониторинг за состоянием плодородия почвы.
Вызывают сомнения обозначенные в программе механизмы реализации идеи гарантирования кредитования основных и оборотных средств. Остается непонятным, может ли этот фонд выдавать гарантию без обеспечения? Готов ли он взять в качестве обеспечения гарантии неликвид заемщика? В случае неисполнения обязательств заемщиком как будут восполняться убытки этого фонда и не постигнет ли его печальная судьба бывшего Агропромбанка?
Что касается вопросов развития кооперации, на наш взгляд, придание статуса коммерческого сельским потребительским кооперативам , противоречит основному принципу кооперации на селе. В таком случае кооперативы ничем не будут отличаться от простых коммерсантов и посредников.
Много неясности и по страхованию в животноводстве. Во-первых, непонятно, предлагаемое страхование в животноводстве будет добровольным или обязательным? Во-вторых, от каких случаев будут страховаться животные? От особо опасных заразных болезней, за которые несет ответственность, как известно, государство? Или от незаразных болезней? Или от стихийных бедствий?
Таким образом, можно констатировать, что наряду с вышеуказанными неприемлемыми концептуальными моментами в документе не раскрыты механизмы реализации предлагаемых мер. Ведь от этого во многом зависит реальность выполнения намеченного. Поэтому считаем, данную программу необходимо рассматривать в пакете с механизмами реализации. Только тогда она будет жизнеспособной и приведет кожидаемым результатам.
Ауезхан ДАРИНОВ,
президент-председатель
РОО «Союз фермеров Казахстана».

©Областная общественно-политическая газета "Акмолинская правда".
Частичное использование (цитирование) отдельных материалов возможно при условии ссылки на сайт "Акмолинской правды" http://akmolinka.narod.ru