Информбюро
День машино-
строителя
Человек и закон
Культура
Реклама
Весь номер
 
НАПИСАТЬ ПИСЬМО
 
 ОПРОС
НУЖЕН ЛИ РЕБРЕНДИНГ ГАЗЕТЕ?
Считаете ли Вы,
что название
газеты "Акмолин-
ская правда"
не соответствует
духу времени?
Да Нет
Считаете ли Вы,
что необходимо
изменить название?
Считаю
Так не считаю
Результаты голосования

Если Вы можете предложить новое название газеты,
пишите в гостевую книгу сайта или на E-mail сайта akmolinka@narod.ru
с пометкой "Новое название газеты
"
 
 ПОИСК ДРУЗЕЙ ...
 
 
 
 
Яндекс.Метрика
 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 ЧЕЛОВЕК И ЗАКОН   30 СЕНТЯБРЯ - ДЕНЬ РАБОТНИКОВ ОРГАНОВ ЮСТИЦИИ
На страже законности
Указом Президента Республики Казахстан 30 сентября объявлен Днем работников органов юстиции.

Почему именно эта дата? Давайте окунемся в историю. 30 сентября 1919 года Военно-революционный комитет по управлению Казахским краем принял постановление об образовании отдела юстиции. После он был преобразован в Народный комиссариат. Самостоятельное Министерство юстиции Казахской ССР в 1946-1949 годах появилось в результате реорганизации органов исполнительной власти.
С приобретением Казахстаном независимости начинается новый этап жизни казахстанского народа и государства в целом. Определены основные ценности республики, направления развития, структура и форма государственной власти. Создана основа для правового, гражданского, светского, демократического государства. Первым нормативно-правовым актом, определяющим статус и основу деятельности органов юстиции является Закон РК от 18 марта 2002 года «Об органах юстиции». Тем самым они явились органами исполнительной власти, осуществляющими в пределах своей компетенции правовое обеспечение деятельности государства, поддерживающими режим законности в работе госструктур, организаций, должностных лиц и граждан.
На протяжении более 20 лет с первых дней суверенитета страны органы юстиции участвуют в формировании национального законодательства, направленного на обеспечение верховенства прав и свобод человека и гражданина. Анализируют, совершенствуют, систематизируют законодательство. Проводят юридические экспертизы проектов нормативных и правовых актов. Осуществляют государственную регистрацию юридических лиц, прав на недвижимое имущество, залогов, нормативных правовых актов всех уровней, а также ведут их учет и контроль за ними. Оказывают юридические услуги, обеспечивают правовую пропаганду в обществе. Организуют и осуществляют судебно-экспертную деятельность, реализуют государственную политику в области защиты прав интеллектуальной собственности, исполняют решения судов.
Мы живем в мире новых технологий и производства. Еще в 2004 году Нурсултан Назарбаев в ежегодном Послании народу Казахстана сказал: «...пора на деле приступить к формированию «электронного Правительства». Сейчас у физических и
юридических лиц появилась возможность получать государственные услуги, не выходя из дома, через Интернет. Посредством его можно получать справки в сфере регистрации, подавать заявления на регистрацию и расторжения брака и многое другое.
Особое внимание в деятельности органов юстиции уделяется государственной регистрации нормативно-правовых актов, ведь повышение качества нормотворчества важно для всех участников общественных правоотношений, так как эта документация затрагивает права, свободы и законные интересы граждан.
Анатолий ДЕРМАНОВСКИЙ,
начальник
облдепартамента юстиции.


Приурочили к празднику
В преддверии празднования своего профессионального праздника сотрудники облдепартамента юстиции провели ряд мероприятий, приуроченных к этой дате.

Были организованы выезды и встречи с сельским населением по разъяснению законодательства. Студенты всех юридических факультетов получили прекрасный шанс во время устроенных для них экскурсий лучше ознакомиться с деятельностью всех подразделений структуры. Для пропаганды и поддержания здорового образа жизни среди сотрудников ведомства прошли спортивные соревнования по шашкам, шахматам, теннису, бильярду, футболу и волейболу. В минувший вторник каждый житель нашей области смог стать участником Дня открытых дверей, прошедшем в здании облдепартамента, и лично задать вопрос его руководству. В числе многочисленных мероприятий - и брифинг для СМИ, о котором пойдет речь ниже.
Здесь собрались руководители всех подразделений юстиции. Они рассказали журналистам об истории создания своих ведомств, специфике работы, нововведениях, ответили на вопросы. В целом о развитии органов юстиции поведала заместитель начальника облдепартамента Жаннат Ташенова.
Современный Центр по недвижимости был преобразован из некогда существовавшего Бюро технической инвентаризации. Функции его не изменились, но модифицировались требования, в том числе и в части развития «электронного Правительства». Директор Центра Кайрат Калманбаев рассказал, что созданная электронная база, интегрированная в налоговую, правоохранительную системы, помогла значительно усовершенствовать взаимодействие государственных органов. Он также отметил, что последнее время активизировалась работа по инвентаризации земельных участков и брошенных зданий на территории области. Только в трех районах зафиксировано 13 тысяч простаивающих объектов, которые вскоре будут признаны бесхозными и, скорее всего, возвратятся в собственность государства.
Крупнейший электронный свод официальных текстов, законодательных и иных нормативных правовых актов на государственном и русском языках «Закон/Зањ» сформирован Республиканским центром правовой информации. Только в Акмолинской области его пользователями являются более 480 человек. В этом году презентована бесплатная законодательная база «Ѕділет». «Теперь каждый казахстанец, - сообщил директор кокшетауско-го представительства РЦПИ Марат Закиев, - в любое время суток в режиме онлайн может узнать о своих правах и проследить за хронологией вносимых изменений и дополнений в законодательные акты РК, просто зайдя на сайт по адресу: http://www.adilet.miniust.kz.
Повысить эффективность работы судо-исполнителей удалось с ограничением выезда за пределы страны должников, а также с введением права заниматься этой деятельностью частным лицам. «Пока в области четыре таких представителя, которые занимаются сейчас выполнением 50 представлений. Частные приставы получают зарплату за счет должников и могут работать без привязки к какой-либо территории», - заявил Нурлыбек Кузенбаев, начальник облдепартамента по исполнению судебных актов.
Получать бесплатные юридические консультации можно в Акмолинской областной коллегии адвокатов. По словам заведующей этим отделом Дибхан Картоевой, на безвозмездной основе для работы с населением закреплено более 130 специалистов. За счет республиканского бюджета, финансирующего эти цели, населению можно проконсультироваться по всем уголовным делам и некоторым административным.
Об изменениях в нотариальной деятельности, а именно о том, что сегодня все эти юристы работают по фиксированной ставке вознаграждения, напомнила председатель областной нотариальной палаты Айгуль Азнабаева.
Шокан Байгарин, и.о. директора Института судебной экспертизы, говоря о деятельности своей организации, отметил, что сегодня здесь производится около 17 исследований, большая часть из которых проводится по линии правоохранительных структур.
Айдана АДИЛЬБЕКОВА.

За мастерство и безупречную работу
Завтра впервые в истории суверенного Казахстана работники органов юс-тиции официально будут отмечать свой профессиональный праздник. А накануне в здании облдепартамента ведомства прошло торжественное мероприятие, посвященное этому событию.

В праздничном собрании со- трудников юстиции, ветеранов службы, представителей обл- маслихата и других госорганов участие принял заместитель акима области Асхат Кайнар- беков, поздравивший виновников торжества:
- От имени главы региона и от себя лично позвольте от души поздравить всех вас с профессиональным праздником. Отрадно отметить, что Указом Президента Республики Казахстан в числе других 35 профессиональных праздников нашей страны 30 сентября официально объявлен Днем работников органов юстиции.
Роль ведомства, осуществляющего правовое обеспечение деятельности республики, поддерживающего режим законности в работе государственных органов, должностных лиц и граждан, неоценима. Благодаря вашему непосредственному участию осуществляется формирование национального законодательства, направленного на обеспечение прав и свобод человека и гражданина. Работа, проводимая в развитии правовой системы страны, позволила процесс принятия нормативных актов вывести на новый качественный уровень.
Своих коллег поздравил начальник облдепартамента юстиции Анатолий Дермановский, пожелав им дальнейших успехов в службе на благо казахстанцев, семейного благополучия.
В этот день большое количество сотрудников областного департамента юстиции за высокое профессиональное мастерство, продолжительную и безупречную работу, личный вклад в оказание высококвалифицированной юридической помощи населению были награждены грамотами министра юстиции РК и акима области.
Завершающим аккордом торжественного мероприятия стал концерт артистов областной филармонии.
Вячеслав НЕЖДАННЫЙ.

Славный путь от рядового до генерала
Твердая походка, уверенный взгляд и, что немаловажно, блеск в глазах позволяют этому человеку всегда оставаться молодым. Он прошел славный путь от рядового до генерала и ни на миг не усомнился в своем выборе.
Личный состав департамента внутренних дел области чествовал в эти дни генерал-майора милиции, почетного ветерана МВД РК, члена Совета генералов МВД РК Владимира Рыбинского, который отпраздновал свой 75-летний юбилей. Поздравить ветерана пришли его коллеги, а также руководство и личный состав ДВД.

За плечами Владимира Георгиевича Рыбинского более тридцати лет службы в органах внутренних дел. В 1979 году окончил Академию МВД СССР, а затем работал на различных руководящих должностях, в том числе долгие годы возглавлял УВД Кокшетауской области. Добросовестная служба Владимира Георгиевича не осталась незамеченной, много- численные награды свидетельствуют о его профессионализме, в их числе медали «За безупречную службу» всех трех степеней, нагрудный знак «Заслуженный работник МВД СССР» и множество других.
В этот праздничный день звучало много приветствий, а также любимых песен виновника торжества, зал был наполнен атмосферой уюта и тепла.
Имя Владимира Георгиевича Рыбинского в правоохранительных органах всего постсоветского пространства остается примером мудрости, нравственности, человечности и патриотизма. У Дмитрия Лихачева есть такая фраза: «Если жить только для себя, своими мелкими заботами о собственном благополучии, то от прожитого не останется и следа. Если же жить для других, то другие сберегут то, чему ты служил, чему отдавал силы». Эти слова как нельзя лучше характеризуют нашего героя, который и по сей день работает на благо общества и нашего государства. Своей преданностью к делу, свойственной его характеру, он сумел завоевать большой авторитет и уважение среди сотрудников. Благодаря высокому профессионализму, неиссякаемой энергии, целеустремленности на пути к реализации задач по обеспечению общественного порядка он достиг высшего должностного звания - генерал-майор. А за время работы в структуре МВД воспитал не одно поколение стражей порядка, чьи имена вошли в историю правоохранительных органов всего СНГ, есть среди них уже и генералы. Не это ли и есть результат его плодотворного труда?!
Жизненный путь Владимира Георгиевича насыщен и интересен. Служил на Сахалине, окончил школу командиров с отличием, возглавил взвод, какое-то время исполнял обязанности первого руководителя школы. Затем в 1975 году с разрешения руководства МВД поступает в Академию. По окончании ее, инициативного и толкового руководителя направляют в Алма-Ату. Проколесив по долгу службы весь Казахстан, он, приехав однажды на Кокшетаускую землю, остался здесь навсегда и долгие годы возглавлял ДВД области.
Рыбинский не представляет себя на отдыхе, более 10 лет руководит страховой компанией «Аско». Говорит: «Вся моя жизнь - это работа. Находясь в обществе, пока востребован, буду в строю». Активно поддерживает связь со многими своими воспитанниками, даже во время беседы его сотовый телефон ни на минуту не умолкал и о каждом звонившем он говорил только добрые слова.
Воспоминания продолжились рассказом о том периоде, когда он возглавлял ДВД области. Много интересного рассказал оно своих коллегах и том, как пришлось им в трудное время обуздать преступность. Тепло отозвался о своем воспитаннике, ныне начальнике ДВД А. Кажкенове, дал оценку сегодняшнему руководящему составу ДВД области. Цитирую: «Личный состав очень хороший, это - грамотные, подготовленные и высокопрофессиональные кадры. Дай Бог им здоровья, выдержки, оптимизма и мужества».
Особое место в сердце нашего героя занимают воспоминания о супруге, безвременно ушедшей из жизни вот уже более 10 лет. Ее образ - внимательной и заботливой матери, грамотной и интеллигентной подруги, собеседницы - навсегда остался в его памяти. «Я всегда был за ней, как за каменной стеной», - вспоминает Владимир Георгиевич.
«Мне очень нравится наш край, - восхищается генерал-майор. - Особенно Бурабай. Туристы не зря называют его «малой Швейцарией». Возглавляя правоохранительные органы, удалось встречать здесь Михаила Горбачева, Бориса Ельцина, Нурсултана Назарбаева. Как-то даже выпала честь сыграть в бильярд с нашим Президентом, Нурсултаном Абишевичем. Честно скажу: этот удивительный человек, дальновидный политик, прост и интересен в общении. Я восхищен и поражен качествами, которыми обладает наш Президент».
«Чувство любви к своей Родине - самое святое, что дано человеку однажды и на всю жизнь. Только бы правильно распорядиться сыновней любовью к ней, не расплескать ее и не растерять». Нашему герою это удалось сделать. Руководство ДВД, Совет ветеранов и весь коллектив тепло поздравляют Владимира Георгиевича Рыбинского с юбилеем! Желают здоровья, бодрости духа идолгихлетжизни.
Амантай ИСКАКОВА,
заведующая музеем
ДВД области.


В архив - через ЦОН
Одна из важных функций сотрудников государственного архива области - рассмотрение писем и заявлений граждан, юридических лиц.

В целях антикоррупционных действий, улучшения работы и качественного выполнения запросов, поступающих в архив, с августа нынешнего года все заявления архивисты принимают через Центр обслуживания населения по принципу «одного окна». Эта система должна стать эффективным инструментом, обеспечить прозрачность процесса.
Областным архивом для сведения населения проводятся различные мероприятия. Например, были подготовлены несколько информационных и тематических сюжетов для телеканала «Казахстан - Кок-шетау» о работе и порядке поступавших заявлений в ЦОНы, готовятся другие публикации. Если обратиться к статистике, то только с января 2012 года в адрес облархива поступили 1204 заявления социально-правового и тематического, генеалогического характеров. При этом 268 запросов были исполнены.
О возросшем интересе к истории своего края говорит и такой факт: выдано 530 специальных материалов в читальный зал исследователям, а их с начала года побывало в областном архиве более 40 человек, при этом зарегистрировано 98 посещений. Кроме того, по просьбам исследователей были сделаны 274 копии. Тематика исследований различна: «Женщины в период установления Советской власти», «Сравнительный анализ экономики 40-х и 50-х годов», «Новая экономическая политика в Казахстане за 1924 - 1929 годы», «Музей и музейное дело в Казахстане». Не менее интересны и познавательны генеалогические исследования, материалы по истории сел и другие. Исполнением поступающих запросов занимаются архивисты отдела информации и использования документов - Карлыгаш Есимжанова, Карлыгаш Кожахмет, Ботагоз Мисалимова, Асима Байгандинова. Ответственно и профессионально работают и молодые специалисты госархива области - Саулеш Сулейменова, Ризат Батырбаев, Дильдар Бе-гайдарова, Айнура Шакимова, Асем Хасенова.
Гульбаршин САЛЫК, директор обл госархива.

ГОССЛУЖБА
Жалуются — значит, есть проблемы
Право физических и юридических лиц на жалобу служит одним из средств устранения нарушений законности и их предупреждения. Поэтому вся система правовых норм, определяющих порядок рассмотрения жалоб, способствует укреплению законности во взаимоотношениях гражданина с государственными органами, должностными лицами, общественными организациями, усилению гарантий прав личности.

Под порядком рассмотрения жалоб подразумевается установленная законодательством последовательность действий, иначе говоря, процедура приема жалобы, ее проверки, подготовки и принятия решения по ней, исполнения этого решения. Хорошо разработанный механизм рассмотрения жалоб способствует оперативному, законному и справедливому реагированию на обоснованные требования граждан.
Жалоба свидетельствует о наличии проблем, втом числе и в процессе государственного управления, в процессе деятельности той или иной структуры, несовершенства того или иного механизма, нормативного акта или незаконных действий как среди государственных служащих, так и со стороны физических и юридических лиц, ущемляющих права и законные интересы граждан. В связи с этим, государственные служащие обязаны своевременно, в полном объеме рассмотреть и разрешить обращения физических и юридическихлиц. Законодательством о государственной службе РК, определено, что одной из ключевых обязанностей государственных служащих является своевременное и объективное рассмотрение обращений граждан.
Порядок и процедуры рассмотрения жалобы регулируются Законом РК «О порядке рассмотрения обращений физических и юридическихлиц» от 12 января 2007 года и Законом РК «Об административных процедурах». При этом Закон РК«0 порядке рассмотрения обращений физических и юридических лиц» унифицирует процедуры рассмотрения всех пяти видов обращений, которые являются довольно разнообразными: это заявление, запрос, отклик, предложение и жалоба. Соответственно, исходя из своей природы и сути, каждый вид обращения требует специфических процедур рассмотрения. Но при этом существуют единые процессуальные стадии принятия и рассмотрения обращений государственными органами власти РК.
Процедура приема и регистрации жалоб осуществляется органами, в которые данная жалоба подается. Закон устанавливает определенные требования к ее содержанию, а именно, в соответствии с п.2 ст.6 в обращении физического лица указываются его фамилия, имя, а также по желанию отчество, почтовый адрес, юридического - его наименование, почтовый адрес, исходящий номер и дата. Обращение должно быть подписано заявителем либо заверено электронной цифровой подписью. При подаче жалобы указываются наименование субъекта или должность, фамилии и инициалы должностных лиц, чьи действия обжалуются, мотивы обращения и требования.
Поступившая жалоба проходит обязательную регистрацию. Это подтверждается регистрацией данного обращения в специальной книге учета обращений, закреплением в ней статистического номера, с указанием даты приема и того, кому оно адресовано и кому будет направлено на рассмотрение, данныхозаявителе, его росписи и краткого содержания вопроса по существу. В соответствии с постановлением Правительства РК от 31 января 2001 года №168 «Об утверждении некоторых инструкций» в Инструкции о порядке рассмотрения обращений граждан и контроле за их исполнением «поступающие обращения физических и юридических лиц регистрируются в Отделе контроля документационного обеспечения и подлежатучету в порядке, установленном государственным органом, осуществляющим в пределах своей компетенции статистическую деятельность в области правовой статистики и специальных учетов».
Учет обращений играет важную роль в целом в системе государственного управления. Это позволяет «высвечивать» любые попытки заволокитить дело, изучать структуру поступающих в государственные органы обращений по видам, по сроку и по принятым по ним решениям. Причем «высвечивается» не только уровень бюрократии на отдельных фронтах, но и проблемы, на основе которых государство может принимать комплекс программных действий для развития приоритетных вопросов и устранения выявленных недостатков. Контроль за исполнением правил регистрации осуществляется прокуратурой республики.
Жалоба на действия или бездействие должностных лиц, а также на решения субъекта подается вышестоящему должностному лицу или субъекту в порядке подчиненности не позднее трех месяцев с момента, когда физическому или юридическому лицу стало известно о совершении действий либо принятии решения соответствующим субъектом или должностным лицом. Запрещено направлять жалобу на рассмотрение должностным лицам, действия или бездействие которых обжалуются.
Проверка жалобы - это важная стадия производства. Всесторонность и полнота, с которой жалоба будет проверена, способствует принятию законного и объективного решения по существу. Обращения об ущемлении прав, свобод и законных интересов физических и юридических лиц, о многочисленных или грубых нарушениях закона могут проверяться с выездом на место по поручению руководителя субъекта.
Характерной чертой данной стадии является то, что проверке подлежит каждый сообщенный в ней факт. Нужно отметить, что действующие законодательные акты недостаточно подробно регулируют порядок рассмотрения жалобы, в настоящее время больше внимания уделяется процедурам регистрации поступления и фиксации рассмотрения обращений, в том числе и жалоб. Тогда как наиболее важным моментом является объективное, полное и своевременное рассмотрение обращений граждан, а особенно жалоб. В связи с этим считаем, что предпочтительно более детальное законодательное регулирование стадий проверки.
Во-первых, подобно тому, как это сделано в законодательстве об административной ответственности, следовало бы сформулировать в особой норме задачи производства по жалобам: своевременное, полное и объективное выяснение обстоятельств каждой жалобы; разрешение ее в точном соответствии сзаконодательством, обеспечение реализации вынесенного решения, а также выяснения причин и условий, способствующих нарушениям, которые порождают жалобы; воспитание граждан, работников государственных органов и общественных организаций в духе строгого соблюдения законов.
Во-вторых, следует также отдельной нормой, посвященной только рассмотрению жалоб, закрепить, что проверка по жалобе должна производиться с соблюдением следующих правил:
1. проверяются все затронутые в жалобе вопросы (которые не могут быть выяснены без проверки);
2. проверка проводится беспристрастным лицом (лицами), в ней не могут участвовать лично заинтересованные лица, особенно те, чьи действия (бездействия) обжалуются;
3. входе проверки, как правило, необходимо получить письменное объяснение от жалобщика (если в самой жалобе не все ясно), так и от лица или представителя госоргана, чьи действия (бездействие) обжалуются;
4. лицо, обращающееся с жалобой, или его законные представители вправе ознакомиться с материалами дела; давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства.
Отдельные моменты представленных предложений закреплены Законом «Об административных процедурах», в частности ст. 15, а также ст.ст.9,14 и 15 Закона РК «О порядке рассмотрения обращений физических и юридических лиц», которые и могут быть дополнены вышеизложенными предложениями.
Законодательством установлены общие сроки рассмотрения всех видов обращений, в том числе и жалоб. Обращение физического или юридического лица, для рассмотрения которого не требуется получение информации от иных субъектов, должностных лиц либо проверка с выездом на место, рассматривается в течение пятнадцати календарных дней. Обращение, для рассмотрения которого требуется получение информации от иных субъектов, должностных лиц, либо проверка с выездом на место рассматривается и по нему принимается решение в течение тридцати календарных дней со дня поступления субъекту, должностному лицу. В тех случаях, когда необходимо проведение дополнительного изучения или проверки, срок рассмотрения может быть продлен не более чем на тридцать календарных дней, о чем сообщается заявителю в течение трех календарных дней с момента продления срока рассмотрения.
Несмотря на имеющуюся нормативную правовую базу повсеместно и системно в государственныхорганах выявляются нарушения порядка рассмотрения обращений физических и юридических лиц. Это свидетельствует о недостаточном уровне проведения правовой и разъяснительной работы, а также слабой организации труда со стороны руководителей, не эффективной реализации ими кадровой политики и управления персоналом, а также низком уровне исполнения административных процедур, отрицательно влияющем на организацию управленческой деятельности, принятие решений, на авторитет государственных органов и имидж государственной службы.
Немаловажное место в построении профессиональной государственной службы имеет роль Дисциплинарных советов Агентства Республики Казахстан по делам государственной службы в областях, городах Астане и Алматы, эффективность деятельности которых согласно Концепции новой модели государственной службы будет повышена.
В соответствии с Указом Президента Республики Казахстан от 30 июня 2005 года № 1598, Дисциплинарные советы являются консультативно-совещательными органами, рассматривающими вопросы укрепления государственной дисциплины, соблюдения антикоррупционного законодательства и Кодекса чести государственных служащих РК, и рассматривают дисциплинарные дела в отношении заместителей акимов областей, городов Астаны и Алматы и руководителей аппаратов акимов всех уровней (кроме акимов областей, городов Астаны и Алматы), государственных служащих территориальных органов центральных государственных органов (в том числе сотрудников правоохранительных органов) и канцелярий местных судов, государственных органов, финансируемых из местного бюджета, допустивших нарушения норм антикоррупционного законодательства и Кодекса чести, а также иных лиц, уполномоченных на выполнение государственных функций (кроме депутатов Парламента и маслихатов, судей), и лиц, приравненных к ним, в соответствии с законодательством о борьбе с коррупцией.
При этом необходимо отметить, что потенциал Дисциплинарного совета в деле предупреждения и пресечения коррупции в системе государственной службы еще должным образом не раскрыт. Дисциплинарный совет может оказать существенную помощь в профилактике коррупции посредством обобщения и распространения данной практики, а также выявляя сферы риска с точки зрения коррупции. Осуществляя практическую деятельность он, как никакой другой орган государственной власти, вполне может проводить мониторинг, который позволит наиболее эффективно выявить коррупционные риски в тех или иных сферах государственного управления. Ведь секретариаты Дисциплинарных советов обладают функциями по проведению проверок по вопросам соблюдения антикоррупционного законодательства и Кодекса чести.
По результатам плановых проверок выявлено, что в большинстве государственных органах области не на должном уровне реализуется законодательство о государственной службе, был выявлен ряд серьезных нарушений при проведении конкурсных процедур на занятие вакантных административных государственных должностей, имеются факты незаконного премирования, установлены нарушения Правил проведения аттестации, Правил наложения дисциплинарных взысканий на административных государственных служащих, Правил проведения аттестации, Порядка формирования личных дел, Правил переподготовки и повышения квалификации государственных служащих, имеются факты назначения кандидатов на должности государственных служащих без направления запросов в Управление Комитета по правовой статистике и специальным учетам ГП РК по Акмолинской области, а также выявлены нарушения сроков рассмотрения обращений физических и юридических лиц.
Наличие вышеуказанных нарушений и недостатков в работе государственных органов свидетельствует о незнании нормативных правовых актов, регулирующих отношения в сфере государственной службы, антикоррупционного законодательства работниками кадровых служб государственных органов, председателями и членами конкурсных, аттестационных комиссий, ненадлежащем исполнении государственными служащими должностных обязанностей и слабом контроле за действиями госслужащих со стороны руководителей госорганов.
Дисциплинарный совет, подводя итоги деятельности за первое полугодие 2012 года, отметил низкое исполнение законодательства о государственной службе в работе государственных органов, неэффективную реализацию кадровой политики и управление персоналом, а также низкий уровень исполнения административных процедур.
В совместной работе государственных органов по противодействию коррупции в системе госслужбы важно учитывать не только зарубежный опыт, но и предлагаемые Концепцией новой модели государственной службы меры, направленные на совершенствование системы профессионального развития государственных служащих, в том числе и усиление роли Дисциплинарных советов. Это потребует внесения изменений и дополнений в соответствующие нормативные правовые акты и позволит обеспечить профессионализацию госаппарата, способного эффективно выполнять свои функции и оказывать качественные государственные услуги населению, а также осуществлять конструктивное сотрудничество с обществом.
Самат КАЗАНТАЕВ,
заведующий секретариатом
Дисциплинарного совета
Акмолинской области.







©Областная общественно-политическая газета "Акмолинская правда".
Частичное использование (цитирование) отдельных материалов возможно при условии ссылки на сайт "Акмолинской правды" http://akmolinka.narod.ru