|
|
|
|
|
|
|
НУЖЕН ЛИ РЕБРЕНДИНГ ГАЗЕТЕ?
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ЗАВТРА
- ДЕНЬ МАШИНОСТРОИТЕЛЯ |
С
ВЫСОКОЙ ДОЛЕЙ КАЗАХСТАНСКОГО СОДЕРЖАНИЯ |
|
|
С высокой долей казахстанского содержания
Завтра первый раз в истории независимого Казахстана официально
будет отмечаться профессиональный праздник - День машиностроителя.
На экономической карте нашей области среди других промпроизводств
этой отрасли видное место занимает АО «КАМАЗ-Инжиниринг».
Накануне праздника мы попросили его директора Сергея Кистина
рассказать о вкладе автосборочного предприятия в общую копилку
добрых дел акмолинцев:
- Наше предприятие, - заявил Сергей Александрович, - является
флагманом в производстве тяжелых автомобилей. Благодаря общим
усилиям коллектива и постоянной поддержке акционеров оно слаженно
работает и динамично развивается. За семьлет деятельности
с конвейера предприятия сошло 7000 единиц автотехники, которая
успешно эксплуатируется практически во всех отраслях народного
хозяйства страны, а также в силовых структурах.
Известно, как трудно нам давались первые шаги по освоению
трех моделей автомобилей в 2005 году. Однако благодаря слаженной
работе всех служб предприятия сегодня мы имеем более 30 моделей
и модификаций автомобилей и спецтехники на шасси «КамАЗ».
В 2009 году АО «КАМАЗ-Инжиниринг» громко заявило о новом направлении
в своем развитии - это освоение сборки спецтехники на наших
же шасси. Данное направление позволило значительно расширить
линейку выпускаемой продукции и создать немало новых рабочих
мест.
Сегодня мы готовимся к новому этапу развития предприятия -
это организация заготовительного участка, что позволит увеличить
долю казахстанского содержания в выпускаемой продукции, создать
дополнительные рабочие места, а финалом этой идеи явится постепенный
переход предприятия от отверточной сборки к заводу-изготовителю
спецтехники.
Но не всегда на предприятии все было благополучно, последствия
мирового финансово-экономического кризиса негативно сказались
именно на машиностроительной отрасли. За период кризиса мы
пережили многое: это сокращение сотрудников, вынужденные простои
и затоварка склада готовой продукцией, и, как следствие, большие
долги перед нашими основными поставщиками. Однако благодаря
пониманию тяжелой ситуации акционерами, оказываемой поддержке
со стороны государства мы справились с этой непростой ситуацией.
Сегодня смело могу сказать, что АО «КАМАЗ-Инжиниринг» - это
устойчивое предприятие, которое обладает самым главным богатством
для любого производства -слаженным и четко работающим коллективом.
Накануне профессионального праздника на нашем предприятии
состоялось торжество с участием вице-президента АО «НК «Казахстан-Инжиниринг»
Адильбека Сарсенбаева. За долголетний и безупречный труд,
высокое мастерство приказом министра обороны Республики Казахстан
А. Джаксыбекова объявлены благодарности менеджеру по приемке
готовой продукции Юрию Бойко и начальнику техбюро Евгению
Сенину, награждены грамотами слесарь Мырзабек Агаев, начальник
производства Александр Грабовский,
кладовщик Галина Григорьева. Группе работников предприятия
вручены грамоты АО «НК «Казахстан-Инжиниринг» и ЦК профсоюза
работников машиностроения РК.
Степан ДОЛГОПАЛОВ.
Фото Елены ТЕПЛЯКОВОЙ.
Знакомьтесь: водитель-испытатель, один
из представителей трудового коллектива АО «КАМАЗ-Инжиниринг»
Борис Кучерук. Работает на автосборочном предприятии со дня
его основания. Сошедшие с конвейера грузовики он осматривает
на специальной площадке, проверяет работу их систем,
устраняет выявленные дефекты при сборке. А после за чертой
города на автодроме испытывает каждый автомобиль на разных
режимах эксплуатации. Техника, прошедшая через руки Бориса
Степановича, говорят на заводе, не подводит покупателей, работает
надежно.
Гордое слово «БРИГАДА»
О том, что бригада - это сила, основа производственного коллектива,
я узнал еще в советское время, когда посмотрел фильм «Товарищ
бригада». Позже, в перестроечные и особенно рыночные времена,
это словосочетание дискредитировали: видимо, сказалось и появившееся
пренебрежение к слову «товарищ», да и сама бригада с ее чувством
коллективизма не вписывалась в современные представления о
жизни, в которой личный интерес, частный капитал - превыше
всего. Между тем, и сегодня всякий большой трудовой коллектив,
и Степногорский подшипниковый завод в том числе, держится
на бригаде. В этом я еще раз убедился, поговорив с бригадиром
шлифовально-сборочного цеха Виктором Возняком.
Бригада шлифовальной обработки безбортовых колец ШСЦ - это
16 человек, 7 наладчиков и 9 шлифовщиц. У каждого здесь своя
ответственность, но именно она - цементирующее начало бригады.
Здесь каждый отвечает за себя, и каждый понимает, что из сложения
личных трудовых достижений, персональной ответственности образуется
успех всего коллектива. Успех, в понимании Виктора Возняка,
имеет вполне конкретный смысл: сделал наладчик свое дело добросовестно,
на совесть выполнила свою работу шлифовщица, и так- все 16
человек, значит, будет выполнен план, значит, нормативные
97 процентов колецбудут сданы с первого предъявления. В этом
случае бригада имеет полное право рассчитывать не только на
хорошую зарплату, но и на премию.
Это сейчас бригада Виктора Возняка, как он сам говорит, «один
отлаженный механизм», но если кто-то из приходящих в этот
коллектив не готов разделить общую ответственность за результаты
труда, то такому человеку не по пути с остальными. Было время,
когда из бригады уходило до 90% новичков, не выдержавших этой
самой нагрузки. «Сейчас, - не без гордости говорит Виктор,
- это стабильный коллектив, в котором ответственность - определяющая
черта». Костяк составляют товарищи Возняка, с которыми он
работает вместе уже более двадцати лет. Сам Виктор с начала
прихода на завод, с 1986 года, работает в одном цехе и в одной
бригаде, есть здесь еще несколько наладчиков, на десятилетия
сохранивших верность своему коллективу. Шлифовщицы вошли в
бригаду четыре года назад, когда всем назаво-де стало ясно,
что при увеличивающихся производственных объемах и возрастающих
требованиях к качеству продукции одним наладчикам не справиться.
Очень кстати оказалась женская старательность, аккуратность,
расторопность и все то же чувство причастности к общему делу.
Очень интересно растолковал Виктор Возняк свое понимание стабильности:
«Она - в гарантированности достойной оплаты за труд и в персональной
трудовой дисциплине». Совсем не научное, на первый взгляд,
определение. Но если вдуматься, прав бригадир, ведь, как ни
крути, именно хорошая зарплата за добросовестный труд держит
человека на одном месте по многу лет. И пример наладчиков
в этой бригаде - тому прямое подтверждение.
Хотелось мне понять, а какова же руководящая функция в этом
«отлаженном механизме» самого бригадира? Очень простая, поясняет
Виктор: она - в обеспечении коллективной ответственности за
результаты общего труда. Можно много говорить, как она достигается:
кого-то в трудную минуту добрым словом поддержать нужно, с
кем-то пожестче поговорить, другого разок-другой похвалить
при всех, за кем-то на первых порах закрепить толкового наставника.
Это роль бригадира, так сказать, внутри коллектива. Ну и,
само собой разумеется, обязателен личный пример. Без этого
никак нельзя. За него и выдвинули 19 лет назад Виктора Возняка
в бригадиры. Опять же, он отвечает за всех перед мастером,
начальником участка, цеха, перед всем заводом, если хотите.
Видно, толково справляется со своим делом человек, если это
неизменно лучшая бригада в цехе, если премии здесь за добросовестный
труд - норма, если не видят люди для себя другого наставника.
Да и он не мыслит себя в другом коллективе: «Прикипел я и
к цеху, и ктоварищам из своей бригады. Двадцать лет вместе
- я ж их всех, как себя, понимаю».
Вот и выходит, ничего не изменилось с прошлых времен: бригада
по-прежнему -сила, основа завода, его соль. А ответственная
бригада - такая, какую возглавляет Виктор Возняк,- еще и гордость
предприятия. Виктор МОЛОДОВСКИЙ.
г. Степногорск. Новой отрасли фундамент
Атбасарский электровозоремонтный завод - единственное в стране
предприятие, осуществляющее капитальный ремонт и техническое
обслуживание электровозов серии ВЛ-80 (Т, С), локомотивного
оборудования и подвижного состава, ремонт тяговых электродвигателей,
реставрацию и формирование колесных пар локомотивов ВЛ-80,2ТЭ-10,
ТЭМ-2 и ЧМЭ, изготовление запасных частей к ним. Выполняя
программу Президента РК Нурсултана Назарбаева по созданию
в стране отрасли транспортного машиностроения, на заводе в
два этапа был реализован проект по созданию нового цеха по
модернизации и изготовлению металлоконструкций кузовов и рам
тележек локомотивов. Инвестиции в проект составили более 857
миллионов тенге.
Сегодня
гордость завода - модернизация с продлением срока службы до
20 лет электровозов ВЛ-80 (Т,С), выпущенных в 80-х годах прошлого
столетия. Четыре таких электровоза, предназна- ченных для
грузового движения, успешно прошли магистральные испытания
и введены в эксплуатацию. На этом АЭРЗ не остановился. По
заказу АО «Локомотив-2030» начат выпуск односекционного, четырех-
осного, двухкабинного элект- ровоза ВЛ-40, путем разделения
тяжелого ВЛ-80, предназна- ченного в основном для грузовых
перевозок.
«В этом цехе старый подвижной состав, отслуживший свой век,
физически и морально устаревший, проходя серьезные конструктивные
изменения по проекту, купленному в России, обретает вторую
жизнь, - рассказывает начальник цеха модернизации Сергей Новак.
- Большой двухсекционный электровоз ВЛ-80 переделывается в
односекционный ВЛ-40. То есть, грубо говоря, из одного старого
электровоза мы делаем два новых, основное предназначение которых
- маневровая работа и пассажирские перевозки. Электровозы
ВЛ-40 незаменимы при использовании в хозяйственных и производственных
нуждах, сортировке вагонов на станциях, где не требуются тягачи
большой мощности, ведь он в два раза меньше обычных старых
электровозов. Кроме неоспоримого преимущества в размерах,
использование модернизированных ВЛ-40 значительно снижает
эксплуатационные расходы на содержание подвижного состава.
Однако, несмотря на скромные габариты, имеется возможность
выпускать и грузовые версии. Мощности хватит на 4,5-5 тысяч
тонн, а это полноценный грузовой состав в 50-60 вагонов».
Кузов старого электровоза переделывается кардинально, от него
остается только несущая часть, то есть рама. Кузовные работы
выполняются вэтомже цехе. Налажено изготовление кабин машинистов
из прочнейшей стали, конструкция из нее способна выдерживать
фронтальное столкновение силой до 40 тонн. Совсем недавно
некоторые детали интерьера кабины заказывали в России и Украине,значительная
часть оборудования также закупалась из-за рубежа. Усилиями
конструктор-ско-технологического бюро завода, экспериментального
цеха и строительной группы постепенно удалось довести долю
казахстанского содержания до 50%, сегодня этот показатель
неумолимо стремится к ста процентам, делая предприятие все
менее и менее зависимым от иностранных поставщиков.
Только в прошлом году из ворот цеха выкатили восемь модернизированных
электровозов ВЛ-40, вэтом году встанут на рельсы еще семь
«сороковок». Одна из них уже проходит испытательный пробег
по дорогам страны, вторая, сияя свежевыкрашенными боками,
готовится к передаче в АО «Локомотив». Потенциал рынка до
2020 года свидетельствует, что без работы новый цех не останется.
Модернизации за это время подвергнутся 145 единиц ВЛ-80, будет
выпущено новых электровозов: пассажирских- 136, грузовых-214.
«Для нашего цеха особенно важно идти сегодня инновационным
курсом, осваивать и внедрять все новые и новые достижения
научно-технического прогресса, -продолжает Сергей Новак. -
Это кажется невероятным, но каждый следующий электровоз отличается
от предыдущего. Идет ручная сборка, чертежи, предоставленные
российскими инженерами, подкорректированы уже в нашем конструкторском
бюро в сторону улучшения и рационализации».
Персонал цеха - разновозрастной, но это никоим образом не
мешает производительности. Наоборот, старшие наставники передают
свой богатый опыт молодым, и шестьдесят человек иной раз выполняют
достаточно большой объем работы, рассчитанный, как минимум,
на коллектив в полтора раза больше по численности.
«Разрядность у нас высока, сюда отбирались лучшие слесари,
сварщики и токари со всего завода. В первую очередь это те,
кто может нестандартно мыслить, читать сложные чертежи, творчески
подходить к решению той или иной технической задачи. Каждый
из них практически является конструктором на своем узле. Средний
заработок по цеху, кстати, один из самых высоких на заводе,
колеблется в пределах 130-140 тысяч тенге, плюс-минус квалификация».
Модернизированные электровозы соответствуют действующим в
Казахстане стандартам и правилам. На предприятии еще в 2005
году была разработана и внедрена система менеджмента качества
на базе международных стандартов ISO 9000.
«При модернизации локомотива изготавливается не только новый
кузов, но и устанавливается современное оборудование частично
производства России, а в основном продукция наших заводов.
Гарантия дается надвадцать лет интенсивной эксплуатации без
ограничения по пробегу. Соответственно «начинка» должна быть
качественная. Большое внимание уделяется оснастке кабин, удобству
машинистов, которые будут управлять модернизированными ВЛ-40.
Наряду с более удобными креслами устанавливается столь необходимая,
особенно в южных регионах страны, опция как кондиционер. То
есть работа маневровой или локомотивной бригады намного облегчена,
по сравнению со старыми электровозами. Пульт позволяет следить
за всеми системами одновременно».
В целом на Атбасарском электровозо-ремонтном заводе за последние
пять-семь лет сделано достаточно много для того, чтобы предприятие
стало прочным фундаментом отрасли машиностроения, переживающей
этап становления и развития. На инвестиции в производство
ежегодно затрачиваются солидные средства: в 2004 году - 670
миллионов тенге, 2005 - 244 млн., 2007 - 258 млн., 2008 -
505 млн., 2012 -13 млн. тенге. За счет чего были введены в
эксплуатацию гальваническое отделение цветного литья, расширен
участок по производству резинотехнических и пластмассовых
изделий, освоен капитальный ремонт компрессоров, перезаливка
роторов вспомогательных электрических машин, реконструированы
корпуса кузнечно-механического и электромашинного цехов.
Иван ТРОФИМОВ.
Фото Тулегена КОШЕГУЛОВА.
Атбасарский район.
ЦИФРЫ И ФАКТЫ
Удельный вес предприятий машиностроения в общем объеме промышленного
производства в минувшем году составил 19,4 процента. Этим
видом деятельности было занято 225 предприятий, которыми выпущено
товарной продукции на 45,9 млрд. тенге, рост по сравнению
с предыдущим годом увеличился на 25,3 процента.
***
Флагманами машиностроительной отрасли в нашей области являются
АО: «Степногорский подшипниковый завод», «КАМАЗ-Инжиниринг»,
«Тыныс», «Атбасарский электровозоремонтный завод», «Вагоноремонтное
депо «Бурабай».
***
На динамику развития машиностроения региона сказалось увеличение
производства следующих видов продукции: запчастей для сельхозмашин;
услуг в области производства машин для сельского и лесного
хозяйств (в 8,9 раза к 2010 году); насосов воздушных или вакуумных;
компрессоров воздушных и газовых (в 6,3 раза); устройств теплообменных;
оборудования холодильного и для кондиционирования воздуха
(на 89,6 %); автомобилей грузовых (59%); подшипников (на 55,9%).
***
Вклад малых предприятий в машиностроительную отрасль в минувшем
году составил 5,2 процента, объем продукции и услуг-2,4 млрд.
тенге.
***
На балансе непромышленных организаций задействовано 180 предприятий,
оказывающих в основном помощь по ремонту и техобслуживанию
машин для сельского и лесного хозяйства. Объем услуг составил
3,1 млрд. тенге. Соб.инф по материалам
промотдела облдепартамента по статистике.
|
|
|
|
|
|
©Областная
общественно-политическая газета "Акмолинская правда".
Частичное использование (цитирование) отдельных материалов
возможно при условии ссылки на сайт "Акмолинской правды"
http://akmolinka.narod.ru
|
|
| |