Информбюро
История ВУЗа
Местное производство
Ассамблея...
Независимая экспертиза
Престиж профессии
Реклама
Весь номер
 
НАПИСАТЬ ПИСЬМО
 
 ПОИСК ДРУЗЕЙ ...
 
 
 
 
 
Яндекс.Метрика
 
 

 

 

 

 

 МЕСТНОЕ ПРОИЗВОДСТВО   ЗАКАЗЫ ЕСТЬ. РАБОЧИХ РУК НЕ ХВАТАЕТ
Заказы есть. Рабочих рук не хватает
Шестнадцать часов в сутки не стихает рабочий ритм на произ-вод-ственных участках ТОО «Буландынский каменный карьер». Горняки, специалисты других смежных профессий работают споро, стараясь вовремя обеспечить потребителям поставки инертных строительных материалов. В отличие от предыдущего года объемы выработки горной массы и производства щебня разных фракций нынче несколько возросли. И сложившаяся ситуация только радует коллектив, ведь каждый в отдельности и все вместе хорошо понимают, что если есть заказы, значит - товарищество будет работать устойчиво, что обеспечит им стабильные заработки.

В восемь утра оживает каменный карьер. Там, внизу, на глубине 30 - 40 метров первым рабочий день начинает машинист электроэкскаватора Евгений Вагизов. Уже и не подсчитать, сколько за годы своей деятельности он выдал на - гора горной породы. И в этот раз послушная машина четко выполняла все команды своего хозяина, наполняя кузовы подъезжающих автосамосвалов сырьем для дальнейшей переработки. Получив трех-, четырехковшовую порцию весом порядка тридцати тонн, водитель включает пониженную скорость, большегруз натужно ревет и медленно продвигается по горизонту карьера. А выбравшись оттуда, глядишь, уже мчится по хорошо укатанной дороге прямо на дробильно-сортировочный участок. На разгрузку уходит не более трех-пяти минут. И водитель снова уходит в рейс. Расстояние от забоя до промплощадки порядка трех километров.
- Работа монотонная, т.е. однообразная, - делится водитель «БелАЗа» Ерлан Калиев. - Но с годами привыкаешь, и, кажется, что наша профессия - одна из самых лучших. Представьте, за смену делаю по 20-25 рейсов. Не сложно подсчитать сколько перевозим груза я и мои коллеги Александр Базоушин, Сергей Портянка, другие только за восемь часов работы. Конечно, приходится крутиться, потому как от нашей разворотливости зависит производительность дробильно-сортировочного участка и соблюдение графика отправки щебня потребителям. Успеваем, и не было еще случая, чтобы мы, водители, когда-либо подвели своих смежников.
А вообще-то, одно из старейших горнодобывающих предприятий значится на хорошем счету в регионе. Добрую репутацию его коллектив на товарном рынке завоевал своей обязательностью перед потребителями, четким выполнением договорных обязательств. А потребители, междупрочим, тоже достойны похвалы. Взять, скажем, то же ТОО «Кокшетау жолдары». Его специалисты уже оставили свои рабочие автографы на многих особо значимых возводимых и реконструированных автомагистралях не только в нашей области, но и других регионах страны. Положительные отзывы идут и о ТОО «АКМ», работники которого дорожат честью дорожных строителей, все объекты сдают с оценками «хорошо» и «отлично». Обе эти дорожно-строительные фирмы выиграли тендеры на реконструкцию автомагистралей «Кокшетау - Петропавловск», «Алматы - Екатеринбург». Что и говорить, быть участниками возведения таких важных автомагистралей почетно и вместе с тем ответственно. Потому требования к качеству разных фракций щебня, который используют при изготовлении асфальта, бетона, устройства основания дорожного полотна, как и отсева, предъявляются очень серьезные. К чести товаропроизводителей, они умеют свое дело исполнять наилучшим образом - свидетельство тому - наличие у них соответствующего сертификата качества производимой продукции.
В этот день из ворот предприятия в сторону Петропавловска ушел состав из пятнадцати полувагонов (в каждом по 60 тонн щебня). Имея свои подъездные пути и маневровый тепловоз, горняки ежедневно отправляют по многим адресам страны, где ведут строительство дорог их партнеры, такие вот грузовые железнодорожные составы. В целом за прошедшие апрель и май Буландынские разработчики недр отправили на возводимые объекты свыше 40 тысяч кубометров щебня.
- На действующем заводе китайского производства, - рассказывал главный энергетик Талгат Саригаскаров, - в час выпускаем по 250 кубометров конечного продукта. Но возможности предприятия гораздо большие. Через месяц-другой завершим техперевооружение второго завода, и мощности товарищества увеличатся в разы. Полагаем, что наш товар не залежится на складе, он будет востребован. Так уверенно говорю потому, что мы постоянно изучаем конъюнктуру рынка и знаем, что строительная отрасль набираетобороты,и на любом объекте без нашего товара не обойтись. Ктомуже с нами сотрудничают мелкие организации, которые охотно покупают наш товар, инертные материалы они сами доставляют на свои объекты. Имея мощную материально-техническую базу, можем производить щебень фракций от минимума до 100 мм. Но поскольку на строительство дорогтребуется материал крупных размеров, то мы стараемся сполна удовлетворить спрос постоянных партнеров.
Труд горняков не из легких, тут хилякам, честно говоря, делать нечего. На предприятии за многие годы сформировался стабильный кадровый костяк. Большая часть работающих отдала горному делу не один десяток лет. Большим уважением в коллективе пользуются ветераны производства Дмитрий Сергиенко, Владимир Кухарев, Магомед Кациев, Станислав Ольшевский. Благодаря их старательному труду предприятие за последние годы значительно улучшило экономические показатели. Работающим в установленные сроки выплачивается довольно-таки приличная зарплата. Кстати, в начале года она несколько увеличилась. Руководство рудника гарантирует своим работникам социальный пакет - оплачиваются больничные листы, рабочих на смену и обратно домой доставляют автобусом, выдается спецодежда, в бытовом корпусе действуют душевые, одна из лучших рабочих столовых г. Макинска обеспечивает горняков горячим питанием - комплексный обед обходится в 50 тенге.
- Сегодня, как и на любом предприятии, - продолжал Талгат Саригаскаров, - у нас тоже есть серьезные проблемы. Товарищество испытывает нехватку кадров производственного профиля, во многом прослеживается падение престижа профессии горняка. Да, приходят молодые люди, но, поработав месяц - два, рассчитываются. Их не устраивают условия работы, заработки. А тех, которые определились надолго, приходится обучать азам профессии. Прикрепляем копытным, возрождаем наставничество. В этой связи хотелось бы сказать вот о чем. Пора все же в деле подготовки кадров технических профессий навести порядок. Ну, есть же у нас учебные заведения, где можно готовить кадры, нужные местному производству. А там, на предприятиях, определятся, как их встретить и обеспечить работой. Мы хоть сейчас можем принять десяток молодых людей и обеспечить их квартирами (ТОО имеет резервное жилье). Полагаю, те, кто изъявит желание трудиться в коллективе горняков, будут всем довольны.
Иван ПЕРЕРВА.
Фото Ермурата ДОСУМОВА.
Буландынский район.






 

©Областная общественно-политическая газета "Акмолинская правда".
Частичное использование (цитирование) отдельных материалов возможно при условии ссылки на сайт "Акмолинской правды" http://akmolinka.narod.ru