Информбюро
Послание-2012:
время действий
По обращению
в "АП"
Мнение собственное
Образование
Реклама
Весь номер
 
НАПИСАТЬ ПИСЬМО
 
 ПОИСК ДРУЗЕЙ ...
 
 
 
 
 
Яндекс.Метрика
 
 

 

 

 

 

 ПО ОБРАЩЕНИЮ В «АП»   КАПРЕМОНТ ПО ГОСПРОГРАММЕ: ПОЧЕМУ ЦИФРЫ НЕ СТЫКУЮТСЯ
Капремонт по госпрограмме: почему цифры не стыкуются
Сегодня у жильцов дома № 12 по улице Мира г. Кокшетау - целый список претензий к подрядной фирме «Отау-Бизнес», которая ремонтировала эту четырехэтажку в рамках Программы модернизации ЖКХ. Начавшиеся осенью прошлого года строительные работы воспринимались вполне положительно, несмотря на то, что жильцов, по их утверждению, о принятом решении представители местных властей просто поставили перед фактом на общем собрании. «И правильно», - рассудили тогда владельцы 63 квартир, ведь дому несколько десятков лет.

СУТЬ ПРОБЛЕМЫ
Первые же дожди выявили дефекты новой отремонтированной кровли: вода стала сильно просачиваться в квартиры, расположенные на верхнем этаже и стекать по стенам. На потолках появились грязные разводы, сырость, в некоторых жилищах кусками отвалилась штукатурка, отслаивались обои. В квартире Жумажановых, к примеру, ничем не «убить» появившийся стойкий запах плесени. Хозяевам пришлось полностью снять навесной потолок.
Как рассказали жительницы дома Светлана Лисоматко, Вера Степанова «страдают» не только внутриквар-тирные стены, потолки, которые постепенно разрушаются, но и вещи, мебель, а самое главное - здоровье пожилых женщин, поскольку дышать приходится сырым воздухом.
Владельцы квартир на других этажах посетовали, что нашлись и другие изъяны: потрескался ветонит, вместо обещанных подрядчиком добротных входных дверей с домофоном в подъезде установлены простые железные, Вторые деревянные очень похожи на межкомнатные и к тому же плохо установлены. Жильцам преклонного возраста, а их в доме порядка тридцати, особенно досаждает отошедшая балконная обшивка: металлические листы гремят при маломальском ветре. И это лишь малая часть замечаний, прозвучавших из уст собственников квартир по поводу качества работ, проведенных подрядчиком.
В том, что практически все, о чем говорили горожане, оказалось правдой, убедились сами, побывав не в одной квартире. Справедливости ради, отметим, что есть в работе строителей и положительные моменты - это осушенный подвал, в который раньше ступить было нельзя.
«Рабочие оставили нам кучи строительного мусора, битого стекла, сняли бордюр, теперь у нас нет площадки для сушки белья. До ремонта в подъездах стояли хорошие железные двери с замком, а с новыми промучились всю зиму. Они застывали от мороза и не открывались ни изнутри, ни снаружи. Сняли и почтовые ящики, их нет до сих пор. Не раз жаловались сервисному подрядчику, который обслуживает наш дом - «Кокше-Жардем», но реакции не последовало», - возмущается старшая по дому Светлана Лисоматко. Она
рассказала, что владельцы квартир при проведении работ к контролю за качеством и своевременным исполнением ремонта не допускались. Вернее, их мнения абсолютно не учитывались. Более того, озвучили жильцы и такой вопиющий факт: к строительным работам подрядчиком привлекались лица, отбывающие срок на вольном поселении...
О ЧЕМ МОЛЧИТ ДРУГАЯ СТОРОНА
По скудной информации, предоставленной городской жилищной инспекцией, сметная стоимость запланированных ремонтных работ (кровля, фасад, инженерные сети, подъезды, благоустройство) в многоквар-
тирном жилом доме № 12 по улице Мира - 21,5 млн. тенге. Финансирование осуществлялось по второму механизму Программы модернизации ЖКХ - через местные исполнительные органы. Капремонт оплачен и проведен только наполовину, оставшийся фронт строительно-монтажных работ планируется в текущем году. Словом, говорить о завершении реконструкции еще рано.
На главные вопросы, почему к ремонтным работам была привлечена подрядная организация - кокшетау-ская фирма «Отау-Бизнес» - без согласия жильцов и почему строительные работы велись в холодное время года, что в итоге отразилось на качестве, внятного ответа ни в жилищной инспекции, ни у генерального подрядчика - «Кокше-Жардем» - получить не удалось. Дело осложнилось еще и тем, что первый госорган создан только в марте нынешнего года, а во второй организации тоже новый директор. Выходит, что ответ на этот вопрос знает только бывшее руководство. Кстати, технадзор за качеством строительно-ремонтных работ осуществляла другая частная фирма с соответствующей лицензией по договору с генподрядчиком - ИП «Сапаев».
По словам начальника отдела по модернизации жилого фонда ГКП на ПХВ «Кокше-Жардем» Еркеша Нур-муханова, из-за недофинансирования капремонт, начавшийся в 2011 году, не завершен в пяти городских многоэтажках, в числе которых и многострадальный дом по улице Мира. А поскольку работы не завершены, то и претензии предъявлять еще рано. Впрочем, и ТОО «Отау-Бизнес» не отказывается устранять огрехи.
Как стало известно из короткого комментария по этому поводу замакима г. Кокшетау Марата Аубакирова, ремонт продолжится, как только появятся средства, ориентировочно в июне-июле нынешнего года.
ПАЛКА О ДВУХ КОНЦАХ
Согласно Программе модернизации ЖКХ жильцам - ее участникам -отводится большая роль. От их активности, решительности на всех этапах в значительной степени зависит конечный результат. Не секрет, что имеющиеся подобные факты вызывают негативный общественный резонанс, а незавершенный ремонт вкупе с некачественным его выполнением - негативные отклики участников программы.
Спрашиваем жителей, почему молчали раньше, ведь, по их словам, первые вопросы стали возникать вместе с началом строительных работ. К примеру, почему рабочих, перекрывающих крышу и занимающихся облицовкой стен, не останавливают заморозки и продолжительные дожди? Следует ответ: нас никто не слушал. Заняв эту пассивную позицию, жители, в конечном счете, позволили навязать подрядчика, о деловой репутации которого ничего не знают. Может быть по собственной неосведомленности, а, возможно, из-за недостаточно проведенной разъяснительной работы теми, кому это полагалось по службе? Ведь и сейчас, в этой непростой ситуации, жильцы считают, что капремонт за счет бюджетных средств на возвратной основе - дело выгодное, позволяющее привести в порядок свой, за полвека повидавший виды дом. И если строительный процесс идет по уму, то для простого человека - это выход из положения. Учитывая тот факт, что среди владельцев квартир этого жилого дома есть ветераны войны и труда, инвалиды, матери, одни воспитывающие детей, -те, которым не под силу большой ремонт. С этим согласны и жители соседнего дома № 144 по улице Абая, где ремонтные работы осуществляла другая строительная фирма. Его жильцы ремонтом удовлетворены и претензий сейчас не имеют.
И еще раз о подрядчиках. В «Кокше-Жардем» пояснили, что вопрос о найме рабочих, их квалификации подрядная организация (в конкретном случае «Отау-Бизнес») решает самостоятельно. Не потому ли по тем же данным жилинспекции, вся основная часть работ на доме завершена или почти завершена: шатровая крыша, фасад, подвал отремонтированы на сто процентов, подъезды и инженерные сети - на 90-95 процентов, а на деле совсем по-другому?
Вот и получилось, что хотели, как лучше, а получилось, как всегда. А ведь счет ведется на миллионы из государственной казны.
Аэлита ТАЕВА. Фото Ермурата ДОСУМОВА.


О воде не думай свысока
(по результатам выборочного обследования домохозяйств)

Одним из основных показателей благосостояния населения является степень благоустройства жилья, в число которых входит наличие водопровода и санитарно-гигиенических условий проживания.
По состоянию на 1 января 2012 года 78,7% опрошенных городских домохозяйств проживают в домах, оборудованных водопроводом. Воду из собственного колодца используют для питья и приготовления пищи 4,4% городских семей, 16,9% пользуются общественной колонкой.
В сельской местности водопроводом благоустроены дома 24,4% опрошенных домохозяйств. Воду из общественной колонки используют 47,3% сельских семей, из собственного колодца - 27,3%, привозную-1,0%.
Ванну с душем имеют 57,8% городских домохозяйств. В сельской местности ванной пользуются 4,8% опрошенных домохозяйств, 32,2% респондентов имеют собственную баню, почти столько же посещают общественную баню или сауну.
В городах у 71,2% опрошенных домохозяйств жилье благоустроено туалетом с центральной системой канализации, 3,6% домохозяйств имеют туалет с индивидуальным септиком. В сельской местности соответствующие показатели составили 4,8% и 5,2%.
Домохозяйствам было предложено оценить качество питьевой воды: 32,2% респондентов считают качество воды плохим, 39,5%-удовлетворительным, 28,3% -хорошим.
Соб.инф.
По информации департамента
статистики по Акмолинской
области.









 

©Областная общественно-политическая газета "Акмолинская правда".
Частичное использование (цитирование) отдельных материалов возможно при условии ссылки на сайт "Акмолинской правды" http://akmolinka.narod.ru