|
|
|
ПО
ОБРАЩЕНИЮ В «АП» |
КАПРЕМОНТ
ПО ГОСПРОГРАММЕ: ПОЧЕМУ ЦИФРЫ НЕ СТЫКУЮТСЯ |
|
|
Капремонт по госпрограмме: почему цифры не стыкуются
Сегодня у жильцов дома № 12 по улице Мира г. Кокшетау - целый
список претензий к подрядной фирме «Отау-Бизнес», которая
ремонтировала эту четырехэтажку в рамках Программы модернизации
ЖКХ. Начавшиеся осенью прошлого года строительные работы воспринимались
вполне положительно, несмотря на то, что жильцов, по их утверждению,
о принятом решении представители местных властей просто поставили
перед фактом на общем собрании. «И правильно», - рассудили
тогда владельцы 63 квартир, ведь дому несколько десятков лет.
СУТЬ
ПРОБЛЕМЫ
Первые же дожди выявили дефекты новой отремонтированной кровли:
вода стала сильно просачиваться в квартиры, расположенные
на верхнем этаже и стекать по стенам. На потолках появились
грязные разводы, сырость, в некоторых жилищах кусками отвалилась
штукатурка, отслаивались обои. В квартире Жумажановых, к примеру,
ничем не «убить» появившийся стойкий запах плесени. Хозяевам
пришлось полностью снять навесной потолок.
Как рассказали жительницы дома Светлана Лисоматко, Вера Степанова
«страдают» не только внутриквар-тирные стены, потолки, которые
постепенно разрушаются, но и вещи, мебель, а самое главное
- здоровье пожилых женщин, поскольку дышать приходится сырым
воздухом.
Владельцы квартир на других этажах посетовали, что нашлись
и другие изъяны: потрескался ветонит, вместо обещанных подрядчиком
добротных входных дверей с домофоном в подъезде установлены
простые железные, Вторые деревянные очень похожи на межкомнатные
и к тому же плохо установлены. Жильцам преклонного возраста,
а их в доме порядка тридцати, особенно досаждает отошедшая
балконная обшивка: металлические листы гремят при маломальском
ветре. И это лишь малая часть замечаний, прозвучавших из уст
собственников квартир по поводу качества работ, проведенных
подрядчиком.
В том, что практически все, о чем говорили горожане, оказалось
правдой, убедились сами, побывав не в одной квартире. Справедливости
ради, отметим, что есть в работе строителей и положительные
моменты - это осушенный подвал, в который раньше ступить было
нельзя.
«Рабочие оставили нам кучи строительного мусора, битого стекла,
сняли бордюр, теперь у нас нет площадки для сушки белья. До
ремонта в подъездах стояли хорошие железные двери с замком,
а с новыми промучились всю зиму. Они застывали от мороза и
не открывались ни изнутри, ни снаружи. Сняли и почтовые ящики,
их нет до сих пор. Не раз жаловались сервисному подрядчику,
который обслуживает наш дом - «Кокше-Жардем», но реакции не
последовало», - возмущается старшая по дому Светлана Лисоматко.
Она
рассказала, что владельцы квартир при проведении работ к контролю
за качеством и своевременным исполнением ремонта не допускались.
Вернее, их мнения абсолютно не учитывались. Более того, озвучили
жильцы и такой вопиющий факт: к строительным работам подрядчиком
привлекались лица, отбывающие срок на вольном поселении...
О ЧЕМ МОЛЧИТ ДРУГАЯ СТОРОНА
По скудной информации, предоставленной городской жилищной
инспекцией, сметная стоимость запланированных ремонтных работ
(кровля, фасад, инженерные сети, подъезды, благоустройство)
в многоквар-
тирном жилом доме № 12 по улице Мира - 21,5 млн. тенге. Финансирование
осуществлялось по второму механизму Программы модернизации
ЖКХ - через местные исполнительные органы. Капремонт оплачен
и проведен только наполовину, оставшийся фронт строительно-монтажных
работ планируется в текущем году. Словом, говорить о завершении
реконструкции еще рано.
На главные вопросы, почему к ремонтным работам была привлечена
подрядная организация - кокшетау-ская фирма «Отау-Бизнес»
- без согласия жильцов и почему строительные работы велись
в холодное время года, что в итоге отразилось на качестве,
внятного ответа ни в жилищной инспекции, ни у генерального
подрядчика - «Кокше-Жардем» - получить не удалось. Дело осложнилось
еще и тем, что первый госорган создан только в марте нынешнего
года, а во второй организации тоже новый директор. Выходит,
что ответ на этот вопрос знает только бывшее руководство.
Кстати, технадзор за качеством строительно-ремонтных работ
осуществляла другая частная фирма с соответствующей лицензией
по договору с генподрядчиком - ИП «Сапаев».
По словам начальника отдела по модернизации жилого фонда ГКП
на ПХВ «Кокше-Жардем» Еркеша Нур-муханова, из-за недофинансирования
капремонт, начавшийся в 2011 году, не завершен в пяти городских
многоэтажках, в числе которых и многострадальный дом по улице
Мира. А поскольку работы не завершены, то и претензии предъявлять
еще рано. Впрочем, и ТОО «Отау-Бизнес» не отказывается устранять
огрехи.
Как стало известно из короткого комментария по этому поводу
замакима г. Кокшетау Марата Аубакирова, ремонт продолжится,
как только появятся средства, ориентировочно в июне-июле нынешнего
года.
ПАЛКА О ДВУХ КОНЦАХ
Согласно Программе модернизации ЖКХ жильцам - ее участникам
-отводится большая роль. От их активности, решительности на
всех этапах в значительной степени зависит конечный результат.
Не секрет, что имеющиеся подобные факты вызывают негативный
общественный резонанс, а незавершенный ремонт вкупе с некачественным
его выполнением - негативные отклики участников программы.
Спрашиваем жителей, почему молчали раньше, ведь, по их словам,
первые вопросы стали возникать вместе с началом строительных
работ. К примеру, почему рабочих, перекрывающих крышу и занимающихся
облицовкой стен, не останавливают заморозки и продолжительные
дожди? Следует ответ: нас никто не слушал. Заняв эту пассивную
позицию, жители, в конечном счете, позволили навязать подрядчика,
о деловой репутации которого ничего не знают. Может быть по
собственной неосведомленности, а, возможно, из-за недостаточно
проведенной разъяснительной работы теми, кому это полагалось
по службе? Ведь и сейчас, в этой непростой ситуации, жильцы
считают, что капремонт за счет бюджетных средств на возвратной
основе - дело выгодное, позволяющее привести в порядок свой,
за полвека повидавший виды дом. И если строительный процесс
идет по уму, то для простого человека - это выход из положения.
Учитывая тот факт, что среди владельцев квартир этого жилого
дома есть ветераны войны и труда, инвалиды, матери, одни воспитывающие
детей, -те, которым не под силу большой ремонт. С этим согласны
и жители соседнего дома № 144 по улице Абая, где ремонтные
работы осуществляла другая строительная фирма. Его жильцы
ремонтом удовлетворены и претензий сейчас не имеют.
И еще раз о подрядчиках. В «Кокше-Жардем» пояснили, что вопрос
о найме рабочих, их квалификации подрядная организация (в
конкретном случае «Отау-Бизнес») решает самостоятельно. Не
потому ли по тем же данным жилинспекции, вся основная часть
работ на доме завершена или почти завершена: шатровая крыша,
фасад, подвал отремонтированы на сто процентов, подъезды и
инженерные сети - на 90-95 процентов, а на деле совсем по-другому?
Вот и получилось, что хотели, как лучше, а получилось, как
всегда. А ведь счет ведется на миллионы из государственной
казны. Аэлита ТАЕВА. Фото Ермурата
ДОСУМОВА.
О воде не думай свысока
(по результатам выборочного обследования домохозяйств)
Одним из основных показателей благосостояния населения является
степень благоустройства жилья, в число которых входит наличие
водопровода и санитарно-гигиенических условий проживания.
По состоянию на 1 января 2012 года 78,7% опрошенных городских
домохозяйств проживают в домах, оборудованных водопроводом.
Воду из собственного колодца используют для питья и приготовления
пищи 4,4% городских семей, 16,9% пользуются общественной колонкой.
В сельской местности водопроводом благоустроены дома 24,4%
опрошенных домохозяйств. Воду из общественной колонки используют
47,3% сельских семей, из собственного колодца - 27,3%, привозную-1,0%.
Ванну с душем имеют 57,8% городских домохозяйств. В сельской
местности ванной пользуются 4,8% опрошенных домохозяйств,
32,2% респондентов имеют собственную баню, почти столько же
посещают общественную баню или сауну.
В городах у 71,2% опрошенных домохозяйств жилье благоустроено
туалетом с центральной системой канализации, 3,6% домохозяйств
имеют туалет с индивидуальным септиком. В сельской местности
соответствующие показатели составили 4,8% и 5,2%.
Домохозяйствам было предложено оценить качество питьевой воды:
32,2% респондентов считают качество воды плохим, 39,5%-удовлетворительным,
28,3% -хорошим. Соб.инф.
По информации департамента
статистики по Акмолинской
области.
|
|
|
|
|
|
©Областная
общественно-политическая газета "Акмолинская правда".
Частичное использование (цитирование) отдельных материалов
возможно при условии ссылки на сайт "Акмолинской правды"
http://akmolinka.narod.ru
|
| |