Информбюро
День защитника
Отечества
Судьбы перекрестки
Об отпуске
и ценах
Молодо -
не зелено
Производство
Реклама
Весь номер
 
НАПИСАТЬ ПИСЬМО
 
 ПОИСК ДРУЗЕЙ ...
 
 
 
 
 
Яндекс.Метрика
 
 

 

 

 

 

 ОБ ОТПУСКЕ И ЦЕНАХ   ДУМАЙТЕ САМИ, РЕШАЙТЕ САМИ
Думайте сами, решайте сами
Проблема выбора транспорта, на котором можно отправиться в путешествие, приближается. На пороге лето, а значит и сезон массовых отпусков. Выбор того или иного средства передвижения сулит как свои плюсы, так и минусы. Чаще всего туристы едут в отпуск на автобусе, поезде, самолете и на автомобиле. Попробуем разобраться в преимуществах и недостатках этих транспортных средств, и что с прошлого года изменилось в нынешний сезон?

В начале апреля Агентство РК по регулированию естественных монополий установило предельные цены на регулируемые ГСМ. По сообщениям пресс-службы АРЕМ, с учетом корректировок представленных Министерством нефти и газа показателей для расчета предельных цен с 6 апреля текущего года в розничной реализации дизельное топливо стоит 95 тенге за литр, АИ-80-91 тенге, АИ-92 -112тенге.
- Повышение предельных цен на регулируемые виды ГСМ в республике могло быть и выше 5-6 процентов, - отметил на правительственном часе в Парламенте председатель Агентства Казахстана по регулированию естественных монополий (АРЕМ) Мурат Оспанов. - Сегодня наши три завода не в полной мере обеспечивают высокооктановым бензином внутренний рынок. Больше 35% бензина марки АИ 92,93 импортируется в основном из России. Если мы будем «держать» цену, как уже пытались ранее, создастся дефицит, возникнет социальное напряжение...
Напомним, ранее литр бензина Аи-92/93 стоил не более 106 тенге за литр, бензин Аи-80 - 86 тенге, дизельное топливо - 90 тенге. Так что поехать в отпуск на собственном автомобиле обойдется вам в «копеечку». Ктомуже это одновременно и удобно, и нет. Плюс заключается в том, что вы сами выбираете маршрут. По дороге можете остановиться, где захотите. Минусов у таких путешествий гораздо больше. Если по дороге случится авария, то ремонтом авто придется заниматься самостоятельно или долго искать кто вас отбуксирует на ближайшую СТО. Ночевать можете в машине (что небезопасно), или заранее выяснить, какие гостиницы по дороге есть, и бронировать в них номера... Автобусом... Автобус, наверное, самый бюджетный вид транспорта для туриста. Билеты на него стоят дешевле, чем на поезд. И это является существенным плюсом для тех, кто хочет сэкономить. Кроме того, граждане, выбирающие автобусные туры, в пути видят много интересного, так как довольно часто маршруты автобусов проходят не только по загородным трассам, но и по улицам населенных пунктов. Минусом является возможность поломки транспорта, тогда вам придется ждать, пока автобус не отремонтируют. Кстати, тарифы на услуги этого вида перевозок пока остались без изменения. Как надолго, покажет время. Да, вопрос еще и в том, как много у нас есть интересных автобусных маршрутов. Как впрочем, и самих комфортабельных автобусов. По железной дороге... Преимущества поездки в поезде - он не сломается по дороге, как, к примеру, автомобиль или автобус, и вы можете не волноваться о том, что путешествие внезапно прервется и вы не доедете до нужного крупного или небольшого города. Минусы железнодорожного транспорта - он чаще останавливается, из-за чего время пути значительно увеличивается. Казалось, еще недавно стоимость билетов на поезд считалась вполне демократичной, и поездка всей семьей на курорт не наносила существенного ущерба семейному бюджету. Но с 1 -го апреля в Казахстане на 10 процентов поднялась стоимость на этот вид перевозок. На вырученные средства НК «КТЖ» намерена покрыть расходы на топливо, повысить зарплату сотрудникам. Ожидается, что, кроме прочего, на вырученные деньги будет закуплено 180 новых пассажирских вагонов. Новые составы запустят в первую очередь по самым популярным направлениям, где отмечается наибольшее количество пассажиров.
- Первое направление будет «Астана-Алматы», то есть 42 новых вагона будут запущены на этот маршрут. Следующие -«Астана - Актобе», «Алматы-Атырау», - прокомментировал вице-президент АО «Пассажирские перевозки» Александр Кирович. - 70% казахстанских составов служат больше 20 лет и нуждаются в существенной модернизации: в них нужно установить кондиционеры, утеплить окна, отремонтировать двери и провести прочие работы. Поданным специалистов, капитально-восстановительный ремонт одного вагона стоит 35 млн. тенге.
-10% это не очень много, не страшно, лишь бы в вагонах и купе все поменяли - санузел, двери. И обслуживание, конечно, стало на уровне, - высказала мнение предприниматель Оксана Осипова.
- «Кызылорда-Кокшетау» вообще «убитые» поезда. Лучше на самом деле потратить деньги на закуп новых вагонов, а пассажиры за комфорт согласны платить чуть дороже, -соглашается с ее мнением коллега по бизнесу.
По воздуху... Самолет всегда оставался самым дорогим способом добраться до места. И вам лучше заранее внимательно ознакомиться с ценами всех компаний, предоставляющих услуги авиаперевозок. К примеру, авиакомпания «Эйр Астана» официально объявила о повышении цен на авиабилеты на внутренних рейсах на 16%.
- Отпускная цена на керосин в 2012 году увеличилась на 200% по сравнению с 2010 годом. Такой рост сделал цену на авиатопливо в Казахстане одной из самых высоких в мире. Соответственно ожидается, что в 2012 году затраты авиакомпании на топливо увеличатся на 61% по сравнению с 2011 годом и составят цифру 30% от общей суммы расходов. Рост цен уже привел к тому, что за январь-февраль 2012 года мы понесли большие убытки, - объяснили в пресс-службе компании. - Для того, чтобы частично компенсировать рост цен на авиатопливо, в зарубежных авиакомпаниях принята практика введения топливного сбора, зависящего от колебания цен на авиакеросин. До сегодняшнего дня Казахстан являлся единственной страной в мире, в которой не было топливного сбора на внутренних воздушных линиях, он взимался только на международных рейсах.
- Введение топливного сбора на внутренних рейсах является вынужденной мерой для авиакомпании «Эйр Астана». Тарифы авиакомпании оставались неизменными с 2002 года, и мы делали все возможное, чтобы оптимизировать затраты, при этом продолжая вкладывать средства в обучение персонала, усовершенствование инженерно-технической базы и модификацию авиалайнеров, благодаря чему «Эйр Астана» является одной из самых надежных авиакомпаний в СНГ. Данный шаг позволит частично компенсировать рост цен на авиакеросин и оставаться приверженной высоким принципам безопасности, надежности и регулярности вылетов, - прокомментировал ситуацию президент АО «Эйр Астана» Питер Фостер.
Но конкурирующие казахстанские авиакомпании уверяют, что повышение тарифов введено далеко не у всех казахстанских авиаперевозчиков. Поэтому лучше ознакомиться на сайтах с ценами. И, конечно, подумать о безопасности планируемого перелета.
В целом, каждый сам для себя выбирает подходящий вид транспорта для длительных путешествий. Но при этом должен руководствоваться не только своими пожеланиями, но и здравым смыслом. Ведь, если отпуск короткий, то лучше взять билеты на самолет и быстро долететь, чем его половину потратить на дорогу. Если наоборот... Решайте сами.
Марина МАРКЕВИЧ.

 

©Областная общественно-политическая газета "Акмолинская правда".
Частичное использование (цитирование) отдельных материалов возможно при условии ссылки на сайт "Акмолинской правды" http://akmolinka.narod.ru