|
|
|
АКТУАЛЬНО |
МИЛЛИАРДЫ
НА ДОРОЖНЫЕ ОДЕЖДЫ |
|
|
Миллиарды на дорожные одежды
В области начался сезон ремонта и строительства автодорог.
Нынче коллективам дорожных организаций предстоит выполнить
большой объем работ на автомагистралях региона, улицах городов
и населенных пунктов. Накануне наш корреспондент встретился
с начальником облуправления пассажирского транспорта и автомобильных
дорог Еркином Жусипом и попросил ответить на ряд вопросов.
-
Что собой представляет автотранспортная сеть области и какая
приходится на нее нагрузка в течение года?
- Автомобильные дороги - один из важных элементов тран- спортно
- коммуникационного комплекса нашего региона. При сравнительно
низкой плотности железных дорог и отсутствии водных путей
они являются преобладающим, а для многих районов и единственным
средством сообщения, благодаря которому поступают товары,
строительные и промышленные грузы, вывозится продукция сельского
хозяйства, осуществляются пассажирские перевозки.
Протяженность автомобильных дорог общего пользования на территории
области составляет 7909,1 км, при этом на них расположено
83 моста и 2132 водопропускных сооружений.
В последние годы значительно ускорились темпы разрушения дорог,
на это повлияло кратное повышение интенсивности движения.
Дорожная сеть области сложилась 30-40 лет назад и рассчитана
на нагрузки автомобилей максимальной массой перевозимых грузов
менее 20 тонн. В настоящий же период в основном эксплуатируются
автомобили грузоподъемностью до 40 тонн и выше.
Значительно увеличились и объемы перевозимых грузов. Так,
в прошлом году объем грузоперевозок достиг более 112 млн.
тонн - рост 17% к соответствующему периоду предыдущего года.
Грузооборот по автотранспорту составил 4 млрд. тонно/километров
- увеличение на 45%. Поэтому в настоящее время стоит задача
не просто отремонтировать автомобильные дороги, а существенно
улучшить их технические и эксплуатационные характеристики.
- Чем озадачены сегодня коллективы дорожно-строительных предприятий,
выигравшие тендеры , и какой объем работ предстоит им выполнить
в текущем году по ремонту и строительству дорог?
- Строительный сезон в текущем году будет очень напряженным.
Предстоит освоить более 7 млрд. тенге. Намечено отремонтировать
129 километров дорог и улиц населенных пунктов, в т.ч. провести
капитальные и средние ремонты на 124 километрах. Если посмотреть
на цифры, то уменьшается протяженность намеченных к ремонту
дорог, по отношению к прошлому году. Это связано с увеличением
капитальных ремонтов участков дорог, улиц городов и населенных
пунктов. А это очень затратные мероприятия.
Нынче будут продолжены ремонтные работы на автодорогах «Новый
Колутон-Акколь-Азат-Минское», «Петровка-Каменка-Острогорка»,
«Акылбай аулы-Кызыл-агаш», «Атбасар-Шуйское-Макеевка» и «Атбасар-Есенгельды».
Предстоит начало ремонтов на областных автомобильных дорогах
«Аксу-Бестобе-Изобильное», «Атбасар-Кийма» и «Жаксы-Державинск»;
дорогах районного значения «Коши-Тайтюбе» Целиноградского
района и средний ремонт автодороги «Подъезд к с.Шуйское» Атбасарского
района.
В соответствии с Комплексным планом социально-экономического
развития населенных пунктов, прилегающих к городу Астане,
будут проведены ремонты улиц семи аулов Аршалынского, Целиноградского
и Шортандинского районов.
Особое внимание в планах текущего года отведено городу Степногорску.
Сейчас разрабатывается долгосрочная комплексная программа
развития всех сфер его жизнедеятельности. Хотел бы отметить,
что планы по восстановлению дорог города родились не сегодня.
Неслучайно ведется ремонт автотрасс, обеспечивающих выход
на республиканские магистрали; отремонтирован подъезд по областной
дороге и подготовлен проект ремонта городского подъезда со
стороны 20-го микрорайона; в прошлом году выделены средства
из областного бюджета на разработку проектно-сметной документации
и начало ремонтных работ. Реализация мероприятий по ремонту
дорог предполагается через республиканскую Программу развития
моногородов. В текущем году на ремонт улиц города по данной
Программе выделено 253 млн.тенге. Кроме указанныхсредств,
на эти же цели из бюджета области направлено 125 млн. тенге.
Из бюджета г. Степногорска нынче на текущий ремонт улично-дорожной
сети выделено 55 млн. тенге и 15 млн. тенге на разработку
ПСД (2-я очередь).
В текущем году будет заявлено в МТК РК для выделения средств
из РБ в сумме более 2 млрд. тенге на ремонт улично-дорожной
сети г.Степногорска.
- Какие конкретно работы нынче намечено провести в г. Кокшетау
и подкреплены ли запланированные объемы финансовыми средствами?
- При поддержке акима области Кайрата Кожамжарова на ремонты
улиц города Кокшетау из республиканского бюджета впервые выделено
1,4 млрд. тенге. С учетом средств областного бюджета на развитие
городской улично-дорожной сети направлено более двух млрд.
тенге. На эти средства планируется провести капитальные ремонты
улиц Ауельбекова (от ул. Горького до ул. Набережная), Сатпаева
(от ул. Уалиханова до ул. Куанышева), улицы Акана-серэ (от
ул. Момышулы до ул. Кенесары), улицы Саина(от ул. Уа-иханова
до объездной дороги) и строительство дороги в районе Центра
крови.
Кроме того, будут проведены средние ремонты улицы Уалиханова
(от ул. Жениса до ТОО «Новопэк»), улицы Ауэзова (первая очередь,
от ул. Горького до ул. Кенесары), улицы Акана-серэ (от ул.
Вавилова до обл-больницы).
В целом будет отремонтировано 15 километров улиц, проведен
текущий ремонт 43 тыс. кв. метров дорожного полотнадвадцатиулицгоро-да.
- На сессии облмаслихата отмечалось, что неэффективно расходуются
средства, выделенные из бюджета на ремонт дорог местного значения.
Чем это объясняется, и что, на ваш взгляд, следует предпринять,
чтобы от каждого вложенного тенге извлекалась польза?
- Если коротко изложить проблемы, то основная суть их самих
в том, что отсутствует системный подход к решению вопроса
развития автомобильных дорог. В первую очередь необходимо
вкладывать средства в те автодороги, ремонт которых обеспечит
решение транспортных проблем многих промышленных и сельскохозяйственных
предприятий, большего числа жителей городов и населенных пунктов.
Во-вторых, настало время перехода от простого восстановления
нарушенных технико-эксплуатационных характеристик дорог, к
ремонтам позволяющим повысить их технические нормативы, значительно
увеличить прочность дорожных одежд и сооружений, применять
новые материалы и современные технологии. Это непросто, затратно,
но крайне необходимо.
- Известно, что вашим управлением разрабатывается проект «Программы
по содержанию, ремонту и развитию местных автомобильных дорог
области на 2013-2015 годы». Назовите некоторые значимые приоритеты.
- Один из основных приоритетов -областной центр. Только в
2013 году намечено к ремонту около 4 километров улиц города.
Такая же динамика будет сохраняться и в последующие годы.
Кроме г.Степногорска пристальное внимание будет уделено развитию
дорожной сети Щучинско-Бурабайской курортной зоны, пристоличных
населенных пунктов.
По ЩБКЗ в ближайшие годы реконструируется и построится 17
километров дорог поселка Бурабай, поэтапно будет проведен
ремонт в других селах - Катарколь, Зеленый Бор, Николаевка.
По Комплексному плану социально-экономического развития населенных
пунктов, прилегающих к городу Астане, до 2014 года будет проведен
ремонт не менее 200 километров улиц 20 населенных пунктов.
В проекте программы учтены вопросы ремонта дорог районного
значения, состояние которых в большинстве своем неудовлетворительное.
Издорог областного значения приоритетными намечены реконструкция
автомобильной дороги «Жалтыр-Макинск» и завершение капитального
ремонта автодороги «Новый Колутон-Акколь-Азат-Минское». Беседовал
Иван ПЕРЕРВА. Фото Ермурата ДОСУМОВА.
|
|
|
|
|
|
©Областная
общественно-политическая газета "Акмолинская правда".
Частичное использование (цитирование) отдельных материалов
возможно при условии ссылки на сайт "Акмолинской правды"
http://akmolinka.narod.ru
|
| |