Информбюро
За строкой
Послания
Госсимволам
РК - 20 лет
Занятость-2020
От сердца
к сердцу
Культура
Реклама
Весь номер
 
НАПИСАТЬ ПИСЬМО
 
 ПОИСК ДРУЗЕЙ ...
 
 
 
 
 
Яндекс.Метрика
 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 РЕКЛАМА   РЕКЛАМНЫЕ МАТЕРИАЛЫ НОМЕРА. ОБЪЯВЛЕНИЯ.
***
Большая разница
Оказывается, верить некоторым «аналитикам», которые получили доступ к казахстанским СМИ в поисках «жареных фактов», не следует - наш специальный корреспондент, который опирается на собственный журналистский опыт и, что важно, оценки авторитетных экспертов, подтверждает: многие утверждения, которые уже растиражированы СМИ о катастрофическом положении дел в отечественной накопительной пенсионной системе, мягко говоря, не соответствуют действительности.
Сразу скажу: я не адепт пенсионной реформы. И я не верю слепо в то, о чем говорят и пишут о накопительной пенсионной системе вообще. Я ни за тех, кто пропагандирует самостоятельное обеспечение собственного будущего, в том числе аннуитетное страхование, без оглядки на здравый смысл, ни за других, кто «топит» весь смысл пенсионных преобразований под одним только лозунгом: «Все против нас».
Последние два месяца я читала местную прессу как настоящий детектив. Правда, адреналин зашкаливал: как, оказывается, нас обводят вокруг пальца. Но, в конце концов, я, как Станиславский, сказала: «Не верю!». И попыталась еще раз во всем разобраться.
Первый и самый главный вопрос относительно «системной» ошибки. Многие известные «аналитики» утверждают, что прообраз казахстанской пенсионной реформы, - чилийская - уже канул в Лету. Одни, правда, утверждают это безапелляционно, другие с оговоркой - по «некоторым данным». Для серьезного эксперта звучит смешно. Ведь эксперт не имеет права пользоваться непроверенной информацией либо чужими интерпретациями. Но в Казахстане, на волне вновь возрастающего интереса к пенсионной реформе, все возможно...
Другие, по-настоящему авторитетные эксперты, всегда предпочитают опираться на собственные познания и опыт. Точно знаю: заместитель председателя Правления АО «НПФ Народного Банка Казахстана» Майра Кичигина бывала в Чили не однажды, и поэтому именно ее я попросила разъяснить и этот вопрос, и другие, самые актуальные на сегодняшний день, касающиеся надежности накопительной пенсионной системы.
- Неужели пенсионная реформа в Чили завершилась так бесславно, как утверждают казахстанские «аналитики»?
- Накопительная пенсионная система в Чили как была, так и осталась. Но она подверглась существенной корректировке - система развивается, и модернизация - естественный процесс, - говорит Майра Тыныштыковна. -Если раньше были проблемы недостаточных пенсионных накоплений, особенно, у самозанятых, то теперь сделан большой свод поправок, в соответствии с которым самозанятые граждане тоже обязаны делать пенсионные отчисления. Учитывая, что не все категории граждан успевают накопить достаточные суммы, расширен солидарный сегмент накопительной пенсионной системы.
Майра Кичигина уверена, что и Казахстану нужно стремиться к многоуровневой накопительной пенсионной системе, когда пенсионеры будут получать пенсию из разных источников: от накопительного пенсионного фонда и от государства. «Пока человечество кроме двух видов пенсионных систем - накопительной и солидарной -ничего другого не придумало. У каждой системы есть свои преимущества и недостатки, и понятно, что если будет пенсия из различных источников, то люди будут получать хорошую достойную пенсию». Кстати, отмечает эксперт, практически все государства стремятся сейчас к многоуровневой системе.
-Сегодня критики отечественной накопительной пенсионной системы утверждают, что главная цель НПФ - не обеспечение вкладчиков, а прибыль для себя, - прошу я разъяснить самый острый экономический вопрос.
- Любой грамотный экономист вам скажет, что интересы накопительного пенсионного фонда, его акционеров и вкладчиков лежат в одной плоскости. Поскольку основной доход зарабатывается от управления пенсионными активами, и для накопительных пенсионных фондов установлено комиссионное вознаграждение в размере 15% от инвестиционного дохода, то взаимосвязь здесь прямая: чем больше накопительные пенсионные фонды заработают инвестиционный доход для вкладчиков, тем больше заработают и для акционера, в том числе и для себя.
«Прибыль для себя», как Вы говорите, в ущерб вкладчикам возникает при недобросовестном управлении. Вместе с тем, данная ситуация к нашему фонду никакого отношения не имеет. За всю историю деятельности ни одного факта злоупотреблений в нашем Фонде не было.
- Насколько правильно, что существует гарантия государства в случае, если доходы НПФ не покрывают инфляционные потери для вкладчиков, выходящих на пенсию? Не демотивирует ли фонды по получению положительной реальной доходности?
-Конечно, не демотивирует. Как я уже сказала, мы заинтересованы в том, чтобы зарабатывать как можно больше для вкладчиков.
Но здесь есть важный аспект. Если инвестиционные убытки обусловлены неблагоприятной ситуацией на мировых рынках, то, безусловно, компенсация инфляционных потерь государством является хорошей социальной нормой. Но если убытки допускаются управляющей компанией, то возмещать их она должна сама, за счет собственного капитала. Например, если показатель номинальной доходности (К2) НПФ по пенсионным активам, который рассчитывается по инвестиционным портфелям на конец календарного года, будет меньше минимального значения доходности, НПФ обязан восстановить разницу.
Я могу сказать, что суммы, которые выплатило государство в качестве государственных гарантий в кризисное время, несопоставимы с выплатами НПФ. С начала пенсионной реформы размер выплат из накопительных пенсионных фондов составил более 228 млрд. тенге. Эти деньги государство практически сохранило для других целей, в частности, на развитие национальной экономики.
За это же время в качестве налогов в бюджет накопительными пенсионными фондами уплачено свыше 30 млрд. тенге. При этом затраты государства на покрытие инфляционных потерь составили ме-
нее 5 млрд. тенге. То есть, только одни налоговые поступления по накопительной пенсионной системе компенсируют расходы государства на возмещение инфляции в 6 раз!
- В прошлом году во всех НПФ были проведены прокурорские проверки. Выявлены ли хищения или злоупотребления в НПФ?
- Скажу только за наш фонд. Проверку мы прошли успешно. Существенных замечаний не было. Каких-либо злоупотреблений не выявлено. Что и было отмечено в отчете прокуратуры.
- И еще один очень важный вопрос. Есть опасения в отношении акционеров некоторых накопительных пенсионных фондов, что они используют свой НПФ как кошелек. А какова модель взаимодействия АО «НПФ Народного Банка Казахстана» и основного акционера - АО «Народный Банк Казахстана»?
- Вкладчики нашего фонда могут быть спокойны. Бизнес нашего акционера, как и соб-ственно фонда, прозрачен. Банк никогда не вмешивался и не вмешивается в нашу инвестиционную политику. Он относится к нашему фонду как бизнесу. Для него важна рентабельность бизнеса. Кстати, наш фонд - один из самых рентабельных на рынке. Это говорит о том, что пенсионные активы управляются грамотно. При этом он осуществляет контроль нашей деятельности в соответствии с требованиями законодательства Республики Казахстан, как крупный участник.
Мария ИБРАЕВА,
финансовый
журналист.


***
26 апреля с 14.00 часов в Акмолинском областном филиале НДП «Hyp Отан» прием граждан по личным вопросам будет проводить депутат Мажилиса Парламента Республики Казахстан, руководитель экспертной группы по земельным вопросам Толеген Ибраев. Наш адрес: ул. Ауельбекова, 117, кабинет №5. Справки по телефону: 25-63-93.

***
В сентябре 2011 года ОФ «Сарапшы» временно приостановил свою деятельность. В 2010 и 2011 годах фонд реализовал 15 республиканских и региональных проектов на общую сумму 19136980 тенге.

***
Продам делимый земельный участок площадью 12 га в с.Зеренда. $15000, торг. Тел.: 87772154343.

***
Продам квартиру (дом) на 4 хозяина, есть земельный участок: с.Красный Яр, ул.Валиханова, 43/4,
тел. 404-093.

***
ГУ «Управление предпринимательства и промышленности Акмолинской области» объявляет конкурс, на занятие вакантной административной государственной должности:
заместителя начальника управления, категория Д-О-2.
Должностной оклад в зависимости от выслуги лет от 125 564 тенге до 169 767 тенге.
Основные функциональные обязанности:
- контроль реализации региональных программ индустриально-инновационного развития Акмолинской области и Программы развития строительных материалов и конструкций в Акмолинской области на 2005-2014 годы;
- вопросы развития промышленных предприятий и оперативного мониторинга за состоянием дел на ведущих предприятиях области, участие в работе по внедрению международных стандартов качества.
Требования к участникам конкурса:
- высшее экономическое образование;
- не менее трех лет стажа государственной службы, либо не менее одного года стажа государственной службы при условии завершения обучения по государственным программам подготовки и переподготовки государственных служащих на основании государственного заказа или в зарубежных высших учебных заведениях по приоритетным специальностям, утверждаемым Республиканской комиссией по подготовке кадров за рубежом, либо не менее одного года стажа работы на руководящих или иных должностях в государственных органах (бакалавриат), либо наличие не менее четырех лет стажа работы в областях, соответствующих функциональным направлениям конкретной должности данной категории, в том числе не менее одного года на руководящих должностях, либо завершение обучения (магистратура) по государственным программам подготовки и пе-
реподготовки государственных служащих на основании государственного заказа или в зарубежных высших учебных заведениях по приоритетным специальностям, утверждаемым Республиканской комиссией по подготовке кадров за рубежом;
- умение работать с персональным компьютером;
- желательно знание государственного языка.
Конкурс проводится на основе «Правил проведения конкурса на занятие вакантной административной государственной должности», утвержденных Приказом председателя Агентства РК по делам госслужбы от 24 ноября 1999 года №А-202.
Кандидаты, допущенные к участию в тестировании, проходят его в установленном порядке в управлении Агентства Республики Казахстан по делам государственной службы по Акмолинской области в течение пяти рабочих дней после окончания срока приема документов.
Программа тестирования кандидатов на занятие вакантной административной государственной должности включает в себя тесты согласно «Правилам проведения тестирования, Программам тестирования и Пороговым значениям результатов тестирования», утвержденным Приказом председателя Агентства РК по делам государственной службы от 21 января 2008 года № 02-01 -02/11.
Кандидаты, допущенные к собеседованию, проходят его в ГУ «Управление предпринимательства и промышленности Акмолинской области» в течение пяти рабочих дней после проведения тестирования.
Необходимые для участия в конкурсе документы должны быть представлены в течение 15 календарных дней с момента последней публикации объявления о проведении конкурса в газете Акмолинская правда по адресу: 020000, г. Кокшетау, ул. Ауельбекова, 179 «А», каб. 410.
Телефон для справок: (7162) 76-29-51.
ГККП «Акмолинский областной противотуберкулезный диспансер им. К. Курманбаева» при управлении здравоохранения Акмолинской области объявляет о проведении тендера по закупкам реактивов для бактериологической лаборатории и дезинфицирующих средств.
Полный перечень закупаемых товаров, их подробная спецификация, сроки и место поставки указаны в тендерной документации на веб-сайте: zakupki-akmola.kz.
Пакет конкурсной документации можно получить в срок до 11 мая 2012 года включительно по адресу: Республика Казахстан, Акмолинская область, г. Кокшетау, район автодороги Кокшетау-Рузаевка, №1, ГККП «Акмолинский областной противотуберкулезный диспансер им. К. Курманбаева» при управлении здравоохранения Акмолинской области, кабинет №7 - отдел НПО и ГЗ, до 17-00 часов или на веб-сайте: zakupki-akmola.kz.
Окончательный срок представления тендерных заявок до 13 часов 00 мин 14 мая 2012 года.

***
«Ќазаќстан Республикасы статистика Агенттігініњ аќпарат есептеу орталыѓы» шаруашылыќ жџргізу ќђќыѓындаѓы рес-публикалыќ мемлекеттік кѕсіпорны «Аќмола облысыныњ статистика жљніндегі есептеу орталыѓы» еншілес мемлекеттік кѕсіпорны (бђдан ѕрі - ЕМК) Џкіметтіњ 05.04.2012 ж. № 416 «Еншілес кѕсіпорындарды РМК-ѓа ќосу жолымен ќайта ђйым-дастыру туралы» ќаулысы негізінде РМК-ѓа ќосу жолымен ќайта ђйымдасатыны туралы хабарлайды.
Несие берушілердіњ талаптары осы хабарлама жариялан-ѓан кџннен бастап, бір ай ішінде мына мекенжай бойынша кабы лданады: Кљкшетау ќаласы, Горький кљшесі 73, байланыс телефондары 8(7162)402766,402315.

***
Управление образования Акмолинской области объявляет конкурс на занятие вакантной административной должности:
главного специалиста отдела укрепления и развития учебно-материальной базы, Д-О-4
Должностной оклад в зависимости от выслуги лет от 64 063,14 тенге до 86 485,24тен-ге.
Функциональные обязанности: планирование строительства объектов образования; мониторинг потребности проведения капитального и текущего ремонта, сбор ПСД с заключением государственной экспертизы; разработка на основе материалов районных отделов образования среднесрочных планов развития области в сфере инвестиционной политики; рассмотрение обращений физических и юридических лиц.
Требования к участникам конкурса: высшее экономическое или высшее строительное допускается среднее профессиональное экономическое или среднее профессиональное строительное образование при наличии не менее одного года стажа государственной службы, либо не менее двух лет стажа работы в областях, соответствующих функциональным направлениям конкретной должности данной категории.
Для всех кандидатов необходимо: знание Конституции РК, законов «О государственной службе», «О борьбе с коррупцией», Кодекса чести государственных служащих РК (Правил служебной этики государственных служащих РК), тест на знание государственного языка, нормативных правовых актов Республики Казахстан, регулирующих отношения в областях, соответствующих специализации конкретной должности данной категории; другие обязательные знания, необходимые для исполнения функциональных обязанностей по должностям данной категории.
Конкурс проводится на основе Правил проведения конкурса на занятие вакантной административной государственной должности, опубликованных в республиканских средствах массовой информации (в газетах «Егемен Казахстан» от 10.12.1999 г., «Казахстанская правда» от 11.12.1999 г.). Кандидаты, допущенные к участию в тестировании, проходят его в установленном порядке в управлении Агентства по делам государственной службы по Акмолинской области в течение 5 рабочих дней после окончания срока приема документов.
Программа тестирования для кандидатов на занятие вакантных должностей включают в себя тесты: на знание Конституции Республики Казахстан, законов Республики Казахстан от 2 июля 1999 года «О борьбе с коррупцией», «О государственной службе» от 23 июля 1999 года, «О языках в РК», Кодекса чести государственных служащих РК (Правил служебной этики государственных служащих Республики Казахстан), утвержденных Указом Президента РК от 3.05.2005 года № 1567.
Кандидаты, допущенные к собеседованию, проходят его в управлении образования Акмолинской области в течение 5 рабочих дней после проведения тестирования по данному конкурсу.
Необходимые для участия в конкурсе документы должны быть представлены в течение 15 календарных дней с момента публикации объявления о проведении конкурса в официальных средствах массовой информации (газете «Акмолинская правда») по адресу: 475000, г. Кокшетау, ул. Сатпаева, 1. Телефоны для справок: 25-47-94,25-56-84.
Управление образования Акмолинской области



СОБОЛЕЗНОВАНИЯ:

Жусупбеков Карим Шаймуратович
22 апреля 2012 года на 74-м году жизни скончался Жусупбеков Карим Шаймуратович - замечательный человек, многие годы плодотворно проработавший в Кокшетауской области на различных руководящих должностях.

Жусупбеков Карим Шаймуратович родился 25 марта 1939 года в ауле Теренголь Айыртауского района Северо-Казахстанской области. В1972 году окончил Алматинскую высшую партийную школу, а в 1986 году - Кокчетавский сельхозинститут, получив специальность «ученый-агроном».
Трудовую деятельность Жусупбеков К. Ш. начал в 1956 году учетчиком тракторно-полеводческой бригады колхоза им. Кирова Конюховского района Северо-Казахстанской области. С 1959 по 1962 годы проходил службу в рядах Советской Армии в Дальневосточном военном округе.
В 1963 году Жусупбеков К.Ш. был назначен начальником штаба Гражданской обороны Кокчетавского райисполкома, с 1965 по 1968 годы являлся вторым, а затем первым секретарем Кокчетавского райкома комсомола. С 1972 по 1976 годы работал секретарем парткома совхоза «Шарыкский» Рузаевского района. С 1976 по 1987 годы - секретарем, вторым секретарем Ленинградского райкома Компартии Казахстана. В 1987 году был назаначен председателем Чистопольского районного Совета народных депутатов, а в 1992 году- главой, а затем акимом Кокчетавской районной администрации. Начиная с 1994 года, до выхода на заслуженный отдых, трудился в должности председателя Комитета по труду и занятости Кокчетавской областной администрации.
Государство по достоинству оценило заслуги Жусупбекова К.Ш.: он был награжден орденами Трудового Красного Знамени, Знак Почета, медалями, ему присвоены звания «Отличник народного просвещения Казахской ССР», «Отличник Гражданской обороны».
Жусупбекова К.Ш. всегда отличали преданность делу, ответственность за порученное дело, скромность, чуткое и внимательное отношение к людям.
Светлая память о Жусупбекове К.Ш., светлом и прекрасном человеке, надолго сохранится в наших сердцах.
Акмолинский областной акимат.
Акмолинский областной маслихат
Акмолинский областной совет ветеранов.


***
Управление образования Акмолинской области и ОО «Профессиональный союз работников образования и науки г.Астана и Акмолинской области» выражают искренние соболезнования директору ГККП «Высшая техническая школа г.Щучинска» П.К.Куценко в связи с безвременной кончиной супруги Тамары Ивановны.

***
Акмолинский филиал профсоюза «Бірлік» работников потребкооперации, торговли и различных форм предпринимательства скорбит в связи со смертью председателя Акмолинского облпотребсоюза Бекмурзина Тлеулеса Шашкеновича и выражает соболезнование родным и близким.

***
Правление и трудовой коллектив Акмолинского облпотребсоюза выражают глубочайшие соболезнования семье и близким в связи с тяжелой и невосполнимой утратой - безвременной кончиной председателя правления Акмолинского облпотребсоюза Бекмурзина Тлеулеса Шашкеновича. В эти тяжелые для вас минуты мы разделяем ваше горе и искренне скорбим вместе с вами.


 

©Областная общественно-политическая газета "Акмолинская правда".
Частичное использование (цитирование) отдельных материалов возможно при условии ссылки на сайт "Акмолинской правды" http://akmolinka.narod.ru