|
|
|
ДЕПУТАТЫ
ЗА РАБОТОЙ |
ДОРОГИ,
КОТОРЫЕ МЫ ВЫБИРАЕМ |
|
|
Дороги, которые мы выбираем
Состояние автомобильных дорог в области и меры по улучшению
их содержания обсуждали на третьей очередной сессии областного
маслихата.
Сказать,
что это одна из больных тем - не сказать практически ничего.
Даже, если судить по выступлениям в прениях, то каждый из
выходящих за трибуну депутатов называл «кричащие» примеры
бездорожья, которые требуют первоочередного решения. Это не
преувеличение. Журналисты нашей редакции не так давно выезжали
по письму жителей села Суворовка Буландынского района и имели
возможность убедиться лично, как приходится сельчанам добираться
до районных дорог. О каких рейсовых автобусах можно вести
речь, когда в слякоть в ряд сел отказываются ехать даже на
тяжелых специализированных машинах. Нам учительница местной
девятилетней школы рассказывала, как по завершении курсов
повышения квалификации в областном центре добиралась до дома.
Она была вынуждена четыре дня ожидать попутки. Правду говорят,
что в стороне от центральных трасс у нас недороги, а направления.
Да что там села? Стоит выехать за, так называемый, «горбатый
мост» в областном центре, чтобы прочувствовать все «прелести»
ухабов.
Что нужно делать, чтобы шаг за шагом целенаправленно решать
этот вопрос? Аким области Кайрат Кожамжаров, отметив развернутый
систематизированный доклад, довольножестко прошелся по городским
и районным акимам, соответствующим управлениям. Когда он говорил,
в большом зале, где помимо депутатов областного маслихата,
секретарей маслихатов всех уровней, акимов городов и районов,
руководителей областных управлений и ведомств, других приглашенных
о безответственности и бездеятельности ряда чиновников на
местах, председательствующему уже не нужно было просить тишины
в зале. После слов о предстоящей ротации, обязательном участии
во всех государственных программах, игнорировании некоторыми
акимами на местах интересов простых граждан, перекладывании
ответственности глава потребовал наличия системы в работе,
грамотного всестороннего подхода. «Сделайте так, чтобы выделенные
деньги использовались качественно, - обратился Кайрат Кожамжаров
ко всем присутствующим, говоря о выборе подрядчиков. - Я не
буду вмешиваться в процесс (имеется в виду проведение тендеров
на исполнение работ), но за результат буду спрашивать жестко».
И, мягко говоря, выразил недоумение по поводу того, как же
можно было совсем недавно сдать в эксплуатацию 2,5 км дороги
от завода «ENKI» в Кокшетау, чтобы уже сегодня она была полностью
разбита. Другой пример - участок по улице Фурманова, где полотно
просто просело. Поскольку даже подмоченную репутацию на веревке
не высушишь, не говоря уже об административной и уголовной
ответственности, можно рассчитывать, что благодаря контролю
и общественному втом числе, подобных фактов во всяком случае
станет меньше. А работы предстоит немало. Сейчас управлением
пассажирского транспорта и автомобильных дорог разрабатывается
проект программы по содержанию, ремонту и развитию дорог на
2013-2015 годы. Сегодняшний метод распределения ограниченных
финансовых средств уже давно изжил себя. По мнению специалистов,
необходимо определять приоритеты, решение которых скажется
на развитии промышленного и аграрного производства области,
обеспечит решение проблем большего числа жителей.
Как рассказал основной докладчик, первый заместитель акима
области Косман Айтмухаметов, в 2011 году по программам обеспечения
функционирования автодорог и развития транспортной инфраструктуры
было выделено 5 874 млн. тенге, в том числе из республиканского
бюджета - 3 344 млн. тенге, из областного - 2549 млн. тенге.
В итоге в прошедшем году отремонтировано 180 км дорог. Мы
не станем перечислять все названные докладчиком участки, они
известны. Отметим, по дорогам районного значения было отмечено,
что лишь Атбасарский и Жаркаинский занимались ремонтом за
счет собственных средств, освоили средства на ремонтах внутрипоселковых
дорог Жаксынский, Егиндыкольский и Коргалжынский районы. При
этом все запланированные мероприятия были выполнены, и в прошлом
году протяженность обследованных дорог с дефектами по сравнению
с предыдущим сократилась с 902 до 750 км (общая протяженность
по области составляет 8102 км - транспортная сеть области
одна из самых разветвленных в республике).
Нынче на развитие автодорог и улично-дорожной сети предусмотрено
7 297 млн. тенге. Предстоит отремонтировать 129 км, причем
в первую очередь обозначены те участки, о которых и говорилось
в обращениях депутатов маслихатов. Предстоит второй этап реализации
Комплексного плана социально-экономического развития населенных
пунктов, прилегающих к Астане, на 533 млн. тенге из республиканского
бюджета. Кроме того, на 270 млн. тенге из областного будут
приводиться в по-рядокулицы сел Костомар, Жалтырколь, Бозайгыр,
Кажимукан, Шубары. Еще по 11 селам пригородной зоны будет
разрабатываться ПСД. При этом первый заместитель акима области
подчеркнул, что акиматом Целиноградского района вовремя не
была разработана необходимая документация по строительству
дорог в аулах Косшы и Кабанбай батыра, в микрорайонах аула
Акмол, из-за чего Министерством транспорта не принята заявка
в рамках реализации Комплексного плана. А значит, упущена
реальная возможность получить в этом году значительные финансовые
средства из республики.
Большие объемы работ предстоят в Кокшетау. По сведениям редакции,
безусловно, благодаря авторитету нового акима области на ремонт
улиц Кокшетау из республики выделены большие деньги - 1,4
млрд. тенге. С учетом средств местных бюджетов предстоит освоить
более 2 млрд. тенге на участках улиц Ауельбекова, Сатпаева,
Акана серэ, Саина, строительстве новой дороги в районе Центра
крови. Кроме того, будет проведен средний и текущий ремонт
дорожного полотна 20 улиц города. По отдельному плану работа
будет проводиться в ЩБКЗ и г. Степногорске, который будет
дальше развиваться согласно республиканской Программе развития
моногородов и бюджета области. Ему уже выделено 378 млн. тенге
при потребности 2,9 млрд. тенге. По сути, докладчик по полочкам
разложил все основные приоритеты, согласно которым предстоит
действовать на местах. При успешном выполнении намеченного
- доля дорог в области в хорошем и удовлетворительном состоянии
составит 54% (на начало нынешнего года она составляла 49%.).
На рассмотрение депутатов были предложены изменения в бюджет,
о которых доложил начальник управления экономики и бюджетного
планирования Муратбек Такамбаев. Дополнительное финансирование
бюджета области в виде целевых трансфертов направлено на исполнение
плана Правительства по реализации Послания Главы государства.
Коротко об основных параметрах трансфертов. 1,7 млрд. тенге
выделено на строительство объектов образования: детсадов в
селах Талапкер, Косшы, Коянды и школы на 300 мест на 96 разъезде.
Реконструкцию систем водоснабжения и канализации в Максимовке,
Кабанбай батыра, Акмоле, ремонт улиц в Акмоле и ЖибекЖолы.
В райцентре Целиноградского района также будет начато строительство
поликлиники.
Строительство и реконструкция электрических сетей, дорог,
водоснабжения ЩБКЗ - другое направление выделенных средств.
В рамках программы развития регионов 950,6 млн. тенге будут
направлены на водоснабжение Атбасара и Ерейментау. Для обеспечения
занятости населения выделены: на профподготовку и повышение
квалификации 43,6 млн. тенге, развитие объектов бизнеса -
120 млн. тенге. Также, по словам докладчика, в программу занятости
введено четвертое направление в виде реализации на селе проектов
по ремонту, реконструкции инфраструктуры и благоустройству
сел. Наэти цели выделено 667,9 млн. тенге. Кроме того, средства
выделены на частичное гарантирование кредитов малому и среднему
бизнесу, г. Степногорску - на внутригородские дороги, Кокшетау
- 1,4 млрд. тенге, о чем мы говорили выше. На развитие системы
водоснабжения селам - 195 млн. тенге. На реализацию новой
программы «Доступное жилье-2020» выделено дополнительно 1,4
млрд. тенге для проектирования и строительства жилья государственного
коммунального жилищного фонда. Часть средств также пойдет
на обновление и переоборудование учебно-производственных мастерских
и лабораторий, расширение гарантированного объема бесплатной
медицинской помощи, другое. В целом объем расходов областного
бюджета после внесения уточнений составит 117,3 млрд. тенге,
с уточнением против предшествующего показателя на 7,9 млрд.
тенге.
Депутаты также утвердили ставки платы за эмиссии в окружающую
среду, отменили свое решение и постановление акимата от 28
февраля «Об установлении базовых ставок платы за земельные
участки при их предоставлении в частную собственность». В
связи с этим аким области выразился предельно откровенно,
заявив, что расценивает случившееся как ЧП. В отношении своих
подчиненных он назначил служебное расследование, заявив, что
каждый, кто при подготовке необходимого пакета документов
на регистрацию в юстицию проявил небрежность и безответственность,
будет отвечать по закону.
А еще в этот день все присутствующие получили наглядный урок
уважительного и бережного отношения к представителям старшего
поколения не на словах, а на деле. В зале немало удивились,
когда туда вошли Герои Социалистического Труда Суюндук Исмаганбетов
и Есильбай Кадралин. К сожалению, не смог прийти еще один
Герой Социалистического Труда Кибадат Оразалин, которых первый
руководитель области специально пригласил сюда. Это они трудились
комбайнерами, чабанами, в тракторно-полеводческих бригадах,
не жалея сил. Кайрат Кожамжаров поделился, что на прием к
нему приходил Суюндук Исмаганбетов, ветеран долгие годы обивал
пороги с просьбой о жилье, уже в общем-то мало на что надеясь.
Глава области заверил Героя, что в этом году он получит долгожданную
квартиру, вопрос уже практически решен. А букеты цветов, врученные
секретарем областного маслихата Ниной Дьячек, еще раз показали,
как необходимо им просто внимание. Виктория
САШИНА.
|
|
|
|
|
|
©Областная
общественно-политическая газета "Акмолинская правда".
Частичное использование (цитирование) отдельных материалов
возможно при условии ссылки на сайт "Акмолинской правды"
http://akmolinka.narod.ru
|
| |