***
Платежный
баланс - основа международной стратегии государства
Постановлением Правительства "О разработке платежного
баланса Республики Казахстан" №71 от 29 января 1999
года были определены функции по участию в формировании платежного
баланса министерств, ведомств, агентств, а также предприятий,
осуществляющих внешнеэкономическую деятельность. Однако
руководители и бухгалтера многих предприятий не понимают
всей важности платежного баланса, нарушая порядок представления
отчетности в территориальные филиалы Национального Банка.
Чтобы понять важность платежного баланса в международной
политике страны, прежде всего необходимо понять его сущность.
Платежный баланс представляет собой систематизированный
отчет, отражающий весь многогранный комплекс международных
сделок страны за определенный период. Положительные значения
платежного баланса свидетельствуют о валютных притоках капитала
в Казахстан, а отрицательные об его оттоках. Данные, полученные
при составлении платежного баланса, являются основой для
количественного и качественного анализа внешней позиции
страны и степени ее участия в мировом хозяйстве. Поэтому,
чтобы сформировать платежный баланс, необходима полная информация
обо всех потоках. С этой целью Национальным банком Республики
Казахстан были разработаны, а Агентством по статистике утверждены
специальные формы отчетности 1ПБ7ПБ, 10ПБ.11 ПБ, сведения
по которым должны представляться всеми предприятиями, занимающимися
внешнеэкономической деятельностью, независимо от форм собственности.
Отчет формы 1-ПБ "Отчет о финансовых требованиях к
нерезидентам и обязательствах перед ними" представляют
все предприятия, осуществляющие внешнеэкономическую деятельность,
независимо от формы собственности. Предприятия, занимающиеся
международными услугами, также представляют отчеты по формам
2-ПБ - 7ПБ, 10ПБ.11 ПБ: "Отчет о поступлениях и платежах
за грузовые и пассажирские перевозки и другие транспортные
услуги", "Отчет о поступлениях и платежах за грузовые
и пассажирские перевозки по железным дорогам", "Отчет
об операциях, осуществленных от имени транспортных предприятий-нерезидентов",
"Отчет о выручке, полученной от транспортных предприятий-нерезидентов",
"Отчетов услугах связи, полученных от нерезидентов
(представленных нерезидентам)", "Отчет об услугах
и субсидиях, полученных от нерезидентов (представленных
нерезидентам)", "Отчет о международных операциях
с нерезидентами", "Отчет о международных страховых
операциях и перестраховании". К формам отчетности по
платежному балансу относится и анкета обследования предприятий
о расходах на транспортировку и страхование при экспорте
и импорте товаров.
Резиденты, зарегистрировавшие в Центральном филиале Национального
Банка контракты (договоры, соглашения и т.д.), заключенные
с партнерами-нерезидентами Республики Казахстан, а также
те, кто уведомил о проведении внешнеэкономических операций,
наряду с отчетами по валютным договорам (приложения 6,7,8,10
к Правилам регистрации валютных операций в Республике Казахстан
№129 от 11.12.2006 г.) должны представлять и вышеперечисленную
отчетность по платежному балансу.
Отчетность по платежному балансу представляется в территориальный
филиал Национального Банка ежеквартально, в сроки, указанные
на формах отчетности, в соответствии с Планом статистических
работ, который ежегодно утверждается Правительством Республики
Казахстан. План статистических работ на 2010 год утвержден
постановлением Правительства Республики Казахстан от 20.12.2009
г. № 2137.
Однако практика сбора отчетности показывает, что не все
предприятия понимают важность платежного баланса. Одни предприятия
представляют отчетность с задержкой, другие и вовсе не представляют
ее, мотивируя сменой руководства, либо ответственного за
составление отчетности работника. Многие предприятия при
заполнении форм не уделяют должного внимания достоверности
показателей, допускают арифметические и логические ошибки.
Между тем, все вышеуказанные деяния предприятий административно
наказуемы. В соответствии со статьей 381 Кодекса Республики
Казахстан об административных правонарушениях, несвоевременное
представление, представление недостоверных первичных статистических
данных в соответствующие органы государственной статистики
влекут предупреждение физических и юридических лиц. За непредставление
отчетности, а также за вышеперечисленные действия, совершенные
повторно в течение года после наложения административного
взыскания, предусмотрен штраф в размере от пяти до сорока
месячных расчетных показателей, в зависимости от формы собственности
предприятия.
За нарушение порядка представления отчетности по валютным
операциям предусмотрена административная ответственность
в соответствии со статьей 180 Кодекса Республики Казахстан
об административных правонарушениях, согласно которой несвоевременное
представление или представление физическими и юридическими
лицами недостоверной отчетности, информации и документов
по валютным операциям, требуемых в соответствии с валютным
законодательством Республики Казахстан влечет предупреждение,
а непредставление и вышеуказанные действия, совершенные
повторно в течение года после наложения административного
взыскания, влекут штраф в размере от ста до двухсот месячных
расчетных показателей.
Центральным филиалом Национального Банка за 2009 год и 1
квартал 2010 г. было привлечено к административной ответственности
по статьям 180 и 381 Кодекса Республики Казахстан об административных
правонарушениях 46 хозяйствующих субъектов различных форм
собственности. Сумма наложенного административного взыскания
составила 586,3 тысячи тенге.
В заключение хотелось бы еще раз обратить внимание руководителей
предприятий на важность платежного баланса, ведь данные,
полученные при его составлении, являются основой международной
стратегии государства, определяют выбор его денежно-кредитной,
валютной, бюджетно-налоговой политики. Поэтому очень важно,
чтобы информация, составляющая платежный баланс страны,
была максимально полной, достоверной и своевременной.
За информацией о порядке составления отчетности и другой
дополнительной информацией просим обращаться в Центральный
филиал Национального Банка по телефонам 8 (717-2) 70-33-75,
70-33-67, 70-33-64,70-25-31.
Е.А. Данченко, начальник отдела экономического
анализа и статистики Центрального филиала
Национального Банка РК (г.Астана)
Н.А. Симбаева,
главный специалист-экономист отдела экономического анализа
и статистики
***
В ТОО "Мадина-2030" для работы на кирпичном заводе
требуются опытные рабочие следующихспециальностей:
Садчики -15 единиц.
Обжигальщики -12 единиц.
Прессовщики - 8 единиц.
Требования к садчикам, обжигальщикам, прессовщикам - стаж
работы не менее 3 лет.
Обращаться: Акмолинская область, Атбасарский район, село
Новосельское, тел\факс 8-71643-92-319; 92-321; в управление
координации занятости социальных программ Акмолинской области:
г.Кокшетау, улПушкина, 23. Тел: 8-7162-76-36-90; 76-36-87.
***
ВНИМАНИЕ!
Акмолинский филиал ГУ "Национальный Банк РК" сообщает,
что каждую пятницу в здании филиала проводится выставка
- продажа монет из золота и серебра. Время проведения выставки
- с 9.00 до 12.30. Обращайтесь по адресу: г. Кокшетау, ул.
Ауэзова, 214, или по тел. 8-716-2-25-07-25; 25-07-53.
***
Куплю нерабочую спец.технику (автокран, самосвал, экскаватор,
бульдозер, погрузчик, сваебойку, каток, автогрейдер, асфальтоукладчик
и т.д., наличие тех.паспорта обяза-тельно). Тел. 8 (717-2)
787-117, 8-701-556-14-15.
***
Вниманию физических лиц! В целях привлечения физических
лиц, получающих имущественный доход от сдачи в аренду квартир,
домов, торговых площадей. Просим Вас сообщать на "телефон
доверия" информацию о лицах, сдающих недвижимое имущество
внаем тел.4-39-11.
Налоговое управление по Атбасарскому району.
***
Товарищество с ограниченной ответственностью "Джет-7"
объявляет о проведении открытого тендера по закупу товаров,
работ и услуг на 2010 год по следующим лотам:
Лот №1. Обязательное экологическое страхование.
Лот№2. Обязательное страхование гражданско-правовой ответственности
владельцев объектов, деятельность которых связана с опасностью
причинения вреда третьим лицам.
Лот №3. Обязательное страхование гражданско-правовой ответственности
работодателя за причинение вреда жизни и здоровью работника
при исполнении им трудовых (служебных) обязанностей.
Объем приобретаемых товаров, работ, услуг, место и сроки
поставки указаны в тендерной документации. К тендеру допускаются
все желающие потенциальные поставщики, отвечающие квалификационным
требованиям, оговоренным в пункте 5-1 и 13 "Правил
закупок субъектами естественной монополии товаров, работ
и услуг, затраты на которые учитываются при утверждении
тарифов или их предельных уровней и тарифных смет на регулируемые
услуги", утвержденных Приказом председателя Агентства
Республики Казахстан по регулированию естественных монополий
и защите конкуренции № 149-ОД. Пакет тендерной документации
можно получить в срок до 31 августа 2010г. включительно,
по адресу: г. Степногорск, коммунально-складская зона, зд.
1, ТОО "Джет-7"; каб.312, в рабочие дни с 8.00
до 17.00 часов, или по электронной почте по адресу: doJet7@mail.ru.
Тендерная документация предоставляется бесплатно. Тендерные
заявки на участие в тендере представляются потенциальными
поставщиками по адресу: г. Степногорск, коммунально-складская
зона, зд. 1, ТОО "Джет-7"; каб.312, в рабочие
дни с 8.00 до 17.00 часов. Окончательный срок представления
тендерных заявок до 12.00 1 сентября 2010г. Конверты с тендерными
заявками будут вскрываться комиссией в 14.00 часов 1 сентября
2010г. по адресу: г. Степногорск, коммунально-складская
зона, зд. 1, ТОО "Джет-7", конференц-зал. Потенциальные
поставщики и их представители могут присутствовать при вскрытии
конвертов с тендерными заявками. Потребители услуг субъекта
естественных монополий вправе участвовать в качестве наблюдателей
в проводимом ТОО "Джет-7" тендере по закупу товаров,
работ и услуг.
Дополнительная информация по тел./факс: 8 (716-45) 6-57-42.
***
Редакции газеты "Акмолинская правда" требуется
корректор на конкурсной основе. Опыт работы обязателен.
Тел./факс: 25-14-16, 40-11-62.
***
Аппарат акима Акмолинской области объявляет конкурс на
занятие вакантной административной государственной должности:
Заведующий отделом анализа производственной сферы аппарата
акима Акмолинской области, категория D - 3.
Должностной оклад в зависимости от выслуги лет от 72930
до 98555 тенге.
Функциональные обязанности: общее руководство отделом; осуществление
координации деятельности государственных учреждений, организаций,
предприятий, хозяйствующих субъектов в области энергетики,
коммунального хозяйства, строительства, архитектуры, дорожного
хозяйства, а так же в области железнодорожного, автомобильного,
авиационного транспорта и антимонопольной политики; взаимодействие
с местными исполнительными органами и аппаратами акимов
районов и городов по производственным вопросам; выполнение
перспективных и текущих планов работы отдела.
Требования к участникам конкурса: высшее техническое или
экономическое образование, не менее двух лет стажа государственной
службы, либо не менее одного года стажа государственной
службы при условии завершения обучения по государственным
программам подготовки и переподготовки государственных служащих
на основании государственного заказа или в зарубежных высших
учебных заведениях по приоритетным специальностям, утверждаемым
Республиканской комиссией по подготовке кадров за рубежом
(бакалавриат), либо не менее одного года стажа работы на
руководящих или иных должностях в государственных органах,
либо наличие не менее трех лет стажа работы в областях,
соответствующих функциональным направлениям конкретной должности
данной категории, в том числе не менее одного года на руководящих
должностях, либо завершение обучения (магистратура) по государственным
программам подготовки и переподготовки государственных служащих
на основании государственного заказа или в зарубежных высших
учебных заведениях по приоритетным специальностям, утверждаемым
Республиканской комиссией по подготовке кадров за рубежом.
Конкурс проводится на основе "Правил проведения конкурса
на занятие вакантной административной государственной должности",
опубликованных в республиканских средствах массовой информации
(в газетах "Егемен Казахстан" от 10.12.99г., "Казахстанская
правда" от 11.12.99г.)
Для участников конкурса необходимо знание Конституции Республики
Казахстан, Законов Республики Казахстан "О государственной
службе", "О борьбе с коррупцией", "Об
административных процедурах", "О нормативных правовых
актах ", Кодекса чести государственных служащих Республики
Казахстан (Правил служебной этики государственных служащих),
утвержденного Указом Президента Республики Казахстан от
3 мая 2005 года N 1567, нормативных правовых актов Республики
Казахстан, регулирующих отношения в областях, соответствующих
специализации конкретной должности данной категории, Стратегии
развития Казахстана до 2030 года.
Желательно знание государственного языка в объеме, необходимом
для исполнения функциональных обязанностей. Умение работать
с персональным компьютером.
Кандидаты, допущенные к участию в тестировании, проходят
его в управлении Агентства РК по делам государственной службы
по Акмолинской области в течение пяти рабочих дней после
окончания срока приема документов.
Программа тестирования для кандидатов на занятие вакантной
должности включает в себя тесты на знание Конституции Республики
Казахстан, Законов Республики Казахстан "О государственной
службе", "О борьбе с коррупцией", "Об
административных процедурах", "О нормативных правовых
актах", Кодекса чести государственных служащих Республики
Казахстан (Правила служебной этики), утвержденного Указом
Президента Республики Казахстан от 3 мая 2005 года №1567,
тест на знание государственного языка, логический тест.
Кандидаты, допущенные к собеседованию, проходят его в аппарате
акима Акмолинской области в течение пяти рабочих дней после
проведения тестирования.
Необходимые документы для участия в конкурсе должны быть
представлены в течение 15 календарных дней с момента последней
публикации объявления о проведении конкурса (в газетах "Арка
ажары", "Акмолинская правда") по адресу:
г. Кокшетау, ул. Абая, 83. Телефон для справок: (87162)
25-15-23.
|