Информбюро
Вместе
с властью
Паводок
Эксклюзив
Человек и закон
Сотка
Реклама
Весь номер
 
НАПИСАТЬ ПИСЬМО
 
 ОПРОС
НУЖЕН ЛИ РЕБРЕНДИНГ ГАЗЕТЕ?
Считаете ли Вы,
что название
газеты "Акмолин-
ская правда"
не соответствует
духу времени?
Да Нет
Считаете ли Вы,
что необходимо
изменить название?
Считаю
Так не считаю
Результаты голосования

Если Вы можете предложить новое название газеты,
пишите в гостевую книгу сайта или на E-mail сайта akmolinka@narod.ru
с пометкой "Новое название газеты
"
 
 ПОИСК ДРУЗЕЙ ...
 
 
 
 
Яндекс.Метрика
 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 СОТКА   ГВЛАСТИ ПОМОГУТ НАВЕСТИ ПОРЯДОК, НЕУДОБНЫЕ ВОПРОСЫ КОМИССИИ ПО РАЗВИТИЮ ДАЧ
СОТКА
ПОСЛЕ ОБСУЖДЕНИЯ
Власти помогут навести порядок
В преддверии начала дачного сезона кокшетауские дачники думают не только о предстоящем урожае и благоприятных погодных условиях, но и тех проблемах, которые предстоит решить. В городском акимате, под председательством заместителя акима города Кайрата Жылкыбаева, состоялся традиционный весенний сход по подготовке к дачному сезону. В нем приняли участие председатели кооперативов и представители городских заинтересованных ведомств.

С докладом о «Состоянии и перспективах развития дачного хозяйства города» выступил начальник отдела сельского хозяйства и ветеринарии Акан Дюсенов.
- Одним из факторов удовлетворения потребностей населения в полноценных продуктах питания является развитие садоводческих и огороднических объединений, - отметил он, -которые производят экологически чистые продукты для личного пользования. Для этих целей в г. Кокшетау было выделено более 2 тыс. га земли. Дачные поселки компактно расположились в трех зонах: по Зерендинской, Красноярской и Еленовской трассам. В них сосредоточено 23665 дачных участков. Набольшее количество находится по Зерендинской трассе - 21053 участка. Однако 14237 участков или 67,6% считаются недействующими. По Красноярской трассе числится - 2379 и Еленовской -233, участки этих зон эффективно используются.
Для комплексного решения вопросов городским акиматом утвержден план мероприятий по развитию садоводства, огородничества и дачных хозяйств города на 2011 - 2015 годы стоимостью 31,4 мл. тенге. Запланировано выделить 10 мл. тенге на ремонт дорог по Зерендинской трассе.
Однако, как отметили выступающие, инфраструктура поселков, особенно по Зерендинсой трассе, приходит в упадок, водоснабжение и электричество подается не во все кооперативы. На автобусных маршрутах не хватает автопавильонов. Нет ограждений, что способствует увеличению краж. Данные причины, а также отсутствие юридически оформленных прав на заброшенные участки не способствуют увеличению числа дачников, хотя граждан, желающих приобрести участки, с каждым годом становится все больше.
Из многих бед, которые устойчиво преследуют дачников, главная - это хищение имущества. В целях профилактики краж на дачном массиве, расположенном по Зерендинской трассе, установлен стационарный пост полиции «Модуль 3». В летний период была задействована конная полиция.
Острая проблема стоит перед красноярцами, «где охрана организована и проводится самими дачниками». Конная полиция здесь практически не появляется, а обстановка сложная, особенно в зимний период. Председатель кооператива «Приборостроитель» Александр Ломский предложил организовать опорный пункт на территории своего кооператива, для этого есть все условия: комната, свет, установлена связь. Для эффективности работы охраны было внесено предложение о создании народных дружин.
Проблемой является и изношенность водопроводных сетей, возраст которых превышает 30 лет. Какона решается?
Все ремонтно восстановительные работы, говорит председатель кооператива «Дачник» Алексей Шумейко, проводятся за счет собственных средств. Необходимо, чтобы каждый кооператив имел свою программу развития и создавал накопительный фонд. Как пример успешного решения этого вопроса назвал кооперативы «Пищевик», «Кооператор», «Родник», «Авиатор», в которых магистральные водопроводы были заменены. Сегодня основной задачей является подключение ЛЭП из 40 опор по 36 и 34 маршрутам автобусов.
У красноярцев вот уже много лет не решается вопрос о подключении части дач к городским электрическим сетям. Линия электропередачи идет по болотистой местности, часто падают столбы, электричество из Красного Яра подается с перебоями. Они обратились к директору Кокшетауских городских электрических сетей Жанату Абишеву с просьбой о содействии в решении этого вопроса до начала дачного сезона. Острой проблемой является восстановление накопительного котлована, который при весеннем сбросе воды с водохранилища ежегодно разрушается.
Жаркая дискуссия развернулась по вопросу обеспечения автобусных перевозок дачников по Зерендинской трассе.
Несмотря на ежегодно проводимый ямочный ремонт дорог, они лучше не становятся, а миллионы тенге, по мнению участников совещания, просто закапываются в землю. Беспокоит и санитарное состояние. Реабилитационному управлению ГКП на ПХВ «Тазалык» было предложено поставить дополнительные контейнеры для мусора по Красноярской трассе.
Возможно, совещание прошло в излишне эмоциональной форме, на котором дачники выплеснули то, что наболело. Но сам факт проведения столь широкого форума несет элемент позитивности и говорит, что исполнительным органам города небезразлично состояние этого беспокойного дачного хозяйства, где еще очень много предстоит сделать.

Неудобные вопросы комиссии по развитию дач
На дворе весна, природа оживает. Под лучами солнца растаял снег, обнажая еще не проснувшуюся от зимнего периода землю. Но вместе с радужным пробуждением природы и весенним солнцестоянием на наших дорогах открывается картина, не вселяющая радостного настроения...

Сказать, что наши дороги плохие, значит, ничего не сказать. Их состояние ежегодно оценивает наш дачник, когда прокладывает маршрут на свою фазенду.
Состояние дорог, как одной из бед общества еще двести лет тому назад метко и очень образно оценил великий классик Н.Гоголь. За это время и общество изменилось, и дороги стали лучше, но проблемы остались.
Самой распространенной формой реанимирования дорог сегодня является ямочный ремонт. Ежегодно в летний период можно видеть, как работники ЖКХ в камуфляжной форме в спешном порядке, орудуя в основном лопатами, засыпают дорожные ямы щебнем или холодным асфальтом. Но с наступлением весны и со сходом снега, под напором талых вод, это временное покрытие смывается, обнажая ямы, рытвины, делая дороги непроезжими для транспорта. Этот Сизифов труд повторяется ежегодно, вместе с ремонтом закапываются миллионы государственных денег. Как правило, ремонтируются дороги общего пользования, ведущие к дачным участкам.
Что касается дорог, расположенных внутри дачных кооперативов, то они, согласно положению, должны ремонтироваться на собственные средства.
Сегодня действует Программа по развитию дачного садоводства и огородничества города Кокшетау на 2011 - 2015 годы. Разработаны мероприятия с выделением средств из городского бюджета в помощь садоводам. Однако вся сумма запланиованных мероприятий на ремонт дорог была направлена в коперативы, распложенные по Зерендинской трассе. Не станут исключением и мероприятия на 2013 год. По сообщению председателя комиссии по развитию дачного хозяйства Петра Кузьменко на ремонт дорог планируется выделить 12 млн. тенге, которые пойдут опять на те же Зерендинские дачи.
На обочине реализации Программы по развитию дачного садоводства города оказались дачные кооперативы, расположенные по Красноярской трассе и в районе реки Чаглинка. А ведь здесь накопилось немало проблем с теми же дорогами.
Маршрут автобуса №17 пролегает до дачных кооперативов, расположенных в районе р. Чаглинки. Но его движение, как говорят дачники, заканчивается на полпути к фазендам, в районе конечной остановки. Многим приходится еще 1,5 -2 км преодолевать путь пешим порядком. Водители автобусов, к которым неоднократно обращались дачники, согласны продлить маршрут, но нужно отсыпать дорогу и сделать разворот.
Этот вопрос требует проработки и согласования с автоперевозчиком.
Не лучшее положение на дачных участках, расположенных по Красноярской трассе, особенно на въездах с основной трассы на Красный Яр. Со строительством автозаправочной станции «КазМунайгаз» был закрыт проезд на дачные участки 12 кооперативов. Отсыпка объездной дороги, которую строители обещали выполнить после завершения работ, не была до конца сделана. Территория, как и дорога, ведущая на участки, заполнилась водой, превратилась в болото и заросла камышом. Сегодня единственная дорога со стороны ПК «Хлебопродукты» требует ремонта, отсыпки щебнем. В свое время дачные кооперативы из собственных средств сделали ее ремонт, но прошло время, и дорога вновь требует капитального ремонта. Комиссии по развитию дачного садоводства города, являющейся по сути основным разработчиком мероприятий по выполнению Программы, необходимо учитывать запросы дачников, которые они поднимают не один год.
Подборку подготовил
Вениамин СОЛОВЬЕВ,
председатель СО «Мичуринец».




©Областная общественно-политическая газета "Акмолинская правда".
Частичное использование (цитирование) отдельных материалов возможно при условии ссылки на сайт "Акмолинской правды" http://akmolinka.narod.ru


 
 ОПРОС
КАКИЕ ПУБЛИКАЦИИ ВАМ БЫ ХОТЕЛОСЬ ЧАЩЕ ВИДЕТЬ НА СТРАНИЦАХ «АП»?
(Выберите один или несколько вариантов ответов)
аналитический обзор
развития области
жизнь районов
меры государственной
поддержки, реализация
Госпрограмм
жилищно-коммунальная
сфера
здравоохранение,
образование
гражданско-правовые
отношения
новостные блоки
исследования, мнения
люди
культура
спорт
криминал