Информбюро
С места события
Эксклюзив
Экология
Обмен опытом
Рампа
Реклама
Весь номер
 
НАПИСАТЬ ПИСЬМО
 
 ПОИСК ДРУЗЕЙ ...
 
 
 
 ОПРОСЫ
КАКОЙ БЫТЬ
НАШЕЙ ГАЗЕТЕ?
Устраивает ли Вас наша газета?
Да Нет
На какие темы Вы хотели бы больше получать информа- ции: (можно вы- брать сразу не- сколько пунктов)
областные
новости
жизнь страны
зарубежная
информация
экономика, бизнес
культура, спорт
медицина
домашнее
хозяйство
молодежная
тематика
проблемные
статьи
критические
развлекатель-
ные
По электронной почте Вы можете предложить свою тему. Ждем Ваших предложений.
 
 
Яндекс.Метрика
 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 РАМПА   "ЦЕЛЬ ТВОРЧЕСТВА - САМООТДАЧА, А НЕ ШУМИХА И УСПЕХ"

Казахский академический театр драмы имени Мухтара Ауэзова - прославленный Кара Шанырак национального искусства. Созданный в далекие 20-е годы прошлого столетия первый профессиональный театр республики дал импульс развитию отделившихся от него Казгосфилармонии и Казахконцерта. У истоков его создания стояли такие признанные корифеи искусства, как Ж. Шанин, К. Байсеитова, И. Байзаков, Ш. Кусаинов.
"Огонь деятельности угаснет, если не зарядится энергией искусства", - писал Мухтар Ауэзов, чья драматургия, по словам одного из самых знаменитых руководителей театра Азербайжана Мамбетова, требует особенной эстетики, нежного вкуса в познании великолепия слова. Кокшетауцы в эти пронизанные особенным светом ласкового осеннего солнца сентябрьские дни каждый вечер наслаждались игрой актеров ведущего театра Казахстана, который ныне возглавляет народный артист Казахстана, профессор Есмухан Обаев.
В этом году впервые на гастроли в составе труппы приехала наша землячка, заслуженный деятель культуры Казахстана Кымбат Тлеуова. Надо сказать, что кокшетауский зритель очень тепло принял все постановки театра, а 21 сентября после спектакля "Актриса" (драматург Дулат Исабеков, режиссер Н. Жуманиязов) состоялся бенефис испол- нительницы главной роли, и восторженная публика смогла пообщаться с любимицей. Кымбат Рамазановна оказалась удивительно интересным и очень чутким собеседником, тонко чувствующим зрителя. Родом она из Таиншы, что близ областного центра, но родовым поместьем считает Зерендинский Кенеткуль. Стать актрисой - ее природное предназначение, генетически предопре- деленное. Мать, Гельманова Саруар, обладала ярко выраженным даром импровизации, так свойственным народу, для которого Слово всегда было Искусством. Ее стихи печатала газета "Кокшетау правдасы", а поддерживал поэтический талант известный акын Толеген Кажыбаев.
После школы Кымбат поступила в Алматинскую эстрадную школу - студию, именно там юное дарование встретила педагога, определившего ее творческую судьбу. Гульжихан Галиева прямо призналась своей воспитаннице: "Милая, не каждый учитель способен отдать своего любимого питомца другим педагогам, но в тебе есть искра Божья. Я желаю тебе большой дороги в настоящее искусство, поэтому верю в тебя и рекомендую для поступления в Московский ГИТИС имени Луначарского на факультет актерского мастерства".
Надо ли говорить, какой жесткий отбор прошли претенденты на обучение в лучший театральный вуз Союза - 700 юношей и девушек состязались за 25 мест. Выездная комиссия из столицы отобрала 10 девушек и 15 юношей. В их числе в 1977 году оказалась и Тлеуова.
Годы учебы на курсе художественного руководителя Владимира Дудина пролетели ярко и насыщенно, а в 1982 г. выпускники привезли 5 дипломных спектаклей для показа Министерству культуры республики. Сам великий театральный мэтр Азербайжан Мамбетов объявил Кымбат: "Вы остаетесь в театре!"
И вот уже 28 лет Кымбат Рамазановна на сцене академического театра, кстати, она единственная из того самого выпуска ГИТИСа, кто продолжает играть на сцене театров РК.
И с супругом Ериком Жолжаксыновым, ныне заслуженным артистом РК, судьбы соединили будучи студентами ГИТИСа. Зрителям хорошо известно имя его старшего брата Досхана, режиссера и исполнителя главной роли в фильме "Биржан - сал", премьера которого состоялась в Кокшетау прошлой осенью. Кстати, Кымбат Тлеуова сыграла там роль женгей Аккобек.
Есть одна существенная де-мталь: во время нашего раз- говора с актрисой ее коллеги, проходящие мимо, неизменно приветливо здороваясь, слы- шали от нее пожелания удачи в предстоящем спектакле. Наша знаменитая землячка поведала мне о том, как в театре пестуют и холят молодых актеров, в основном выпускников Академии имени Жургенова.
Свою школу воспитания, взращивания кадров заложили прославленные Бикен Римова, Хадиша Букеева, Айкен Мусабаева, Фарида Шарипова. - Писаного Кодекса корпоративной чести и этики у нас нет, - говорит Кымбат, но каждый актер поневоле оказывается втянутым в орбиту добрых участливых отношений.
Мы, старшее поколение, учим молодых, прежде всего, заботясь о будущем любимого театра, дабы их уровень профессионального мастерства соответствовал уровню академического театра драмы, а славные традиции достойных предшественников сохранялись и приумножались. Каждый год 27 марта во Всемирный день театра мы проводим фестиваль "Театральная весна", в котором имеют право состязаться лишь новые постановки. И номинация "Дебют года" оправдывает наши надежды и ожидания.
Удивительно, но моя собеседница вопреки обывательским представлениям о непомерных амбициях и нескрываемом тщеславии актерской братии вовсе лишена этих качеств. В 45 лет она получила звание заслуженного деятеля искусств РК и никогда не опережала, не форсировала приближения этого признания.
С гордостью она отзывается о своем поколении актеров, называя имена Алмы Какишевой, Жоламана Амирова, Бекжана Турус, Омара Кикимова, Бауыржана Каптагаева, Азата Сеитметова, Данагуль Темирсултановой, Дулыги Акмолда, Дарий Жусуп, Шынар Аскеровой, Меруерт Омарбековой, Жалгаса Толгенбаева, Сыпхана Сейтымбетова. Вместе с ними она росла, оттачивая на совместных постановках свое профессиональное мастерство.
Кымбат Рамазановну приглашают преподавать в Театральную академию, однако актриса считает, что это огромнейшая ответственность, требующая предельной самоотверженности.
В сериалах, коих расплодилось в последнее время и на отечественном кинорынке, тоже отказывается сниматься, не гонясь за популярностью. "Я не думаю, что должна быть узнаваема, мне достаточно того, что я служу искусству, достойно и честно, любя искусство в себе, а не себя в искусстве", - признается актриса.
О своем художественном кредо Кымбат Тлеуова сказала пастернаковской строфой:
"Цель творчества - самоотдача, А не шумиха и успех, Позорно ничего не знача, Быть притчей на устах у всех".
Не удержалась я и от расспросов о личной жизни актрисы. Вместе с Ериком Жолжаксыновым, работающим на киностудии имени Шакена Айманова, они воспитали троих детей: сына Мадияра и двух дочерей. Старшая, Хорлан, после окончания Казахстано-Британского университета постигает сложности технического английского языка в Лондонской языковой школе. А кенже Айханум уже активно проявляет себя как творческая личность, снимаясь в кино у режиссера Ракшиева.
Расставаясь, эта истинно интеллигентная по мироощущению и мировосприятию женщина сказала слова, отражающие ее личное отношение к театру, которому верна всю свою жизнь. "Театр - сложнейший животворный организм, впитавший тончайшие особенности непростых творческих индивидуальностей. Когда нет ансамбля, когда нет духа взаимосотрудничества (а ведь каждый спектакль -коллективная работа), это сразу почувствует зритель. "Љнерге жанашыр адам" -только человек, обостренно преданный искусству, болеющий им, способен удержаться на сцене. Очень рада, что казахский театр на моей родине возглавляет такой неравнодушный и креативный руководитель, как Кази Кусанов".
Алия АХЕТОВА.
Фото Ермурата ДОСУМОВА.



 

©Областная общественно-политическая газета "Акмолинская правда".
Частичное использование (цитирование) отдельных материалов возможно при условии ссылки на сайт "Акмолинской правды" http://akmolinka.narod.ru