Информбюро
С места события
Эксклюзив
Экология
Обмен опытом
Рампа
Реклама
Весь номер
 
НАПИСАТЬ ПИСЬМО
 
 ПОИСК ДРУЗЕЙ ...
 
 
 
 ОПРОСЫ
КАКОЙ БЫТЬ
НАШЕЙ ГАЗЕТЕ?
Устраивает ли Вас наша газета?
Да Нет
На какие темы Вы хотели бы больше получать информа- ции: (можно вы- брать сразу не- сколько пунктов)
областные
новости
жизнь страны
зарубежная
информация
экономика, бизнес
культура, спорт
медицина
домашнее
хозяйство
молодежная
тематика
проблемные
статьи
критические
развлекатель-
ные
По электронной почте Вы можете предложить свою тему. Ждем Ваших предложений.
 
 
Яндекс.Метрика
 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 ОБМЕН ОПЫТОМ   СОВЕРШЕНСТВОВАЛИ АНГЛИЙСКИЙ В ЛОНДОНЕ



Стремительно, интересно, творчески пролетел год работы Интеллектуальной школы Первого Президента в г.Кокшетау! Можно многое рассказать о наших интересных делах, но сегодня хочу поделиться своими незабываемыми впечатлениями о поездке в Лондон.

Одним из приоритетных направлений повышения квалификации учителей Интеллектуальных школ является обучение за рубежом. Акционерное общество "Оркен" (ныне АО "Назарбаев Интеллектуальные школы"), заключив ряд договоров с учебными заведениями Великобритании, направило учителей английского языка трех Интеллектуальных школ (Астана, Кокшетау и Семей) на языковые курсы в один из университетов Лондона.
Перед поездкой педагоги успешно сдали международный экзамен IELTS на тестирование языкового уровня. Обучение проходило на базе университета в Лондоне, занятия проводили ведущие преподаватели UCL ( University College London ), который занимает третье место в рейтинге, уступая Оксфорду и Кембриджу.
В первой половине дня мы занимались развитием языка, практикой речи, методикой преподавания, информационно - коммуникационными технологиями, тренингами по IELTS, уроками наблюдения за методикой преподавания зарубежных коллег. Проживали в студенческом общежитии, каждому была предоставлена отдельная комната и одно общее помещение - кухня, где мы сами себе готовили завтраки, обеды и ужины.
Пять преподавателей вели наше обучение, один из которых был закреплен в качестве координатора по всем вопросам, касавшимся проживания и обучения.
Все они являются авторами учебных изданий, а также экзаменаторами международного экзамена IELTS.
Проведя с нами первые занятия, преподаватели вынуждены были поменять учебную программу курсов, признав хороший уровень знаний английского языка и методический опыт работы. Дальнейшая программа была составлена с учетом наших пожеланий.
В течение недели мы посещали практические занятия в группах, где занимались студенты из Казахстана, Италии, Франции, Китая и др. стран, наблюдая за методикой преподавания.
Отличительной особенностью методики преподавания в Лондоне является то, что при обучении уделяется большое предпочтение парной и групповой работе, при выполнении любого задания предлагалось обменяться мнением со своим партнером, с другой парой, со следующей группой, учитель имеет роль наблюдателя, корректирует и направляет процесс обучения. Данная методика мотивирует и не причиняет дискомфорта, побуждает высказываться и активно вовлекаться в процесс, способствует развитию речи, сводит к минимуму языковой барьер. Преподаватели не оценивают студента каждый урок, и при этом обучающиеся стараются работать на занятиях, осознавая необходимость отработки навыка, так как в дальнейшем независимая экспертная комиссия будет оценивать уровень знаний. На занятиях студенты позволяют себе выпить кофе, атмосфера непринужденная, но деловая, рабочая.
При выполнении домашнего задания используется аутентичный материал (аутентичный означает подлинный). В вечернее время в метро, на автобусных стоянках предлагаются газеты, совершенно бесплатно, в любом количестве, и на основе какой-либо статьи, новостей, нам было предложено разработать задания к уроку.
Учебная мебель - парты, стулья - легкие, переносные, в ходе урока без особых усилий студент передвигается по классу, создавая разные рабочие группы, т.е урок носит характер рабочей мобильности. Поощряется самостоятельное мышление и творчество. Британское образование помогает приобрести уверенность в своих способностях и вооружиться ценными языковыми, творческими, аналитическими и исследовательскими навыками, которые востребованы сегодня. Большая часть работы выполняется по собственной инициативе. На британских учебных курсах сочетается приобретение практических навыков и прочных академических знаний.
Во второй половине дня мы имели возможность практиковать английскую речь непосредственно в реальной языковой среде - в метро, в парке, в магазине, в музее - и это доставляло огромное удовольствие для нас.
С первых дней мы сразу же окунулись в жизнь столицы, где, согласно статистике, из числа всех проживающих только тридцать процентов составляют коренные жители. Приблизительно 20 миллионов туристов посещают Лондон каждый год. Великая притягательная сила Лондона не в грандиозности его строений, монументов, дворцов и парков, а в пестром сообществе людей со всех континентов, исповедующих разную религию и говорящих на разных языках, - сообществе, включающем, разумеется, и коренных лондонцев, и старые британские традиции.
Тому, кто в Лондоне впервые, ориентироваться в этом городе бывает поначалу нелегко. Дело в том, что город не имеет сколько-нибудь систематичной градостроительной планировки, большинство лондонских жилых домов насчитывают не более 2-4 этажей. Лондон, раскинувшийся по обоим берегам Темзы, интересен в любое время года. Река разделяет его на две части. В первый же день нашего пребывания мы отправились в водное путешествие по Темзе на катере. Гид увлеченно и с гордостью рассказывал об истории зданий, видимых с реки. С замиранием сердца мы проплывали под знаменитыми мостами - Ватерлоо, Тауэрским. По пути следования можно было высаживаться на берег по желанию и посетить интересующие места. Мы сошли на берег ради посещения нулевого меридиана и Тауэра. Знаменитый нулевой меридиан, делящий мир на восток и запад, проходит через восточный район Лондона - Гринвич. Мы добрались до него и сделали наш заветный, "кокшетауский" шаг через линию меридиана. Великолепие царской ризницы в Тауэре, легенды, связанные со строительством многочисленных его башен, останутся надолго в нашей памяти. Лондон является древним городом, основанным римскими завоевателями в 43 г.н.э., и сейчас туристы могут наблюдать развалины Римской стены в пределах Лондонского Тауэра.
Мечта каждого учителя английского языка - посетить Вестминстерское аббатство. Все английские монархи, начиная со времен Вильгельма Завоевателя, короновались здесь. Именно здесь проходят все службы в честь торжественных событий королевской семьи, находятся погребения британских монархов, начиная с XI в. В "уголке поэтов" установлены памятники Шекспиру, Мильтону, Китсу и многим другим. Это поистине один из самых красивых соборов Лондона.
Лондон поражает обилием зелени. Нам удалось побывать во многих парках: Hyde Park, Regents Park - вне всякого сомнения столица Англии является самой зеленой в Европе. В течение месяца нам удалось посетить шесть музеев.
Преподаватели лондонского университета поражались сверхмобильности нашей делегации. Ответом на их вопрос: "А вы были в...?" всегда был: "Да!". Когда же вы успеваете, недоумевали они. И на очередные выходные мы делали себе царский подарок: поездку в Шотландию, город Эдинбург, затем Кембридж. Кембридж, оказывается, не только alma mater для тысяч выпускников, а просто неповторимый по красоте город с извилистой речушкой Кэм, по которой плавают лодки совсем как в Венеции, и туристы могут посмотреть на здания, объятые вездесущим плющом. Восхитительная погода и сияющее солнце способствовали восприятию вековой истории города и его известных всему миру колледжей. Северный Эдинбург, напротив, встретил нас моросящим дождем и оправдал название "Туманный Альбион", чего мы никак не ощутили в необычно знойном в это лето Лондоне. Сказочный Эдинбургский замок, наполовину в густом тумане, гордо и величественно возвышался над городом, а нескончаемый поток туристов тянулся вдоль множества узких улочек, вымощенных камнями, доказывая его особую мировую значимость. Возвращались мы "домой" в уже ставший родным Лондон счастливые и переполненные различными чувствами. Биг Бен, здание Парламента Великобритании, Трафальгарская площадь, Букингемский и Кенсингтонский дворцы, Колесо обозрения, Лондонский аквариум - список достопримечательностей Лондона, которые мы посетили, можно продолжать и продолжать.
Ну а главное, преподаватели университета познакомили нас с методами обучения, позволяющими развивать речевую компетенцию, создавать условия языковой среды, углубили навыки сдачи международных экзаменов, ознакомили с новыми информационно - коммуникационными программами. В течение учебного года мы запланировали семинары и готовы поделиться с коллегами всем тем, чему нас научили зарубежные преподаватели!
Жанна АУБАКИРОВА,
руководитель МО учителей английского языка
"Назарбаев Интеллектуальные школы" г.Кокшетау.
На снимке: учителя английского языка в Лондоне.




 

©Областная общественно-политическая газета "Акмолинская правда".
Частичное использование (цитирование) отдельных материалов возможно при условии ссылки на сайт "Акмолинской правды" http://akmolinka.narod.ru