Отчеты акимов
Выборы-2011
Реклама
Весь номер
 
НАПИСАТЬ ПИСЬМО
 
 ПОИСК ДРУЗЕЙ ...
 
 
 
 ОПРОСЫ
КАКОЙ БЫТЬ
НАШЕЙ ГАЗЕТЕ?
Устраивает ли Вас наша газета?
Да Нет
На какие темы Вы хотели бы больше получать информа- ции: (можно вы- брать сразу не- сколько пунктов)
областные
новости
жизнь страны
зарубежная
информация
экономика, бизнес
культура, спорт
медицина
домашнее
хозяйство
молодежная
тематика
проблемные
статьи
критические
развлекатель-
ные
По электронной почте Вы можете предложить свою тему. Ждем Ваших предложений.
 
 
Яндекс.Метрика
 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 ИНФОРМБЮРО   ФАКТЫ, СОБЫТИЯ, ЛЮДИ
К сведению депутатов Акмолинского областного маслихата и населения области
В соответствии со статьей 10 Закона Республики Казахстан «О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан» сообщаю, что 18 февраля 2011 года в 11.00 в городе Кокшетау созывается очередная тридцатая сессия Акмолинского областного маслихата.
На рассмотрение очередной тридцатой сессии вносятся вопросы: «Отчет акима области о выполнении возложенных на него функций и задач», «Об итогах реализации региональных программ срок исполнения, которых завершился в 2010 году» и другие.
Заезд депутатов и их регистрация 17 февраля 2011 года до 14.30. С 15 часов - совместное заседание постоянных комиссий и другие мероприятия.
Умирсерик МУСАБАЕВ,
секретарь Акмолинского
областного маслихата.


Тезисы отчёта акима Акмолинской области Сергея Дьяченко
перед населением
«Об итогах социально-экономического развития области за 2010 год и основных задачах на 2011 год»

Дата проведения отчета акима области перед населением вы- пала на особое время. Пре- зидентом Республики Казахстан Нурсултаном Абишевичем На- зарбаевым обнародовано По- слание к народу «Болашаќтыњ іргесін бірге ќалаймыз! - Построим будущее вместе!», которое является свидетель- ством устойчивого созидатель- ного развития страны, сильной социальной политики госу- дарства, где обозначен вектор уверенного движения вперед.
Особенность момента и в том, что отчет проходит накануне досрочных выборов Президента Республики Казахстан, назначенных в соответствии с Указом Главы государства «О назначении внеочередных выборов Президента Республики Казахстан» на 3 апреля 2011 года.
В соответствии с новыми задачами в Акмолинской области выработана четкая стратегия действий, определены приоритеты, выработаны конкретные меры для дальнейшего развития всех отраслей экономики.
Основными задачами ускоренной экономической модернизации определены продолжение форсированной инновационной индустриализации, рост производительности труда и инвестиций в развитие несырьевого сектора.
При четком определении планов по индустриализации и технологическому развитию экономики исключительное значение в Послании придается и новой социальной политике - основной блок вопросов ориентирован на социальную модернизацию и укрепление благосостояния народа.
При этом основной акцент сделан на том, что успешное воплощение в жизнь всех поставленных задач возможно только путем консолидации усилий всех граждан страны.
Итоговой отчетной встрече предшествовали отчеты акимов всехуровней на местах.
Само проведение по поручению Главы государства ежегодных отчетов акимов всех уровней перед населением является важным звеном дальнейшей демократизации общественно-политической жизни и создания современной системы государственного управления.
Данные встречи проводятся не только для подведения итогов социально-экономического развития, но и для плодотворного диалога исполнительной власти с жителями области, активность и ответственность которых в решении многих проблемных вопросов в последние годы значительно повысилась.
Согласно приоритетам прошлогоднего Послания Президента страны народу Казахстана «Новое десятилетие - Новый экономический подъем - Новые возможности Казахстана», основной задачей в 2010 году было сохранение положительной динамики развития экономики.
Поступательное развитие Акмолинской области позволяет с уверенностью сказать, что в регионе создан достаточный задел для решения задач, поставленных в Послании.
За последние десять лет валовой региональный продукт возрос в 6,8 раза и составил в 2010 году 562 млрд. тенге, с ростом к 2009 году на 3%. ВВП надушу населения возрос с 640 до 5 200 долларов, или в 8,2 раза. При этом основной упор сделан на перерабатывающие отрасли и выпуск продукции с высокой добавленной стоимостью. Сегодня рост в ней составляет 133%, а в добывающей - 186%. Доля продукции обрабатывающей отрасли увеличится с 70% в 2010 году до 78% в 2015-м.
Основными приоритетами развития области в 2010 году были реализация государственных Программ форсированного индустриально-инновационного развития, «Дорожной карты бизнеса-2020», проектов по созданию продовольственного пояса вокруг г. Астаны, стратегии занятости населения («Дорожная карта»), проектов по развитию жизнеобеспечивающей и социальной инфраструктуры.
Прежде всего, рост экономики обеспечен ускоренным развитием индустриального комплекса. Промышленные предприятия полностью восстановили снижение объемов производства, обусловленное экономическим кризисом, и обеспечили стабильную деятельность. Индекс физического объема промышленной продукции достиг 131,6%, что является самым высоким показателем среди регионов республики.
Инвестиции в основной капитал составили 113 млрд. тенге.
Доходная часть бюджета области исполнена на 103%.
Среднемесячная заработная плата возросла на 14,5% и составила 53 тысячи 655 тенге.
Создано 16,7 тысячи новых рабочих мест, в том числе, в рамках «Дорожной карты» - 6,1 тысячи рабочих мест.

ИНДУСТРИАЛЬНО-ИННОВАЦИОННОЕ РАЗВИТИЕ
Прошедший год стал переломным для индустриального комплекса Акмолинской области. Реализация государственной программы форсированного индустриально-инновационного развития способствовала ускоренному развитию отраслей промышленного сектора. Объем производства промышленной продукции составил 175 млрд. тенге, с ростом к уровню 2009 года на 46 млрд. тенге.
Ускоренным темпам роста в обрабатывающей промышленности способствовали наращивание объемов производства на действующих предприятиях и ввод в эксплуатацию новых объектов горно-металлургической отрасли, стройиндустрии, переработки сельхозпродукции.
Производство золота возросло в 3,6 раза, подшипников - в 1,6 раза, грузовых автомобилей - в 1,5 раза, полиэтиленовых труб - в 3,7 раза, сборных железобетонных конструкций - в 3,5 раза, керамических кирпичей - на 4,3%.
Новые технологии внедрены в АО «Алтынтау Кокшетау», ТОО «Оркен-Атансор», Степногорский подшипниковый завод, АО «Тыныс», АО «Кокшетауские минеральные воды», ТОО «Енки» и ряде других.
Крупным инновационным проектом стало
строительство золотоизвлекательной фабрики в АО «Алтынтау Кокшетау». На предприятии применяется новая технология извлечения золота, не имеющая аналогов в Казахстане. В прошлом году здесь произведено около 4тонн золота. В текущем году предприятие выйдет на проектную мощность -15 тонн в год, что позволит Акмолинской области выйти на первое место по республике, а Казахстану - в число 15 ведущих стран мира по производству золота.
На Степногорском подшипниковом заводе, выпускающем экспортоориентированную продукцию, проведена модернизация производства, позволившая увеличить производственные объемы по сравнению с 2009 годом в 1,6 раза. В целях расширения номенклатуры выпускаемой продукции осуществлен запуск нового совместного казахстанско-российского предприятия «Степногорский трубный завод «Арыстан» по производству полиэтиленовых труб большого диаметра.
Результатом успешной работы промышленных предприятий области стало увеличение в 2010 году показателя производительности труда на 37% - до 3,6 млн. тенге на одного занятого, в том числе в обрабатывающей промышленности на 44% -до 4 млн. тенге.
Выполнение намеченных планов по индустриально-инновационному развитию позволит традиционно аграрной области стать аграрно-индустриальной.
В 2010 году в рамках Карты индустриализации введено в эксплуатацию 15 новых объектов с общей суммой инвестиций на 74 млрд. тенге, из них: 2 - горнометаллургического комплекса, 10 - АПК, 3 - стройиндустрии. Это позволило создать более трех тысяч новых рабочих мест. Всего же к 2010 году в области запущено в строй 60 действующих новых производств.
Введены современная фабрика по обогащению железных руд на руднике «Атансор» Енбекшиль- дерского района, тепличный комплекс в г.Степногорске, мя- соперерабатывающий комплекс в Коргалжынском районе по производству экспортоориенти- рованной продукции - блочного мяса и нарезок в вакуумной упаковке.
В г. Кокшетау в ТОО «ENKI» введен кирпичный завод мощностью 60 млн. штук кирпича в год. Кирпичный завод с полностью автоматизированным технологическим циклом является единственным в Центральной Азии предприятием, где будет производиться кирпич 30-ти различных видов. Первого февраля текущего года уже выпущено 1 млн. штук кирпича. Выход на проектную мощность данного предприятия позволит экспортировать новую нетрадиционную для региона продукцию - керамический кирпич.
Ввод пяти зернохранилищ позволяет решать вопросы транспортной логистики, снизить затраты по хранению зерна и себестоимость товарной продукции.
В 2011 году также по программе ФИИР планируется ввести в строй 16 объектов на 60,3 млрд. тенге.
А нынче акмолинцы планируют ввести в строй 16 объектов на 60,3 млрд. тенге.
В области появится новое производство - цементная промышленность. Ввод первой очереди цементного завода в Целиноградском районе (ТОО «ВІ-Cement») обеспечит внутренний рынок продукцией собственного производства, что будет выгодно как производителю, так и потребителю.
В числе крупных прорывных проектов - строительство трех откормочных площадок на 10,2 тысячи голов КРС, что особенно актуально в рамках ускоренного развития животноводства:
- с двумя племенными хозяйствами - репродукторами в Енбекшильдерском районе (на 5 тысяч голов);
- с хозяйством-репродуктором в Зерендинском районе (на 2,5 тысячи голов);
- откормочная площадка в ТОО «Острогорское» Астраханского района (на 2,7 тысячи голов).
В ТОО «SC Food» Аккольского района эффективно реализуется проект по созданию многофункционального комплекса по племенному разведению КРС и лоша-
дей на 5 тысяч голов, предусматривающий полный законченный цикл производственного процесса - от выращивания скота до его переработки.
Ввод всех запланированных объектов предполагает дополнительное создание около двух тысяч новых рабочих мест.

АГРОПРОМЫШЛЕННЫЙ КОМПЛЕКС
Главой государства одним из направлений посткризисного развития страны определено обеспечение продовольственной безопасности, увеличение доли отечественных продуктов питания на внутреннем рынке до 80%. Акмолинская область как один из крупных аграрных регионов принимает активное участие в решении этой непростой задачи.
Объем валовой продукции сельского хозяйства в 2010 году составил 109 млрд. тенге. Индекс физического объема к уровню 2009 года - 61%, что обусловлено снижением объемов продукции растениеводства.
Избежать более серьезные последствия засухи удалось благодаря комплексу мер по государственной поддержке, внедрению влагоресурсосберега-ющих технологий и модернизации машинно-тракторного парка.
В 2010 году в агропромышленный комплекс привлечены инвестиции в сумме 27,7 млрд. тенге, из которых прямая государственная поддержка составила почти 6 млрд. тенге. Зерновые по влагосберега-ющей технологии были размещены на 2,7 млн. га или 60% площади, что на 130 тыс. га больше, чем в 2009 году. Дополнительно приобретена высокопроизводительная техника - 193 зерноуборочных комбайнов, 46 посевных комплексов.
Собрано 2,1 млн. тонн высококачественного зерна или четверть от общереспубликанского объема. Хлеборобами области сдан государству необходимый объем зерна.
В полном объеме подготовлен семенной материал (засыпано 521 тыс. тонн), обеспечен достаточный запас кормов для скота.
Сложная ситуация с реализацией зерна в 2009 году подтвердила правильность курса на диверсификацию растениеводства.
В этой связи, в 2010 году значительно увеличены площади под масличные культуры, на которые сегодня спрос выше, чем на пшеницу. Масличные были размещены на площади 130 тыс. гектаров, что в 2,9 раза больше, чем в 2009 году. Погода внесла свои коррективы, но, тем не менее, все созданные в области предприятия по переработке масличных - это завод в Атбасарском районе, цеха в Бурабайском, Зерендинском, Целиноградском и Сандыктауском районах, были обеспечены необходимым объемом сырья. Начато промышленное производство растительного масла, которое по качественным характеристикам не уступает завозимой продукции. По цене значительно ниже.
Валовой сбор картофеля и овощей составил 150 тыс. тонн и 53 тыс. тонн соответственно, что в полном объеме позволило обеспечить потребность жителей области и столицы. Введенный в г. Степногорске тепличный комплекс с годовым производством овощей 1,8 тыс. тонн, направлен на круглогодичное обеспечение населения свежими овощами и зеленью. Первая продукция, огурцы и томаты, объемом 540 кг ожидается в середине апреля текущего года.
В целях снижения прямой зависимости показателей развития сельского хозяйства от продукции растениеводства особое внимание в текущем году планируется уделить развитию животноводства и увеличению объемов переработки сельскохозяйственной продукции.
Определенные результаты в данном направлении есть, сохранены темпы роста поголовья всех видов скота и птицы, объемов производства животноводческой продукции.
Объем валовой продукции животноводства в 2010 году по сравнению с 2009 годом возрос на 3,1% и составил 54 млрд. тенге.
Сдерживающим фактором интенсивного развития этой отрасли является мелкотоварность производства. Большая часть поголовья скота сосредоточена в домашних хозяйствах - основных поставщиках продукции животноводства на продовольственный рынок.
Их удельный вес составляет около 90%, при этом возможности этой категории хозяйств, практически, исчерпаны. В домашних условиях невозможно использовать новые высокопроизводительные технологии, обеспечить полноценное кормление животных, вести научно-обоснованное племенное дело.
Ставится задача принять исчерпывающие меры по созданию условий для перехода животноводства к специализированному крупно-товарному производству.
Данная работа осуществляется в рамках создания продовольственного пояса вокруг города Астаны за счет ввода откормочных площадок и крупнотоварных молочных ферм с законченным циклом переработки молочной продукции.
В 2010 году в данном направлении реализовано 13 проектов на 7 млрд. тенге (из них 10 - включены в Карту индустриализации).
Это 4 предприятия переработки (крупный мясоперерабатывающий комплекс в с. Сабынды Коргалжынского района мощностью 5,4 тыс. тонн мясной продукции в год, новая линия по переработке молока на Кокшетауском гормолзаводе мощностью 7,7 тыс. литров в час, цех по производству колбасных изделий в с.Айдабол Зерендинского района мощностью 2,5 тонны продукции в сутки и цех по производству подсолнечного масла в с.Максимовка Сандыктауского района мощностью 12 тонн масла в сутки), 3 мельничных комплекса общей мощностью 570 тонн муки в сутки (ТОО «Агример Астык» в г.Кокшетау, ТОО «Тонкерис» и «Капитал Трейд Хаус» в Шортандинском районе), 5 зернохранилищ общей емкостью хранения 11 тысяч тонн зерна (Жаркаинский район - 2 зернохранилища, Жаксынский, Егиндыкольский и Атбасарский - по одному), теплица в г.Степногорске мощностью 1,8 тыс. тонны овощей в год.
Сельхозтоваропроизводителями произведено мяса в живом весе 96,5 тыс. тонны, молока - 453 тыс. тонн (рост на 700тонн). Производство яиц увеличено в 1,3 раза - до 443 млн. штук, что полностью обеспечивает потребность жителей столицы и области.
На рынки г.Астаны поставлено молока и молочных продуктов - 55,7тыс. тонны (ростна 121 тонну), мяса и мясопродуктов - 13,6 тыс. тонны, яиц - 93,7 млн. штук (ростна 5,5млн. штук).
За счет наращивания объемов на действующих предприятиях и ввода новых мощностей производство мяса увеличено на 22% (на 528 тонн), обработанного молока - в 2,3 раза (на 25 тыс. тонн), прочих молочных продуктов - на 40% (на 397 тонн), макаронных изделий - на 7% (на 10 тонн).
В 2011 году будет продолжена реализация 14-ти проектов на 19,5 млрд. тенге. Это создание:
- трех откормочных площадок общей мощностью 10,2 тыс. голов КРС (ТОО «Острогорский», с.Новый Колутон Астраханского района - на 2,7 тыс. голов, ТОО «KazBeefLTD», с. Мамай Енбекшильдерского района - на 5 тыс. голов с двумя хозяйствами-репродукторами с маточным поголовьем 2 тыс. голов, ТОО Щучинский гормолзавод на территории с.Пухальское Зерендинского района - до 2,5 тыс. голов КРС с хозяйством-репродуктором с поголовьем 800 голов);
- племенного и откормочного хозяйства на 2,4 тыс. голов КРС с мясоперерабатывающим комплексом на 6 тыс. тонн мяса в год (ТОО «SC Food», г.Акколь, с.Азат Аккольского района);
- животноводческого комплекса на 2,5 тыс. голов КРС и 2 тыс. голов лошадей (ТОО «Ак кулын», с.Алмас Коргалжынского района);
- молочного завода мощностью 30 тонн в сутки (ТОО «АФ «Родина», с. Приозерное Целиноградского района);
- кластера по производству и переработке молока мощностью 10 тонн в сутки (ТОО «Астана-Љнім», с. Красноярка Целиноградского района);
- овощехранилище мощностью 3 тыс. овощей в год (ТОО «Кокше Кулагер-2007», г.Кокшетау, с.Красный Яр) и теплица мощностью 1850 тонн овощей в год (ТОО «АстанаЭкоСтандарт», г.Астана);
- два мельничных комплекса (ТОО «Урожай», п.Жаксы Жаксынского района и ТОО «Даржан Групп», п.Шортанды Шортандинского района);
- линия по очистке и сушке зерна (ТОО «Зерендинский ХПП, с.Зеренда Зерендинского района);
- создание птицефабрики мощностью 50 млн. штук яиц в год (ТОО «Астана-Љнім», с.Красноярка Целиноградского района) и модернизация действующей птицефабрики мощностью 50 млн. штук яиц в год (АО «Акмола-Феникс», а. Акмол Целиноградского района).
На рассмотрении финансовых институтов МСХ РК находятся еще 4 проекта на 12,7 млрд. тенге.
В целях достижения более высоких показателей развития животноводства значительное внимание
уделяется увеличению доли племенного скота в общем стаде. В области функционируют 24 племенных заводов и хозяйств, которыми ежегодно реализуется до одной тысячи голов племенного молодняка.
На развитие и поддержку племенного животноводства оказана государственная поддержка в виде субсидий в сумме 1,2 млрд. тенге.
Созданы все предпосылки для открытия в каждом сельском округе пунктов искусственного осеменения. Государство берет на себя часть затрат хозяйств, применяющих искусственное осеменение скота. Как результат - гарантированное потомство, которое будет в разы отличаться по своим мясным или молочным качествам, а значит, и прибыльностью.
В 2010 году искусственным осеменением охвачено 14,6% маточного поголовья, с ростом к 2009 году на 3,4%. Как следствие, доля племенных животных в общем стаде возросла с 7,3% в 2009 году до 8,4% в 2010 году. Из опыта передовых стран известно, что для нормального воспроизводства стада он должен составлять не менее 20%. Здесь есть над чем работать животноводам.
Учитывая, что успешное развитие животноводства невозможно без сбалансированной кормовой базы, в 2010 году площади под кормовыми культурами были увеличены до 69 тыс. га или на 20%. Ставится задача уделить самое пристальное внимание развитию кормопроизводства, особенно заготовке сочных кормов.
В настоящее время данной работой занимаются только единичные передовые хозяйства: ПК «Ижевский» Аршалынского района (И.Д. Жангуразов), ТОО «Агрофирма «Родина» Целиноградского (И.А. Сауэр), ТОО «Новобратское» Буландынского (В.Н. Судибор), ТОО «Есиль Агро» Бурабайского (А. С. Исмагамбетов). Семеноводством кормовых культур практически никто не занимается.
Для достижения стабильного роста показателей продуктивности скота такой принцип заготовки кормов должен быть в каждом хозяйстве.
Значительным резервом развития животноводства является вовлечение в оборот пастбищных угодий, эффективность использования которых на сегодня составляет всего 14%. Ниже среднеобластного этот показатель в Енбекшильдерском (ТЖ. Хамитов), Ерейментауском (М.Т Мынжанов), Егиндыкольском (Б.И. Султанов), Аршалынском (Е.Б. Маржыкпаев), Атбасарском (Р.Ш. Аубакиров) и Коргалжынском (СР. Касенов) районах.
В связи с введением запрета на подворный забой сельскохозяйственных животных, направленного на обеспечение перерабатывающих предприятий качественным сырьем, актуальным является строительство специализированных убойных пунктов и площадок во всех сельских округах. В настоящее время функционируют 83 таких пункта из 102 запланированных. Не выполнение принятых обязательств имеет место в Шортандинском (СЕ. Камзебаев), Астраханском (Р.К. Акимов) и Атбасарском (P. Аубакиров) районах.
Данную работу нужно активизировать, ведь наряду с промышленным забоем скота, в убойных пунктах организован также и закуп мяса, что стимулирует экономический интерес населения по дальнейшему увеличению поголовья скота.
В 2010 году в области на уровне сельских округов завершено формирование ветеринарной службы, направленной на обеспечение оперативности и своевременности проведения комплекса профилактических мероприятий, диагностических исследований и мер по оздоровлению стада. На эти цели в прошлом году направлено 355 млн. тенге бюджетных средств.
Однако серьезной проблемой является нехватка ветеринарных специалистов, которые работают только в 70% округов, в 75 округах ветеринарные врачи отсутствуют.
На особом контроле акимата области находятся вопросы регулирования земельных отношений. Законодательством четко определен порядок предоставления земельных участков, все вопросы регулирования в сфере земельных правоотношений имеют нормативно-правовое подкрепление, дело только в их неукоснительном исполнении.
С целью эффективного использования земель за 2010 год через конкурсы для сельскохозяйственных целей предоставлено более 300 тысяч га, возвращенных государству через судебные процедуры. Это позволило вовлечь в экономический оборот особо ценные земли и обеспечить их рациональное использование. Работа в данном направлении будет продолжаться.
В связи с тем, что ранее основная часть земельных ресурсов была распределена в общем порядке, в настоящее время вторичный рынок земли насыщен
предложениями с наименьшими ценами, чем у государства. Как следствие, реализация земельных участков через аукционы идет очень слабыми темпами. С начала 2010 года на территории Аршалын-ского, Бурабайского, Целиноградского районов и г.Степногорска через торги продано только 68 земельных участков площадью 15 га на общую сумму 71 млн. тенге.
Обеспокоенность вызывает отсутствие генеральных планов, планов детальной планировки, картографических материалов населенных пунктов области, что негативно отражается на их экономическом развитии.
Так, из 642 населенных пунктов области градостроительная документация (в населенных пунктах с численностью свыше 5 тыс. человек - генпланы, менее 5 тыс. человек - планы детальной планировки) имеется только в 309 (48%). В 2010 году большая работа в этом направлении сделана. Необходима разработка документации еще в 331-м населенном пункте области.
В текущем году, в частности, будут разработаны генеральные планы 3-х населенных пунктов (с.с. Кабанбай-батыра, Максимовка, Разъезд 96), проведена корректировка генпланов восьми населенных пунктов Целиноградского района. В первоочередном порядке будет рассмотрен вопрос о разработке генпланов 4-х населенных пунктов в Бурабайском районе (г.Щучинск, с.с.Катарколь и Сарыбулак, а.Акылбай).

МАЛЫЙ И СРЕДНИЙ БИЗНЕС
Главой государства отмечено, что именно предприниматели являются движущей силой модернизации экономики.
Большие возможности для развития предпринимательства, особенно в сельской местности, открываются с оказанием всесторонней финансовой поддержки.
В 2010 году филиалами банков второго уровня субъектам малого предпринимательства выданы кредиты на сумму 13 млрд. тенге, с ростом по сравнению с 2009 годом на 6%.
Сельскими кредитными товариществами выдано 116 кредитов на 875 млн. тенге, АО «Фонд финансовой поддержки сельского хозяйства» - 369 кредитов на 141 млн. тенге, 42-мя микрокредитными организациями - 397 микрокредитов на 185 млн. тенге.
За счет выделения средств из областного бюджета и АО «ФРП «Даму» реализована региональная программа финансирования субъек-
тов малого и среднего бизнеса, по которой 7 заемщикам выделено 450 млн. тенге (150 млн. тенге - средства областного бюджета, 300 млн. тенге - АО «ФРП «Даму»).
Как следствие, уровень активности действующих малых предприятий по области увеличился с 51 % в 2009 году до 61 % в 2010 году.
На дальнейший рост данного показателя в текущем году должно оказать влияние продолжение инициированной Главой государства Программы «Дорожная карта бизнеса-2020», а также выделение дополнительного государственного финансирования на микро-кредитование.
В целях реализации «Дорожной карты бизнеса-2020» в области создан региональный Координационный Совет, утвержден перечень приоритетных отраслей экономики для оказания первоочередной поддержки.
В рамках программы Акмолинской области в 2010 году выделено 645 млн. тенге, из которых 424 млн. тенге (66%) - на поддержку частного предпринимательства, 221 млн. тенге (34%) - на развитие инфраструктуры.
В 2011 году предусмотрено 2 млрд. тенге. Средства немалые, на всех уровнях принимаются необходимые меры по их полному и эффективному освоению.
По всем направлениям программы в настоящее время в банках второго уровня на рассмотрении находятся 42 проекта на общую сумму 6,4 млрд. тенге.
По линии микрокредитования в текущем году в целом по республике предусмотрено дополнительное выделение 3 млрд. тенге, с последующим увеличением финансирования до 10-15 млрд. тенге ежегодно. Все выданные микрокредиты будут ориентированы именно на организацию собственного дела.

ИНВЕСТИЦИИ И ЖИЛИЩНОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО
В 2010 году объем инвестиций в основной капитал составил 113 млрд. тенге. Основными источниками инвестиций явились собственные средства предприятий - около 50 млрд. тенге, что составляет 44% от общего объема. По сравнению с 2009 годом рост составил 24%, что свидетельствует о стабилизации экономических процессов, уверенности и заинтересованности предприятий в дальнейшем развитии.
Инвестиционная привлекательность региона подтверждена вложением в экономику иностранных инвестиций, которые возросли по сравнению с 2009 годом в 13,4 раза и составили 369 млн. тенге.
Приоритетными отраслями для частных инвестиций являются сельское хозяйство, горно - металлургический комплекс, обрабатывающая промышленность, транспорт и связь.
За счет бюджетных средств освоено 44 млрд. тенге, которые направлены на развитие объектов образования, здравоохранения, социальной защиты, водообеспечения и жилищно-коммунального хозяйства, улучшение состояния автомобильных дорог.
В 2010 году введено 156 тыс. квадратных метров жилья. Показатель, запланированный в Программе жилищного строительства, перевыполнен на 59%. Жилищные условия улучшили 1,4 тысячи семей.
В целом, по итогам реализации Программы жилищного строительства на 2008-2010 годы введено 522,3 тыс. кв. метров жилья.
На особом контроле с.Косшы Целиноградского района. За 2008-2010 годы введено в эксплуатацию 47,4 тыс. кв. метров индивидуального жилья (192 дома) и 42,9 тыс. кв. метров коммерческого (866 квартир).
За прошлый год решены проблемы 536 дольщиков, в 2011 году планируется решить проблемы оставшихся 1447 дольщиков.

ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОЕ хозяйство
Учитывая значительный износ сетей тепло-, водо-и электроснабжения (43%, 75% и 70% соответственно), весьма актуальны вопросы модернизации ЖКХ и обеспечения качественной питьевой водой, направленные на решение каждодневных проблем тысяч жителей области.
Только в 2010 году для обеспечения стабильной работы объектов жилищно-коммунального хозяйства из всех источников финансирования направлено 2,6 млрд. тенге, из них 1,6 млрд. тенге на ремонт и реконструкцию 33 объектов в рамках «Дорожной карты».
За счет проведенных мероприятий улучшено качество предоставляемых услуг, снижены нормируемые потери в тепло- и водопроводных сетях. Отопительный сезон проходит в нормальном режиме с соблюдением нормативного температурного режима, созданы условия для его качественного завершения. Данный вопрос находится на ежедневном контроле акимата области.
Для поддержки коммунальных предприятий и их выхода на безубыточную деятельность были утверждены среднесрочные тарифы с учетом того, что около 40% от дополнительного дохода будут направлены именно на модернизацию существующего производства. Имеются значительные резервы и реальные возможности в виде ликвидации задолженности за коммунальные услуги, которая составляет 497 млн. тенге, в том числе населения - 368 млн. тенге (74%).
Учитывая, что область является энергодефицитной, большое значение уделяется внедрению энергосбережения. Прежде всего, повсеместно обеспечивается установка приборов учета, энергосберегающих ламп, внедрение дифференцированных тарифов. К данной работе привлекаются все руководители организаций и население.
В рамках развития альтернативных источников энергии между акиматом Акмолинской области, АО АО «KEGOK» и ТОО «New Smart Energy» в 2010 году
подписан трехсторонний меморандум о сотрудничестве в области развития ветровой энергетики. Строительство ветровой электростанции мощностью до 41 МВт намечено в районе г. Ерейментау и Зе-рендинском районе.
Актуальным вопросом остается обеспечение населения области качественной питьевой водой.
Бюджетное финансирование мероприятий по улучшению водоснабжения в 2010 году по сравнению с уровнем 2009 года увеличено в 2,1 раза - до 11 млрд. тенге.
Данными мероприятиями были охвачены все регионы области - это 46 сельских населенных пунктов и 4 города с общей численностью более 300 тысяч человек. В 2010 году завершена реализация проектов в 13 населенных пунктах с численностью около 20 тысяч человек. При этом, основным приоритетом стало восстановление бездействующих и аварийных водопроводов.
Построено, реконструировано и капитально отремонтировано 173,3 км водопроводных сетей, 16 водонапорных башен, 21 насосная станция, 31 резервуар, пробурено 35 скважин.
Продолжается решение двух крупных проектов -реконструкция объектов водоснабжения и водо-отведения в городах Кокшетау и Степногорске. В 2010 году на эти цели было направлено 2,7 и 4 млрд. тенге соответственно.
Как следствие, доступ к централизованному водоснабжению в 2010 году в сельских населенных пунктах возрос до 52%, в городах - до 70%.
В 2011 году бюджетное финансирование мероприятий по улучшению водоснабжения предусмотрено в сумме 8,5 млрд. тенге.
За счет дальнейшей реализации мероприятий в данном направлении к 2015 году эти показатели будут доведены до 61 % и 89%, к 2020 году - до 80% и 100% соответственно.
Главное, в ближайшее время необходимо обеспечить граждан качественной питьевой водой, с учетом подвода ее до потребителя, с проведением постоянного контроля качества подаваемой воды.
Приоритет - реализация проектов в селах с привозной водой, которых в прошлом году насчитывалось 37.
В двух селах данный вопрос решен в 2010 году (с. Степок Аккольского района и с. Невское Ебекшиль-дерского района), начата реализация проектов в трех, с завершением в 2012 году (с.Есенгельды Атбасарского района, с.с. Октябрьское и Андреевка Шортандинского района). В 2011 -2012 годах запланированы средства еще для 6 населенных пунктов (с.с. Интернациональное Есильского района, Разъезд 42 Аршалынского, Каменка Астраханского, Айдарлы Зерендинского, Разъезд 96 Целиноградского, п. Аксуг. Степногорска).
Комплекс принимаемых мер позволит решить данную проблему до конца 2012 года.

АВТОМОБИЛЬНЫЕ ДОРОГИ
Одним из базовых факторов повышения конкурентоспособности является формирование современной транспортной инфраструктуры. В области имеются устойчивые автомобильные выходы на все соседние регионы и районные центры. Однако качество дорог оставляет желать лучшего. Поэтому улучшению их состояния уделяется повышенное внимание, ежегодно увеличивается финансирование.
В 2010 году на содержание и ремонтные работы направлено более 5 млрд. тенге, что на 28% больше, чем в 2009 году.
Большим подспорьем стала реализация «Дорожной карты», в рамках которой мероприятиями по улучшению состояния местных автомобильных дорог были охвачены все без исключения регионы области. В прошлом году данное направление было приоритетным, поэтому его финансирование увеличено более чем в 2 раза - с 1,2 млрд. тенге в 2009 году до 2,6 млрд. тенге в 2010 году.
Помимо дорог областного и районного значения, ремонтными работами охвачены внутригородские улицы и внутрипоселковые дороги. Особенно большое внимание уделено улицам областного центра.
Проведена реконструкция 2 участков протяженностью 14,6 км (Петровка - Каменка - Острогорка с выходом на автодорогу Мариновка-Мадениет, Жолымбет - Шортанды - Пригородное), капитальный ремонт 38,5 км на участках автодорог (Азат-Степногорск, Кабанбай - батыра - Жангызкудук - Оразак, Кокшетау - Рузаевка-Алексеевка - Линеевка,
Щучинск-Бурабай-Наурызбай-батыра - граница области, Акылбай-Кызыл Агаш, Новый Колутон - Жу-равлевка-Акколь-Ивановское(Азат)-Минское) и средний ремонт 33,5 км участка автодороги Спиридоновка -Абай. Отремонтировано более 9 км улиц областного центра, 191,5 тыс. м2 сельских дорог.
Кроме этого реализованы крупные проекты по реконструкции участков дорог международных транзитных коридоров (Астана-Петропавловск через г. Кокшетау на участке Щучинск-Кокшетау, включая обход г. Кокшетау, Астана-Костанай-Челябинск) и строительству подъезда к туристическому развлекательному центру в Щучинско-Бурабайской курортной зоне на общую сумму 19,8 млрд. тенге.
В 2011 году на реконструкцию и ремонт дорог местного значения запланировано более 5,6 млрд. тенге.
Предусмотрено первоочередное решение вопроса на таких наиболее проблемных и важных для области участках, как Жолымбет - Шортанды - Пригородное, Новый Колутон - Акколь - Азат - Минское, Кокшетау - Рузаевка - Красный Яр - Алексеевка, Щучинск - Бурабай - Наурызбай-батыра - граница области, Кабанбай Батыр - Жангызкудук - Оразак, Акылбай ауылы - Кызыл Агаш, Новоишимка - Зеленый Гай, Вознесенское - Новобратское.
Кроме того, из областного бюджета выделены средства на разработку ПСД строительства автомобильной дороги Западный обход г. Астаны - с. Воздвиженка, которая предусматривает обеспечение в течение всего года бесперебойного и безопасного проезда в направлении столицы, из таких населенных пунктов, как Воздвиженка, Раздольное, Жана Жайнак, Мортык, Новоишимка Целиноградского района.
В целях более полного охвата ремонтными работами, при формировании перечня дорог, требующих ремонта, планируется по пути государственно-частного партнерства, с учетом активного участия и хозяйствующих субъектов. Примером такого партнерства является выполнение ремонтных работ в 2010 году на автомобильной дороге - подъезд к с. Кийма.

РАЗВИТИЕ АГЛОМЕРАЦИОННОЙ ЗОНЫ Г. АСТАНЫ
По итогам рабочей поездки Главы государства в аул Акмол Целиноградского района было дано поручение совместно с заинтересованными государственными органами разработать комплекс мер по развитию населенных пунктов и территорий пригородной зоны города Астаны.
Итогом совместной работы стало утверждение постановлением Правительства Республики Казахстан «Комплексного плана социально-экономического развития населенных пунктов, прилегающих к городу Астане, на 2011 -2014 годы». В Комплексном плане предусмотрены мероприятия по развитию социальной и инженерной инфраструктуры в 20 населенных пунктах Аршалынского, Шортандинского и Целиноградского районов на общую сумму 40,4 млрд. тенге, из которых 4,3 млрд. тенге - средства местного бюджета.
Учитывая перспективность развития административного центра Целиноградского района, первоочередные мероприятия по развитию а. Акмол были проведены уже в 2010 году, на что было направлено 455,5 млн. тенге. Проведены работы по благоустройству и санитарной очистке аула, ремонт внутрипоселковых дорог, капитальный ремонт аварийного участка магистрального водовода, начата разработка проектно-сметной документации по проектам водоснабжения и канализации.
На 2011-2014 годы запланировано строительство и реконструкция 280 км сетей водоснабжения в 10 населенных пунктах, строительство 848 км сетей электроснабжения и новых распределительных подстанций в 15 населенных пунктах. В ауле Акмол предусмотрена реализация крупных проектов по строительству котельной и сетей теплоснабжения. Капитальным ремонтом будут охвачены 200 км основных участков автомобильных дорог во всех 20 населенных пунктах, будут построены 10 детских садов и 6 средних школ, 17 объектов здравоохранения.
В плане решения социальных проблем жителей области все мероприятия взяты на особый контроль и будут безусловно выполнены. Меры по сбалансированному развитию пристоличных населенных пунктов, обеспечивающие равный доступ жителей к набору социальных и инфраструктурных услуг, в конечном итоге направлены на развитие агломерационной зоны г. Астаны, формирование современных промышленных и жилых зон.

СОЦИАЛЬНАЯ ЗАЩИТА
Основным направлением деятельности в сфере социальной защиты населения в 2010 году было создание новых рабочих мест и обеспечение занятости населения.
Уровень трудоустройства по области составил 86,9% (РК- 87,9 %).
За счет средств местных бюджетов в 2010 году на общественные работы направлено 4,4 тысячи безработных (198 млн. тенге), социальные рабочие места - 813 человек (24 млн. тенге), молодежную практику - 641 человек (43 млн. тенге) и на профподготовку - 710 безработных (28 млн. тенге).
За счет проведения 71 ярмарки вакансий и деятельности Клубов поиска работы трудоустроено более 2 тысяч человек (3,2млн. тенге).
Из всех источников финансирования 3,7 тысячам малоимущим, нуждающимся в поддержке, оказана помощь на сумму более 100 млн. тенге.
За счет принятых мер численность малообеспеченных граждан сократилась на 228 человек или на 9% - до 2,4 тыс. человек.
В рамках защиты социально-экономических, трудовых прав и интересов работников между исполнительной властью и руководителями предприятий заключено 318 меморандумов. С бизнес-структурами заключено 290 меморандумов по реализации 692-х социальных проектов на 1,2 млрд. тенге.
Одной из форм решения вопросов занятости и сокращения дефицита кадров на селе является реализуемая с 2009 года государственная Программа поддержки молодых специалистов социальной сферы, прибывших для работы и проживания в сельской местности, в виде подъемных пособий и кредитов на приобретение жилья.
В 2010 году единовременные подъемные пособия выплачены 419 специалистам на 41 млн. тенге, выдано 136 кредитов на 114 млн. тенге.
В текущем году суммы на эти цели увеличены до 69,9 и 431,7 млн. тенге соответственно. Данная работа будет активизирована и обеспечено полное освоение выделяемых бюджетных средств. Особое внимание будет уделено разрабатываемой Программе занятости населения.

ДОРОЖНАЯ КАРТА
Значительный социальный эффект в части создания новых рабочих мест, трудоустройства и переобучения безработных обеспечен за счет инициированной Главой государства «Дорожной карты», которая стартовала в 2009 году.
В 2010 году на реализацию мероприятий «Дорожной карты» в Акмолинской области направлено 6,3 млрд. тенге, втом числе из местного бюджета - 2,1 млрд. тенге.
Ремонтными работами было охвачено 180 инфраструктурных объектов с общим финансированием 5,9 млрд. тенге:
- 74 участка дорог местного значения на 2,7 млрд. тенге;
- 33 объекта ЖКХ на 1,6 млрд. тенге;
- 40 объектов здравоохранения на 690 млн. тенге;
- 27 объектов образования на 800 млн. тенге;
- 2 объекта спорта на 58 млн. тенге, 1 - культуры на 18 млн. тенге;
- 3 объекта социального обеспечения на 19 млн. тенге.
В ходе реализации инфраструктурных проектов создано 6,1 тыс. новых рабочих мест, на которые трудоустроено 5,4тысячи человек.
За счет дополнительного финансирования (108 млн. тенге) на социальные рабочие места направлено 553 безработных (138,3% от плана), из которых после завершения на постоянные рабочие места трудоустроено 403 человека. На прохождение молодежной практики направлено 649 выпускников (130%), соответственно трудоустроено - 292 человека.
На базе 27 учебных заведений области обучено и переподготовлено 1,9 тыс. человек, из которых трудоустроено - 1,4 тысячи.
Основным результатом комплекса принятых мер стало снижение общего уровня безработицы с 6,5 до 6,1%, официально зарегистрированной безработицы - с 0,5 до 0,4%.

ИНДЕКС ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ ЦЕН
Важной задачей, обеспечивающей социальную стабильность, на решение которой были сосредоточены усилия акиматов всех уровней, являлось недопущение необоснованного роста цен.
Уровень инфляции в 2010 году составил 107,4%, что ниже среднереспубликанского показателя (107,8%), в т.ч. на продовольственные товары - 109,8% (РК- 110,1%>), непродовольственные товары - 104,9% (РК- 105,5%), платные услуги -106,9% (РК- 106,8%).
В целях стабилизации цен и недопущения их необоснованного роста, с производителями и поставщиками основных продтоваров заключены 414 меморандумов, проведено 600 ярмарок, где реализовано продукции на 865 млн. тенге. Объем продуктов местного производства возрос на 21%, обеспечен двухмесячный продовольственный запас.
В 2010 году открыты два частных рынка - в г.г.Кокшетау - на 50 мест (ИП «Саидов») и Атбасаре - на 300 мест («Атамекен»). Кроме того, в текущем году (в конце января) в областном центре открыт частный мини-рынок ИП «Акимбеков» на 80 мест. Летом 2011 года будет введен в эксплуатацию городской коммунальный рынок.

ОБРАЗОВАНИЕ
Деятельность организаций образования области в 2010 году была направлена на расширение сети дошкольных организаций, создание условий для обеспечения обязательного всеобщего среднего образования, развитие технического и профессионального образования.
Бюджет образования 2010 года по сравнению с 2009 годом увеличен на 9% - до 30 млрд. тенге, что составляет 28% от общего бюджета области.
Построена средняя школа на 320 мест в п. Аршалы, продолжено строительство школ в г. Есиль (420 мест) и а. Жибек Жолы Аршалынского района (600 мест), завершение которых планируется в 2011 году. Также в текущем году будет начато строительство средних школ по 900 мест в с.с. Коян-ды и Талапкер Целиноградского района, что снимет социальную напряженность, обусловленную дефицитом ученических мест.
В 2010 году проведен капитальный ремонт 62 объектов образования на 1,1 млрд. тенге, в том числе за счет дополнительного финансирования в рамках «Дорожной карты», реализовано 27 проектов на 799 млн. тенге.
Немаловажным условием при переходе на 12-летнее образование является наличие в профильных школах предметных кабинетов новой модификации. Ведется активная работа по их приобретению, во всех школах имеются интерактивные доски.
Все школы обеспечены компьютерами и подключены к сети Интернет. Для полноценного и качественного профильного обучения только в 2010 году приобретено 67 специализированных учебных кабинетов новой модификации, в том числе: 30 - мультимедийных, в 2011 году запланировано приобретение еще 57 кабинетов.
Все эти меры позитивно отражаются на результатах Единого национального тестирования. Так, средний балл ЕНТ возрос с 74,8 в 2009 году до 79,6 баллов в 2010 году.
В течение прошлого года практически все школы области (около 95%) обеспечены санузлами (за исключением школ, находящихся в аварийном состоянии). Тогда как на начало 2010 года данный показатель составлял немногим более 40%.
По государственной программе «Балапан» в 2010 году в области дополнительно создано 96 организаций дошкольного образования на 4,6 тысячи мест:
- построено 4 детских сада на 1280 мест (г.г. Кокшетау, Макинск, Ерейментау, а. Акмол Целиноградского района);
- восстановлено за счет возврата зданий 6 детских садов на 890 мест (г. Щучинск, с.с. Айдабул и Кусеп Зерендинского района, с. Сарыоба Аршалынского района - по 1-му, г. Кокшетау - 2);
- открыто 11 частных детских садов на 615 мест (6 - г. Кокшетау, 3- г. Щучинск, 2 - Целиноградский район) и дополнительная группа на 25 мест в действующем детском саду (с. Зеленый Бор Бурабайского района);
- введено 75 дошкольных мини-центров.
В результате охват детей дошкольным образованием увеличен с 41,7% в 2009 году до 58,5% в 2010 году, при плане - 53%.
В 2011 году запланировано открытие еще 70 организаций на 3,3 тысячи мест и довести охват детей дошкольным образованием до 63%. До 2015 года только за счет нового строительства будет введено 13 новых детских садов на 4,7 млрд. тенге, оснащенных современным оборудованием.
Все эти меры позволят выполнить поставленную задачу и довести охват дошкольным воспитанием в 2015 году до 83%, к 2020-до 100%.
Качественное образование является основой индустриализации и инновационного развития. Поэтому большое внимание уделяется подготовке кадров на базе существующих организаций технического и профессионального образования.
Подготовка квалифицированных специалистов по 110 профессиям проводится в 25 колледжах и 18 профлицеях, где обучается более 25 тысяч учащихся.
С учетом потребности рынка труда в 2010 году государственный заказ на подготовку специалистов увеличен в колледжах - на 30%, в лицеях -на 25%. В учебных заведениях введено 8 новых востребованных специальностей.
В 2010 году на обновление учебно-материальной базы колледжей и лицеев направлено 148 млн. тенге, проведен капитальный ремонт в 11 организациях на 236 млн. тенге, в том числе в 5 общежитиях улучшены условия для проживания более чем 1,5 тысячи учащихся.

ЗДРАВООХРАНЕНИЕ
В 2010 году на развитие отрасли здравоохранения направлено 14,4 млрд. тенге, что составляет более 13% от общего объема расходов бюджета области.
В 2010 году завершен первый этап внедрения Единой национальной системы здравоохранения и уже достигнуты положительные результаты. Улучшены показатели работы коечного фонда, перепрофилированы и введены койки восстановительного лечения и медицинской реабилитации, улучшено лекарственное обеспечение.
За счет внедрения современных методов диагностики и лечения в Акмолинской области, единственном регионе Северного Казахстана, оказывается высокоспециализированная помощь, которая ранее была доступна только на уровне центральных республиканских клиник.
Только в 2010 году проведено 97 кар-диохирургических операций, в том числе на открытом сердце - 80, онкологического профиля и нейрохирургического профиля - 15 операций, по замене тазобедренных суставов - 24.
С приобретением ядерного маг- нитно-резонансного томографа для областной больницы у жителей области появилась возможность проходить полное обследование без выезда в столицу или в Россию.
Дополнительное оснащение в 2010 году противотуберкулезной слу- жбы четырьмя передвижными флюороустановками позволяет в полном объеме охватить население области флюорографическими осмотрами.
Для службы скорой медицинской помощи закуплено 8 реанимо- билей.
В целях развития транспортной медицины в городе Кокшетау на базе АО «КамАЗ-Инжиниринг» начата сборка передвижных мобильных лечебно-профилактических модулей. В 2010 году собрано 14 таких автомобилей, один из которых закуплен для нашей области, в 2011 году планируется закуп еще двух. Это позволит обеспечить доступность качественной медицинской помощи для самых отдаленных сельских пунктов региона.
Для правильной организации профилактической работы и обнаружения заболеваний на ранней стадии продолжена работа по улучшению качества первичной медико-санитарной помощи. Финансирование данного направления составляет более 30% в общем бюджете здравоохранения.
Принятый комплекс мер позволил улучшить основные показатели. Младенческая смертность сокращена на 19%, не допущено случаев материнской смертности. Заболеваемость туберкулезом снижена на 24%, системы кровообращения - на 32%. Естественный прирост населения (превышение числа родившихся над умершими) составил 3,5 тысячи человек.
При этом, выше областного показателя заболеваемость туберкулезом в Жаркаинском, Целиноградском, Егиндыкольском районах и в г.Степногорске.
Дальнейшее снижение показателя возможно только путем ликвидации имеющихся 82 очагов туберкулеза (на 1 января т. г.).
В 2010 году ликвидировано 13 таких очагов. Полностью ликвидированы все имеющиеся очаги в Жаркаинском (АЛ. Калжанов), Астраханском (Р.К. Акимов), Енбекшильдерском (Т.Ж. Хамитов) и Сандыктауском (К.О. Суюндиков) районах, не приняты меры в данном направлении в 10-ти регионах.
Управлением здравоохранения совместно с акимами регионов будет усилена работа по устранению очагов туберкулеза, как главного фактора распространения заболевания, а также по социальной поддержке туббольных.
В 2010 году объем социальной поддержки составил 30,4 млн. тенге, выделено жилье 13 больным туберкулезом, после полного излечения трудоустроено 46 человек или 34% от нуждающихся.
В прошлом году сдан в эксплуатацию реабилитационный центр Акмолинской областной больницы, деятельность которого направлена не только на снижение количества заболеваний, но и улучшение качества жизни больных. По программе строительства по стране «100 школ, 100 больниц» в областном центре введен современный Центр крови, завершено строительство родильно-обсервационного отделения (на 50 коек) областного перинатального центра в г. Кокшетау.
В целях повышения доступности и качества медицинского обслуживания, разгрузки действующей поликлиники, в г. Кокшетау продолжается строительство современной поликлиники на 500 посещений в смену (в т. ч. 150 -детских), в Бурабайском районе - областного детского противотуберкулезного санатория «Бурабай».
По «Дорожной карте» проведен ремонт 40 объектов здравоохранения на 690 млн. тенге.
Путем предоставления жилья, выплаты подъемных, формирования дополнительного социального пакета решается проблема привлечения и закрепления медицинских кадров.
В 2010 году в область прибыл 181 молодой специалист, в том числе в сельскую местность - 54. Жильем обеспечены 39 прибывших специалистов, в том числе 17 врачей.
Улучшение здоровья населения - это проблема не только работников здравоохранения.
Главой государства четко определено, что главным в сфере здравоохранения и повседневной жизни населения должны стать ведение здорового образа жизни и солидарная ответственность человека за свое здоровье. В связи с этим должно быть развернуто широкое привлечение населения к массовому спорту, созданы условия для физической и спортивной подготовки с самого детства.

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ
Учитывая большое внимание, уделяемое Главой государства формированию здорового образа жизни и вовлечению казахстанцев в массовый спорт, в последние годы в области сделан акцент на развитие инфраструктуры спорта.
Успешно функционируют построенный в г. Кокшетау крупный ледовый дворец, лыже-роллерная трасса в Сандыктауском районе, республиканская лыжная база в Бурабайском районе.
На развитие туризма, физической культуры и спорта области в 2010 году выделено 2 млрд. тенге, с ростом по сравнению с 2009 годом на 18%.
Количество спортивных сооружений увеличилось на 44 и составило 1962 единицы. Проведен капитальный ремонт в четырех спортивных школах на общую сумму почти на 80 млн. тенге, на укрепление материально-технической базы спортивных учреждений направлено 29 млн.тенге.
Это позволило увеличить число занимающихся физической культурой и спортом до 114 тысяч человек (рост на 2%), что составляет 16% от общей численности населения.
В целом за 2010 год проведено более тысячи спортивно-массовых мероприятий с охватом 453 тысяч человек.
Спортивными организациями области подготовлено 150 спортсменов 1-го разряда, 157 кандидатов в мастера спорта, 29 мастеров спорта и 5 мастеров спорта международного класса.
В состав национальных сборных команд РК по различным видам спорта входит 235 спортсменов Акмолинской области.
На 7-х зимних Азиатских играх «Астана-Алматы 2011» успешно выступили 5 акмолинских спортсменов, которыми завоевано 11 медалей разного достоинства (6 золотых, 2 серебряных и 3 бронзовых).
Трехкратным обладателем золотой медали стал Александр Червяков, двукратным - Николай Чеботько. На первое место в составе командных эстафет поднялись Марина Лебедева, Евгений Величко и Николай Брайченко.
В 2011 году запланированы мероприятия по созданию условий для ускоренного развития лыжного спорта - реконструкция лыже-роллерной трассы и строительство базы на сопке Букпа в г.Кокшетау, укрепление материально-технической базы школ и ДЮСШ, где культивируется данный вид спорта.
Будет возрожден парусный спорт, уже имевший развитие в областном центре четверть века назад. В связи с этим, на берегу озера Копа запланировано строительство яхт-клуба.
Получит развитие и относительно новый для нашего региона вид спорта - большой теннис. На основе государственно-частного партнерства в г.Кокшетау в 2011 году предусмотрено строительство теннисного центра с открытыми и закрытыми кортами.

РАЗВИТИЕ ТУРИЗМА, В Т.Ч. ЩУЧИНСКО-БУРАБАЙСКОЙ КУРОРТНОЙ ЗОНЫ
Согласно поручению Главы государства разработан комплексный проект застройки территории Бурабайско-го района.
В рамках данного проекта завершена реконструкция 30-ти километрового участка магистрального водопровода, построена станция очистки воды, начато строительство внутриразводящих сетей г. Щучинска, что дало возможность обеспечить поступление воды в город только с Кокшетауского промводопровода и прекратить забор воды из озера Щучье. Кроме этого реализован ряд проектов по строительству водопроводных и канализационных сетей на территории курортной зоны.
Начата реконструкция аэропорта в городе Кокшетау, которая рассматривается в едином комплексе мероприятий по обеспечению курортной зоны соответствующей транспортной инфраструктурой.
Но имеется еще ряд проблемных вопросов, над которыми ведется работа. Развитие Щучинско - Бурабайской курортной зоны и конкретно поселка Бурабай, наряду с развитием населенных пунктов, прилегающих к городу Астане и развитием областного центра, определено одним из трех приоритетных направлений территориального развития области.
Правительством РК, центральным исполнительным органам дано поручение о приоритетности реализации в п. Бурабай проектов по реконструкции сетей водоснабжения, строительству централизованной канализационной системы, очистных сооружений, котельной и сетей теплоснабжения, развитию дорожной сети. В свою очередь, из областного бюджета в 2011 году выделено 149 млн. тенге на разработку по данным проектам проектно-сметной документации, что позволит ускорить их реализацию.
Имеющиеся возможности для развития туризма и в других регионах используются не в полной мере. Так, в Сандыктауском (К.О. Суюндиков), Коргалжынском (С.Р. Касенов) и Буландынском (Е.Б. Нугманов) районах, имеющих уникальный природный потенциал, акиматами не принимаются меры по созданию условий для привлечения туристов и развитию этой отрасли в целом.

КУЛЬТУРА
Деятельность учреждений культуры в 2010 году была направлена на пропаганду и сохранение культурного наследия, возрождение духовности.
На развитие культуры выделено 1,9 млрд. тенге, с ростом куровню 2009 года на 15%.
Проведен капитальный ремонт трех объектов культуры на сумму 40,3 млн.тенге.
На укрепление материально-технической базы организаций культуры направлено 41 млн. тенге.
Учреждениями культуры проведено 44 тысячи культурно-массовых мероприятий (наиболее значимые - 10-летие города Астаны, 65-летие Победы в Великой Отечественной войне, 175-летие Укили Ыбырая, 80-летие композитора Шамши Калдаякова, 15-летие Ассамблеи народа Казахстана). Театрализованными мероприятиями повсеместно отмечены государственные праздники.
Коллективами культуры области заняты призовые места на международных конкурсах за рубежом (Корея, Турция, Франция, Китай, Малайзия, Россия, Черногория).
В перспективе ставится задача целенаправленно работать над повышением мастерства профессиональных и самодеятельных коллективов, подготовкой ярких и самобытных представителей театральной сцены и эстрады, способных достойно представлять область не только на республиканском, но и международном уровне.

РАЗВИТИЕ ЯЗЫКОВ
В соответствии с Посланием Главы государства серьезной задачей является повышение конкурентоспособности государственного языка и расширения сферы его применения, создания системы оценки уровня знания и эффективных методик его обучения. Необходимо создать потребность в использовании государственного языка, сделать его привлекательным и престижным. Очень важно глубже и точнее разъяснять обществу суть языковой политики.
Для организации учебы государственных служащих и населения функционируют центры обучения государственному языку, оборудованные современными техническими средствами.
По области количество детских садов с казахским языком обучения по сравнению с 2001 годом возросло на 40%.
В 403 школах (63% от общего количества) созданы условия для обучения на казахском языке, из которых 173 школы - с государственным языком обучения, 230 - со смешанным. Всего же на казахском языке обучаются 41 % всех учащихся.
В настоящее время в области доля населения, владеющего государственным языком, составляет48%, к2015годуданный показатель планируется довести до уровня 75%, а к 2020 году, как указано в Послании, достичь не менее 95%.
При этом на должном уровне должно быть обеспечено развитие русского и языков других этносов.
С этой целью в областном центре открыт Центр по обучению родных языков «Шанырак», при этнокультурных объединениях действуют 13 воскресных школ с охватом более тысячи человек, запланировано строительство Дома дружбы.
Создаются условия для развития триединства языков. Доля населения нашей области, владеющего английским языком, составляет всего 2%, к 2015году возрастет до 6%, к 2020 году - до 20%.

ОБЩЕСТВЕННЫЙ ПРАВОПОРЯДОК
В области проводится активная работа по обеспечению законности и правопорядка, реализован комплекс мер по профилактике правонарушений, охране общественного порядка, борьбе с наркобизнесом и коррупцией. Особое внимание уделяется сокращению преступлений, влияющих на безопасность личности.
По сравнению с 2009 годом количество тяжких видов преступлений сокращено на 13%, разбоев - на 37%, краж скота - на 12%, хулиганств - на 3%. Раскрываемость преступлений выросла с 78,9% до 81,6%.
Ежегодно из областного бюджета выделяются значительные средства на обеспечение общественного порядка и безопасности. В 2010 году расходы на эти цели составили 3,2 млрд. тенге, с ростом к 2009 году на 19%.
Для более комплексного подхода и эффективной работы по повышению уровня правоохранительной работы утверждена программа профилактики правонарушений в Акмолинской области на 2011-2013 годы.

***
Приоритетным направлением в работе государственных органов является дальнейшее укрепление и расширение взаимодействия с депутатским корпусом маслихатов, областным филиалом НДП «Hyp Отан», институтами гражданского общества и населением области.
Свидетельством активности населения является тот факт, что в 2010 году в 695 отчетных встречах акимов всех уровней приняли участие 79,4 тысячи жителей области.
В ходе обсуждения проблем, волнующих жителей, был поднят 1761 вопрос (по сравнению с 2009 годом меньше на 429 вопросов), из которых на 1662 вопроса сразу даны исчерпывающие ответы.
99 замечаний и предложений было принято к исполнению - по итогам года выполнено 90 поручений (91%), сроки исполнения девяти поручений перенесены на 2011 год.
По итогам рабочих поездок аки-ма области в 2010 году по регионам области на контроль поставлено 195 поручений, из них выполнено - 178 (97% от общего количества), на до-контроле находятся 11 поручений
(6%), на исполнении - 6 (3%).
В 2010 году в аппарат акима области поступило 2395 письменных обращений, из них 1801 - от физических лиц и 594 - от юридических лиц. На все обращения в установленные сроки даны обоснованные ответы.
За 2010 год с просьбой записаться на личный прием к акиму области обратилось 387 человек, из которых 137 гражданам были даны соответствующие разъяснения по существу поднимаемых вопросов, 250 - принято акимом области.
По всем обращениям были даны поручения соответствующим подразделениям, большинство вопросов решено положительно, остальные взяты на строгий контроль.
Для оперативности, повышения качества государственных услуг и максимального удобства для населения с 2008 года функционирует сайт Акмолинской области, где представлена информация о всех государственных органах, оказываемых ими услугах. На блог акима области направляются все проблемные вопросы, волнующие жителей области. В 2010 году получено 650 обращений и вопросов, на которые также даны исчерпывающие ответы.
Аналогичные сайты открыты во всех регионах области.
Только при формировании областного бюджета на 2011-2013 годы от депутатского корпуса по расходной части бюджета поступило 356 предложений на общую сумму 33,6 млрд. тенге. Были подняты очень важные проблемы в сферах социальной защиты населения, здравоохранения, образования, питьевого водоснабжения, энергетики, развития транспортной инфраструктуры, ряд региональных проблем.
Из них 11 вопросов на 671,6 млн. тенге уже решены в 2010 году, решение 57 вопросов на 8,4 млрд. тенге подкреплено финансированием в 2011 году, 131 вопрос на 14,7 млрд. тенге планируется решить в процессе исполнения бюджета в 2011-2013 годах. Оставшиеся 157 предложений на 6,4 млрд. тенге взяты на контроль и будут решаться поэтапно, так как возможности бюджета ограничены и решить все проблемы в одночасье невозможно.


ЗАДАЧИ И ПРИОРИТЕТЫ РАБОТЫ НА 2011 ГОД
Указом Президента РК Н.А. Назарбаева 2011 год объявлен Годом 20-летия Независимости. Девиз юбилея: »20 лет мира и созидания». Начавшийся год должен стать годом этой исторической даты, юбилея, «спрессовавшего» в себе историю народа, его вековые чаяния и мечты. 20-летний юбилей Независимости является наиболее значимым и ярким событием в истории независимого Казахстана, позволяющим подвести итоги, продемонстрировать достижения и успехи.
Должны быть максимально использованы все резервы и возможности для дальнейшего развития региона, безусловного выполнения поручений Главы государства, озвученных в Послании.
Первое - это устойчивая работа реального сектора экономики за счет реализации проектов в рамках форсированного индустриально-инновационного развития, обеспечивающих рост производительности труда. При этом основной упор сделан на перерабатывающие отрасли и выпуск продукции с высокой добавленной стоимостью.
На особом контроле должны быть проекты, включенные в Карту индустриализации. План-график ввода производств должен четко исполняться.
Это относится и к проектам продовольственного обеспечения области и столицы. При этом необходимо обеспечить значительное преобладание продукции собственного производства. Основными факторами должны стать качество и цена.
Президентом страны особый акцент сделан на росте производительности труда в агропромышленном комплексе, которая к 2014 году должна увеличиться, как минимум, в 2 раза. Для этого ставится задача активизировать работу по диверси-
фикации сельскохозяйственного производства, развитию животноводства, росту объемов переработки.
Второе - создание постоянных рабочих мест рассматривается через призму разрабатываемой принципиально новой Программы по обеспечению занятости населения, а также Программы «Дорожная карта бизнеса - 2020», основной целью которой является развитие нового слоя предпринимательства. К 2020 году уровень безработицы должен снизиться до 5%, рост доли малого и среднего бизнеса в валовом внутреннем продукте страны увеличится до 40%.
Третье - с учетом поручений Главы государства упор будет сделан на ускоренное развитие конкретных территорий, оказывающих влияние не только на развитие области, но и республики в целом.
Во-первых, это реализация «Комплексного плана социально-экономического развития населенных пунктов, прилегающих к г.Астане, на 2011-2013 годы», утвержденного постановлением Правительства РК от 30 ноября 2010 года № 1294.
Во-вторых, развитие Щучинско-Бурабайской курортной зоны. Будут приняты безотлагательные меры по решению инфраструктурных проблем п. Бурабай, что скажется на повышении качества предоставляемых услуг и увеличении количества отдыхающих.
В-третьих, это развитие г. Кокшетау. По многим позициям, особенно по внешнему облику и благоустройству, он отстает от других областных центров. Поэтому необходимо уделить повышенное внимание на реализацию комплекса мероприятий в областном центре в 2011 году. На эти цели пре-
дусмотрено более трех млрд. тенге бюджетных средств.
Запланирована разработка документов территориального планирования (автоматизированной информационной системы государственного градостроительного кадастра, проекта детальной планировки пляжной зоны), подготовка документации по строительству ливневой канализации с комплексом очистных сооружений и очистке озера Копа от иловых отложений для обеспечения экологической безопасности.
В целях обеспечения бесперебойной работы котельной РК-2, недопущения аварийных ситуаций, связанных с теплообеспечением областного центра, будет начато строительство нового золоотвала (877 млн. тенге).
Запланировано проведение всех видов ремонта на 5-ти участках дорог (улиц Горького, Акана-серэ, проспект Абылай-хана).
Значительные средства предусмотрены на мероприятия по благоустройству областного центра -благоустройство площади Независимости (15 млн. тенге), городского парка (95млн. тенге), Аллеи Славы (55 млн. тенге), проспекта Абылай-хана (50 млн. тенге), завершение реконструкции областного исто-рико-краеведческого музея (122 млн. тенге), капитальный ремонт областной филармонии и др.
Должно быть обеспечено их безусловное выполнение, чтобы соответствовать статусу областного центра столичной области.
Четвертое - развитие населенных пунктов области.
Одним из приоритетов 2011 года остается проведение мероприятий по благоустройству всех населенных пунктов области. Это снос разрушен-
ных объектов, ликвидация стихийных свалок, очистка и обустройство территорий, посадка деревьев, приведение фасадов зданий и домов в надлежащий вид. Значительная работа проведена в 2010 году -из 1662 бесхозных ветхих строений реконструировано или снесено 744 или 45%, еще остается 918 таких объектов, что портит внешний облик населенных пунктов.
В связи с этим, акимами регионов до 1 июля текущего года будут приняты меры по ликвидации всех разрушенных объектов, вывозу мусора и рекультивации освободившихся земель для последующего строительства новых современных зданий.
Будут выполнены все мероприятия, предусмотренные в Планах благоустройства регионов на 2010-2011 годы.
В обеспечении привлекательности села и создания комфортных условий для проживания большую роль играет наличие развитие в каждом населенном пункте соответствующей социально-бытовой инфраструктуры (сфера услуг, бани, парикмахерские, швейные мастерские, клубы, библиотеки). Человек труда, который создает все блага для области, должен чувствовать заботу о себе и быть обеспечен всеми необходимыми услугами.
На начало 2010 года в области было всего 135 общественных бань, на сегодня -153. Процесс пошел, но не такими темпами, какдолжно быть. Крупных населенных пунктов (численностью более 500 человек), где должны быть такие объекты, насчитывается 286. Поэтому в текущем году будут приняты меры по открытию еще 133-х общественных бань.
На сегодня имеется 297 парикмахерских. Чтобы данная услуга была доступной для жителей крупных населенных пунктов и близлежащих к ним сел и поселков в 2011 году будут открыты еще 106 парикмахерских.
Лейтмотивом всех дел в начавшемся году являются слова Президента Республики Казахстан - Лидера нации - Нурсултана Абишевича Назарбаева -«Независимость - самая священная ценность для всех казахстанцев».
Успешно преодолен экономический кризис, доказана способность к государственному управлению, созданы прочные основы демократии, при этом сохранена самобытность культуры и уважение к своей истории.
По основным показателям экономического, социального развития и уровня жизни населения Казахстан занимает сегодня лидирующие позиции в мире и продолжает развиваться высокими темпами.
Казахстан сегодня - полноправный, уважаемый и авторитетный член международного сообщества, свидетельством чего является председательство Казахстана в ОБСЕ, триумфальный саммит глав государств в Астане, нынешнее председательствование в «Организации Исламская Конференция». И, наконец, 7-е Азиатские игры.
Гражданский долг каждого жителя страны - внести свою лепту в достойную встречу 20-летия Независимости Республики Казахстан.
В целом, в 2011 году в своей деятельности должны исходить из задач, поставленных Главой государства в нынешнем Послании. Экономический и духовный потенциал, которым располагает Акмолинская область, дают основание говорить, что все задачи, стоящие перед регионом по социально-экономическому развитию и повышению качества жизни населения, будут выполнены.








 

©Областная общественно-политическая газета "Акмолинская правда".
Частичное использование (цитирование) отдельных материалов возможно при условии ссылки на сайт "Акмолинской правды" http://akmolinka.narod.ru