Информбюро
Паводок
У наших коллег
Социум
Человек и закон
Образование
Реклама
Весь номер
 
НАПИСАТЬ ПИСЬМО
 
 ОПРОС
НУЖЕН ЛИ РЕБРЕНДИНГ ГАЗЕТЕ?
Считаете ли Вы,
что название
газеты "Акмолин-
ская правда"
не соответствует
духу времени?
Да Нет
Считаете ли Вы,
что необходимо
изменить название?
Считаю
Так не считаю
Результаты голосования

Если Вы можете предложить новое название газеты,
пишите в гостевую книгу сайта или на E-mail сайта akmolinka@narod.ru
с пометкой "Новое название газеты
"
 
 ПОИСК ДРУЗЕЙ ...
 
 
 
 
Яндекс.Метрика
 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 ОБРАЗОВАНИЕ   СТУДЕНЧЕСКАЯ ПРАКТИКА МЕНЯЕТ «ЛИЦО». ВЕТЕР ПЕРЕМЕН...
ОБРАЗОВАНИЕ
Короткой строкой
***
Ожидается, что, начиная со второй половины апреля, граждане Казахстана смогут открывать накопительные образовательные депозиты в банках-участниках и начать накопление средств. На данный момент в ряду первых банков, которые подтвердили свою готовность стать участниками Государственной образовательной накопительной системы, стоят «Народный банк», «Казком» и «Темирбанк».
***
Международная олимпиада школьников по физике пройдет в Казахстане в 2014 году. Ожидается, что это будет грандиозное событие. В ней примут участие представители 85 стран мира, от каждой страны - одна команда из 5 человек, от Казахстана - две команды, так как мы - принимающая сторона. Для участия в олимпиаде в Казахстан прибудет около 500 школьников со всего мира. Международная олимпиада по физике является одной из старейших в мире. В прошлом году она была проведена в Эстонии, в этом пройдет в Дании, в Копенгагене.

Студенческая практика меняет «лицо»
В КГУ им. Ш. Уалиханова начали претворять в жизнь новый уникальный проект - создание ряда филиалов кафедр университета прямо на производстве - в стенах госучреждений и частных предприятий.

Первый такой филиал кафедры истории Казахстана, всеобщей истории, теории и юриспруденции был в торжественной обстановке открыт на базе облуправления архивов и документации. Для занятий студентов здесь подготовлен учебный кабинет, сформирована команда преподавателей, состоящая из лучших экспертов-практиков, составлена уникальная учебная программа, которая поможет готовить квалифицированных специалистов — историков посредством закрепления теоретических знаний практической работой с архивами и документами, организации совместных научно-исследовательских работ и внедрения их результатов в производство.
Такая же церемония состоялась в ТОО «Софтмастер», на базе которого был открыт филиал кафедры экономики и менеджмента, информационных систем и ВТ. Студенты, обучающиеся по специальностям «Экономика», «Учет и аудит», «Менеджмент», «Информационные системы» один - два дня в неделю будут заниматься в стенах частного предприятия, где в учебном кабинете с новейшим мультимедийным оборудованием их ожидает команда преподавателей, состоящая из лучших специалистов ТОО. Кроме этого студенты пройдут на базе компании учебную, производственную, дуальную практики, что значительно улучшит качество подготовки будущих специалистов экономики и бизнеса.
Открытие этих филиалов стало возможно благодаря активному сотрудничеству университета с облуправлением архивов и документации и ТОО «Софтмастер». Их руководители - Наталья Глушковская и Сергей Смирнов - хорошо понимают, что проект этот - взаимовыгодный. Вуз повышает качество образования студентов, а базовые предприятия могут выбрать из них лучших и подготовить для своего производства молодых, высококвалифицированных и уже проверенных в деле специалистов.
На торжественном открытии филиалов оба руководителя подписали меморандумы о взаимопонимании и стратегическом сотрудничестве с ректором КГУ им. Ш. Уалиханова Сагинтаем Елюбаевым.
Валентина ТЕПЛЯКОВА.

Ветер перемен
Учеба на курсах повышения квалификации учителей в Центре педагогического мастерства «Орлеу» г. Кокшетау по программе, созданной в соавторстве с Кембриджским университетом, разделила мою жизнь на две грани - «до» и «после». Обучение на курсах дало мне шанс встать на совершенно иной путь в моей педагогической деятельности. Оглядываясь назад, вынуждена признать: были в моей практике и однообразные уроки и, как следствие, незаинтересованные ученики.

Но все начало меняться практически с первых дней учебы. Признаюсь, вначале было трудно отказаться от привычных представлений о работе, делать то, что от нас требуют. Но тренеры смогли вдохнуть в нас частичку позитивного настроя. И вскоре пришло понимание того, как чувствует себя ученик на уроке и как он должен себя чувствовать. Как только я узнавала что-то новое или приходила к какому-то интересному заключению, хотелось сразу же мчаться в школу и пробовать это в работе с моими учениками, смотреть на их реакцию, восприятие. Я была вдохновлена работой тренеров, группы - моей новой семьи, членом которой я стала, и своей работой в коллективе. Теперь я понимала, что класс, в котором я работаю, необходимо сплотить и довести этот уровень до отношений семьи, в которой все проблемы решаются сообща и целенаправленно.
Я на «отлично» защитила свой портфолио и хорошо сдала квалификационный экзамен. Наступили трудовые будни. Применяя в работе полученные знания, понимаю, что, наконец-то, имею возможность системно использовать подходы и методы преподавания и обучения в своей работе. Каждый свой урок начинаю с психологического настроя, что помогает учащимся зарядиться положительной энергией и включиться в работу с желанием получить новые знания. Очень интересным оказалось и то, что учащиеся, выполняя задания, могут работать как в группах и парах, так и индивидуально. Ребята, прорабатывая предложенный материал, обсуждая его, ставя перед собой и товарищами проблемные вопросы, находя выход из затруднительной ситуации, помогают друг другу, советуются, высказывают и отстаивают свою точку зрения, приходят к единому мнению, что, безусловно, развивает базовые компетенции. Большинству школьников такая работа по душе, они заинтересованы и вдохновлены желанием научиться и объяснить товарищам то, что они узнали.
Однако поначалу не все шло гладко, и, если настрой, различные психологические разминки, работа в группах, применение ИКТ и элементов критического мышления сразу же вызвали интерес учащихся, то оценивание по критериям иногда ставило детей в тупик. Вначале учащиеся недоумевали: «почему меня должен оценивать мой сосед по парте или ученик из моей группы, а не учитель?» Ребятам сложно было понять, что слушая и оценивая товарищей, они учатся не только наблюдать, но и сами изучают предложенный материал, при этом анализируют, комментируют, отстаивают свою точку зрения. Ребята, составляя критерии, по которым будут оценивать одноклассников, начинают более серьезно и осознанно подходить к решению стоящей перед ними задачи, справедливо выставляют оценки своим товарищам и себе, пытаются дать рекомендации кому и что нужно подучить, чтобы получить более высокий балл.
Советуясь с коллегами, совместно планируя уроки, я пришла к выводу: большой интерес и учителей, и учеников вызывают такие интегрированные уроки и внеклассные мероприятия. Работая в сотрудничестве, мы не только размышляем о своей практике, плюсах и минусах наших уроков, выявляем лучшие моменты своей работы в настоящем, обобщаем и систематизируем используемые нами методы, исследуем поведение учащихся, их реакции на действия учителя или товарища, но и развиваемся сами.
Конечно, невозможно применять все семь модулей Программы в изучении одного предмета или на каком-то одном уроке. Но нельзя и останавливаться на достигнутом, а вводить их в практику постепенно, чтобы добиться результатов в обучении детей любого возраста.
Судьба дала мне возможность посмотреть на работу учителя, на свою работу глазами ученика, а, значит, дала мне шанс изменить себя и свое отношение к методам воспитания подрастающего поколения.
Ксения ДЖУРИК,
учитель русского языка и литературы,
ОСШИОД №2.
г. Астана.


Работа на конечный результат
Филиалом АО «НЦПК «Орлеу» ИПК ПР по Акмолинской области» проведен «круглый стол» для руководителей организаций образования «Технологизация как формирование конкурентоспособной личности выпускника». Его цель - подведение итогов областного эксперимента по внедрению образовательных технологий в учебно-воспитательный процесс школ региона, в котором были задействованы 18 школ и 2 школы - сада. В работе «круглого стола» приняли участие 89 педагогов области, среди которых - руководители школ - экспериментальных площадок, учителя-экспериментаторы.

Педагогов приветствовал директор ИПК ПР Еркин Исимбаев. Затем участники ознакомились с выставкой методической литературы, подготовленной преподавателями ИПК ПР. Перед собравшимися гостеприимно распахнули двери кокшетауские школы - экспериментальные площадки (СШ № 1, № 4, № 18,19, ЭШГ №13, Красноярская СШ № 1 и школа-сад «Чайка»). После открытых уроков, подготовленных на основе инновационных образовательных технологий и получивших высокую оценку гостей, состоялось их обсуждение, обмен опытом, адресами с целью дальнейшего сотрудничества. С опытом коллег-экспериментаторов Атбасарского района и г. Степногорска участники «круглого стола» познакомились во время методического моста, проведенного в режиме онлайн.
Главной мыслью выступлений всех приглашенных директоров школ была направленность работы участников эксперимента на конечный результат - подготовку конкурентоспособной личности выпускника. Сегодня технологизация обучения стала востребованной для каждой школы, учителя и ученика. Возросшие в последние годы требования к подготовке высокообразованного выпускника школы вызвали пересмотр системы обучения в нашей стране, которая сегодня направлена на гуманизацию обучения и развитие базового обучения через технологизацию учебного процесса. Сложный процесс реформирования, который переживает сейчас школа, направлен на создание условий для развития целостной, творчески активной личности, способной максимально реализовать себя в быстро меняющейся социально-экономической среде.
Наталья КРАМАРЕНКО,
Валентина ХАСЕИНОВА.
Филиал АО «НЦПК «Орлеу»
ИПК ПР по Акмолинской области».


«Разноцветный мир»
Под таким названием в областном учебно-методическом центре по работе с одаренными детьми прошел семинар-тренинг для преподавателей по изобразительному и декоративно-прикладному искусству.

Сейчас в дополнение к школьным урокам рисования при каждом Доме творчества и Центре детского досуга действуют десятки студий ИЗО, которые посещает огромное количество юных любителей такого творчества. Дети с удовольствием рисуют картины маслом и грифелем, лепят из пластилина и глины, вышивают бисером и нитками, вяжут и шьют изделия, работают с современными материалами и даже осваивают технику компьютерного рисования. И даже если кто-то и не станет в будущем художником и дизайнером, модельером и стилистом, детское увлечение не пройдет даром: у ребенка развивается усидчивость и терпение, эстетический вкус и интерес к творчеству.
Как развить в ребенке творческие начала, какими современными методами нужно работать, какие новые способы педагогических приемов появились в последнее время - вот об этом и говорили педагоги-прикладники на проводимом мероприятии. А съехались они из всех районов области, чтобы не только обменяться опытом работы и поговорить о наболевшем, но и получить соответствующие сертификаты.
Специалисты ОУМЦ тщательно готовились: оборудовали специальные кабинеты, продумали экскурсионную программу, разработали сценарий. Методист Талгат Маженов, он же руководитель студии «Malli», рассказал об инновационных методах диагностики творчески одаренных детей средствами изобразительного и декоративно-прикладного искусства, завуч детской художественной школы Ирина Максимова раскрыла «кухню» своего уникального в своем роде внешкольного учреждения, а все остальные были не только слушателями, но и активными участниками тренингов и деловых игр. С большим интересом участники мероприятия побывали в музее кафедры дизайна Кокшетауского университета им.А.Мырзахметова. посетили занятия в детской художественной школе и познакомились с условиями работы этих коллективов. А потом сами окунулись в атмосферу творчества: лепили фигурки из глины под руководством Галины Огилько - руководителя кружка «Глиняная игрушка» из Аршалынского ЦДТ учились тонкостям рисунка натюрморта и портрета у настоящих художников - преподавателя кафедры дизайна Академии «Кокше» Виктора Трофимова и преподавателя ДХШ Натальи Булгаковой, постигали тонкости работы с нетрадиционными материалами.
И, конечно же, говорили о проблемах. Как и прежде, это слабая материальная база внешкольных учреждений, низкая заработная плата по сравнению с учителями школ, теснота в учебных классах, и многое другое. Но уже сам факт появления на свет нового документа Правительства - проекта межведомственной программы развития системы дополнительного образования детей Республики Казахстан под названием «К обществу знаний - через модернизацию системы дополнительного образования», рассчитанную на 2013-2017 годы, вселяет уверенность в изменениях в этой сфере образования в самое ближайшее время. И проведение целого ряда мероприятий, подобных этому, яркое тому подтверждение.
Любовь ФОМИЧ.

Самопознание - педагогика любви и творчества
Третий год школьники нашего государства изучают новый предмет — «Самопознание». Это нравственно-духовное образование, освоение социокультурного опыта человечества, основанного на эмоционально-ценностном отношении к миру, формирование индивидуального опыта, раскрытие творческих возможностей личности, ее индивидуальности. На уроках самопознания школьники обучаются общечеловеческим ценностям, учатся выстраивать отношения с социумом, с миром, с самим собой. Особенностью предмета является его проникновение во все сферы деятельности человека не только на уроках, но и через личность учителя, на примере родителей, близких, других людей.

Уроки самопознания похожи на интересный мир, наполненный сказками, рассказами, притчами, заставляющими думать, понимать свои чувства и поступки, видеть промахи, становиться лучше. Атмосфера радости и доброты на уроках заставляет улыбнуться, отбросить плохое настроение, и, взявшись за руки, передать друг другу то хорошее, что есть в нас. Задача учителей-предметников, школьных педагогов-психологов - научить ребенка основным жизненным умениям: общаться, думать, трудиться, а самое главное - умению любить и проявлять любовь.
Поэтому в школах района ежегодно проводится предметная декада «Самопознание - дорога света и любви». Во всех организациях образования района проведены общешкольные линейки, конкурсы творческих работ и выставки детского творчества с единой тематикой «В мире самопознания». Совместно с родителями организованы фотовыставки на тему «Счастливы вместе!», в библиотеках развернулись книжные выставки, проведены читательские конференции «Любовью согретые сердца», рассказывающие о деятельности Сары Назарбаевой. Кроме того, проведены классные часы о доброте, дружбе, доверии, любви на темы: «Путешествие в страну самопознания», «Доброта творит чудеса», «Жизнь дана на добрые дела», занятия радости и добра, на которых ребята желали друг другу здоровья, благополучия, любви ко всем окружающим.
Завершением декады стало проведение очередной районной конференции учителей самопознания на тему: «Формирование духовно-нравственных ценностей личности в образовательном пространстве». Более 100 учителей-единомышленников собрались для подведения итогов работы за три года внедрения предмета. В работе «творческой лаборатории» приняли участие учителя начальных классов, педагоги-психологи, воспитатели предшкольной подготовки. На создавшейся диалоговой площадке педагоги охотно делились опытом работы, а многие в процессе обсуждения нашли ответы на свои вопросы.
Самым приятным для участников конференции стало торжественное награждение победителей заочного конкурса учебно-методических разработок, видеоуроков, портфолио учащихся по предмету «Самопознание». В этом году в нем приняли участие 85 педагогов района.
Сегодня, строя первую ступеньку в становлении личности ребенка, мы наблюдаем влияние предмета «Самопознание» на личностный рост ученика одновременно с ростом профессиональной компетентности и нравственной духовности педагогов, которые осознают важность государственного подхода к саморазвитию личности учащегося. Предмет «Самопознание» заполнил ту пустую нишу, которая образовалась на месте семейного воспитания, основанного на любви, взаимоуважении, семейных традициях и преемственности поколений. Сегодня главная задача педагогов - восполнить этот пробел. Думаю, этот прекрасный предмет поможет воспитать наших детей замечательными людьми с хорошими человеческими качествами.
Татьяна ЧУРКИНА,
методист отдела образования
Атбасарского района.


УПК: вчера, сегодня и завтра
Учебно-производственный комбинат (УПК) - это организация, обеспечивающая старшеклассникам профессиональную начальную подготовку. С переходом на 12-летнее обучение большой упор делается на получение школьниками трудовой специальности.

Государство всегда уделяло много внимания обучению детей первичным трудовым навыкам, но уроки труда в школе были малоэффективны. УПК появились в середине 70-х в соответствии с Типовым положением о межшкольных учебно-производственных комбинатах трудового обучения и профориентации учащихся.
В Степняке комбинат был открыт в 1978-м в здании бывшей городской школы №1. Основными задачами его являлось осуществление профессиональной ориентации учащихся с целью подготовки их к сознательному выбору профессии, обучению первоначальным навыкам труда. Учащиеся здесь получали представление о таких профессиях как строитель, медсестра, водитель, секретарь-машинистка, тракторист. Вместе с аттестатом выпускникам вручалось свидетельство по рабочей специальности. И многие оставались в ней всю свою трудовую жизнь.
Прошли годы, и сегодня УПК работает, как отлаженный механизм, продолжает выпускать из своих стен готовое к взрослой жизни подрастающее поколение. По скромным подсчетам, за годы его существования профессию получили здесь более 2000 школьников.
Уже свыше 17 лет бессменным руководителем этого учебного заведения является И. Магерко. В 1995 году ему, молодому преподавателю труда в городской школе, предложили стать директором УПК «Не скрою, - вспоминает Игорь Ефимович, - сильно переживал: справлюсь ли? Времена настали суровые, кризисные. Все вокруг рушилось и закрывалось. А здесь - двухэтажное здание, котельная, дефицит топлива, систематическое отключение электроэнергии».
Но согласие дал и, что называется, с головой окунулся в работу, чаще всего не педагогическую: всем коллективом заготавливали топливо, бегали с паяльными лампами, отогревая батареи. Когда не стало в городе воды, рыли в котельной колодец. Но здание спасли, и, когда в городской школе разморозили систему, именно в УПК она переселилась на время.
Постепенно жизнь наладилась. В 2002 году успешно прошли перерегистрацию, стала укрепляться материальная база. Изменились и профили обучения, теперь это пять специальностей - «Автодело», «Фермер-арендатор», «Столярное дело», «Делопроизводство и основы информатики», «Технология швейного дела».
Преподаватели здесь - профессионалы, многие с высшим или средним специальным образованием, стаж - от 20 до 36 лет. Долгие годы работают К.Нуралин, А.Айбабин, М.Гребешкова, Е.Николаева, Г.Абжанов. Со знанием дела наладила учебный процесс и строго его контролирует замдиректора Т.Менчишева.
В последнее время администрацию беспокоило только одно - десятки лет здание не знало капитального ремонта. Школа была выстроена в 1929 году, и за 83 года существования деревянные конструкции, конечно же, пришли в негодность. Много пришлось приложить усилий директору - добиваться, просить, доказывать.
На первом этапе была построена котельная - гордость Игоря Ефимовича. Действительно, теперь это образец того, каким должен быть объект, дающий тепло. Новые котлы, малошумные насосы, аварийная подстанция, емкость для запаса воды. И все условия для персонала: комната отдыха с телевизором, душ. Да и подбор кадров играет не последнюю роль. По словам кочегара В.Матасова, плохо работать в таких условиях просто нельзя.
Вопрос о капремонте УПК ставился многократно. Но уж больно «неподъемным» получался он для районного бюджета. Нужен был спонсор. ТОО «Семизбай О» в рамках программы социальной ответственности бизнеса выделило 77 млн.тенге. Определился и подрядчик в лице ТОО «Козыкош». Капремонт начался в прошлом апреле.
К новому году основные работы были завершены. До неузнаваемости изменилось здание, заметно помолодевшее, с новыми пластиковыми окнами, красивыми дверями, светлыми классами, лестничными маршами, выложенными плиткой, просторным актовым залом. Даже в бывшем подвале оборудованы современные классы. Часть работ - покраска здания, благоустройство - были перенесены на весну.
Теперь, считает директор, есть необходимость оснастить УПК новой мебелью, оборудованием, и тогда он станет лучшим в области. Дело в том, что условиями обучения здесь школьников заинтересовалась администрация Катаркольского агротехнического колледжа №1, чтобы открыть свой филиал. Для полного цикла обучения нужен еще только пищеблок, ведь в колледже будет около 90 учащихся. Как пояснил И.Магерко, для столовой помещение есть, и даже составлена сметная документация.
Аким района А.Садуаќасђлы, побывавший
недавно в УПК, одобрил этот проект.
«Средства найдем», - заверил глава региона.
Василий УСТЬЯНЦЕВ.
Енбекшильдерский район.


Трудиться и добиваться большего
Одно из приоритетных направлений в современном образовательном процессе - работа с одаренными детьми. Ведь именно от них, творческих, активных, неординарно мыслящих сегодняшних учеников зависит будущий интеллектуальный, экономический и нравственный потенциал страны.

Областная специализированная школа - интернат для одаренных детей «Болашак» г. Степногорска открыта в 2006 году. За сравнительно небольшой период своего существования школа накопила огромный опыт в работе с одаренными детьми. Доказательством тому является высокая результативность участия наших детей в различных интеллектуальных и творческих конкурсах.
Так, если говорить о достижениях последних лет, то учащимися школы было завоевано 184 призовых места, из них 20 - в республиканских олимпиадах, 161 - на областных соревнованиях и 3 призовых места в международной олимпиаде школьников (по биологии, математике, физике). Думается, это неплохие показатели. Большая заслуга в этом, конечно, и директора школы Людмилы Митасовой, создавшей атмосферу тепла и взаимопонимания в коллективе, прежде всего для наших педагогов -профессионалов, специалистов своего дела. У каждого преподавателя сложилась собственная система работы с одаренными детьми, позволяющая ежегодно добиваться высоких результатов совместно с учащимися. Например, в копилке достижений учителя биологии Ирины Енке и ее учеников 36 призовых мест в олимпиадах различного уровня, в том числе республиканских и международных, Светланы Губских - 18 призовых мест по химии, Людмилы Шишмаревой - 19 по географии и т.д.
Этот учебный год для нас не стал исключением. В областной олимпиаде наши ученики приняли активное участие по всем общеобразовательным предметам. Из 24 участников 15 удостоились призовых мест, четверо получили грамоты за хорошее выступление. С начала года участники олимпиады серьезно и увлеченно готовились по любимым предметам, чтобы достойно выступить на ней. И эта подготовка принесла свои плоды. Артем Кучин, Индира Нургожина, Мариям Бекова и Ерболат Абыл прошли на республиканскую олимпиаду по предметам: казахский язык, химия, география. Особенно хочется отметить учащихся 8-го класса Николая Зиненко и Артема Кучина, которые вели борьбу наравне с учащимися 9-х и 10-х классов.
Кроме того, «Болашак» ежегодно принимает активное участие и в научно-практических конференциях школьников. Пример тому и нынешние областные научные соревнования, проходившие в начале года. Ученицы 11 класса Альмира Есимова, Владлена Парфенова, Жадыра Байгельдинова, Мадина Абдраманова, Айша Сеилова, представив свои проекты в секциях «Языкознание», «История Казахстана» и «Экономика», заняли три призовых места.
Прошедший в школе областной семинар «Организация работы с одаренными детьми в условиях школы-интерната», получил высокую оценку гостей. Участникам семинара были представлены уроки учителей Ирины Енке, Марии Булич, Светланы Губских, Орал Смайловой, проведенные на высоком методическом уровне с применением новых образовательных технологий. Кроме уроков были показаны и внеклассные мероприятия: спектакль «Жаужџрек мыњ бала» и музыкальная гостиная, подготовленные Гульжан Лекеровой, Виталием Самсоновым, Натальей Барабановой. Учащиеся с успехом демонстрировали свои таланты и артистизм на школьной сцене.
С уверенностью можно сказать, что для всех наших выпускников «Болашак» по-настоящему стал вторым домом. Даже спустя годы мы слышим от бывших учеников слова благодарности и признательности за полученные знания и за то, что в «Болашаке» они научились главному: трудиться и всегда добиваться высоких результатов.
В заключение хочется от имени преподавателей и администрации школы пригласить к нам детей, уже сегодня задумывающихся о своем достойном будущем, связанным с получением качественного образования, о желании проявить себя и быть замеченным в различных интеллектуальных соревнованиях и конкурсах. У нас есть собственный сайт, где любой желающий ученик, начиная с 8-го класса, может ознакомиться с условиями поступления в «Болашак», а также предварительно пройти тестирование по выбранному профилю и прислать результаты по электронной почте.
Орал СМАЙЛОВА,
руководитель методического объединения учителей
ОСШИОД № 4 «Болашак» г. Степногорска.


©Областная общественно-политическая газета "Акмолинская правда".
Частичное использование (цитирование) отдельных материалов возможно при условии ссылки на сайт "Акмолинской правды" http://akmolinka.narod.ru


 
 ОПРОС
КАКИЕ ПУБЛИКАЦИИ ВАМ БЫ ХОТЕЛОСЬ ЧАЩЕ ВИДЕТЬ НА СТРАНИЦАХ «АП»?
(Выберите один или несколько вариантов ответов)
аналитический обзор
развития области
жизнь районов
меры государственной
поддержки, реализация
Госпрограмм
жилищно-коммунальная
сфера
здравоохранение,
образование
гражданско-правовые
отношения
новостные блоки
исследования, мнения
люди
культура
спорт
криминал