Информбюро
Послание Президента...
Прорывные проекты
Гостиная "АП"
Социум
Здоровье
Реклама
Весь номер
 
НАПИСАТЬ ПИСЬМО
 
 ОПРОС
НУЖЕН ЛИ РЕБРЕНДИНГ ГАЗЕТЕ?
Считаете ли Вы,
что название
газеты "Акмолин-
ская правда"
не соответствует
духу времени?
Да Нет
Считаете ли Вы,
что необходимо
изменить название?
Считаю
Так не считаю
Результаты голосования

Если Вы можете предложить новое название газеты,
пишите в гостевую книгу сайта или на E-mail сайта akmolinka@narod.ru
с пометкой "Новое название газеты
"
 
 ПОИСК ДРУЗЕЙ ...
 
 
 
 
Яндекс.Метрика
 
 

 

 

 

 

 3ДРАВООХРАНЕНИЕ   ГОРОДСКАЯ ПОЛИКЛИНИКА: ВСЕ ДЛЯ УДОБСТВА ПАЦИЕНТОВ
3ДРАВООХРАНЕНИЕ
Городская поликлиника: все для удобства пациентов
Сегодня жителям Кокшетау, получающим первичную медико-санитарную помощь в городской поликлинике, уже не приходится выстаивать длинную очередь, чтобы записаться на прием к участковому врачу или узкому специалисту. В ушедшем году здесь провели большую работу в этом плане, как, впрочем, и по другим направлениям внедрения рациональных форм деятельности крупнейшей медицинской организации областного центра. Об этом читателям «АП» рассказывает главный врач поликлиники Галия САБАТАЕВА.

- Вопросы охраны здоровья граждан в Казахстане отнесены в ранг государственных приоритетов, им особое внимание уделяет в своих ежегодных Посланиях Президент страны.
В рамках реализации поставленных Главой государства задач с 1 -го января 2010 года в РК было начато внедрение Единой национальной системы здравоохранения (ЕНСЗ), которое нашло свое отражение в четвертом направлении развития Государственной программы «Саламатты Ќазаќстан» на 2011-2015 гг.
Необходимо отметить, что основным лейтмотивом реформ стала пациентоориентированность. Так, за 2012 год правом выбора стационарной медицинской организации по поликлинике воспользовалось 3007 пациентов, в том числе в республиканские клиники 130 человек.
С целью мотивации медицинских работников на достижение конечных результатов с 2011 года внедрены дополнительные выплаты в виде стимулирующего компонента подушевого норматива (СКПН). Он распределяется участковым врачам, среднему медперсоналу (СМР), атакже социальным работникам за достижение результатов по 10 индикаторам. В 2011 г. было выплачено вышеуказанным работникам 31,4 млн. тенге, за 2012 год — 49,0 млн. тенге. Кроме того, за счет средств СКПН имеется возможность обучить медицинских работников по основным актуальным вопросам, что является большим подспорьем в условиях дефицита средств на командировочные расходы. В прошлом году обучено 16 медицинских работников (4 врача и 12 СМР) и 3 социальных.
Всем известно, что деятельность медицинских работников ПМСП очень часто сопряжена с решением социальных и психологических проблем пациентов. В этой связи внедрение с 2011 г. за счет трансфертов из республиканского бюджета оказания в медицинских организациях социальных и психологических услуг имеет огромное значение. Так, в нашей поликлинике теперь есть 13 социальных работников и 2 психолога. Ими проводится работа с социально уязвимыми слоями населения, оказываются медико-социальные, социально-правовые, социально-психологические, социально-бытовые и другие виды услуг, сформирована целевая группа, состоящая из 8,6 тыс. человек, на которых разрабатываются социальные паспорта и индивидуальные планы развития семьи.
Одним из важных направлений является доукомплектование участковой службы вторыми и третьими медицинскими сестрами. В результате, на сегодняшний день на одного участкового врача приходится две медсестры, а на одного врача общей практики - три. Городской поликлинике из республиканского бюджета были выделены финансовые средства на 40 штатных единиц, которые укомплектованы на 100%.
Успешная реализация ЕНСЗ требует прорыва в системе информации отрасли. Реальным механизмом для решения данной задачи послужила практическая реализация концепции Единой информационной системы здравоохранения. На первом этапе реализации ЕНСЗ у нас, как и по всей стране, был внедрен ряд портальных решений: Портал Бюро госпитализации, Портал распределения стимулирующего компонента подушевого норматива, обеспечивающий сбор первичной детализированной информации. С 2011 г. поликлиника определена как пилотная организация по внедрению безбумажного документооборота. При этом открылись возможности для развития спектра электронных услуг: запись на прием к врачу, запрос на прикрепление и открепление к организациям ПМСП, просмотр медицинских услуг по диспансерному наблюдению, листа ожидания на плановую госпитализацию и др. По накопительной системе формируется электронный паспорт здоровья каждого гражданина и создание электронной карты пациента.
Кроме того в городской поликлинике проведен ряд мероприятий по проекту «Поликлиника без очередей». С целью расширения и создания максимального доступа пациентов к регистраторам реконструирована регистратура (создано 8 окон вместо 3-х ранее). Начало работы регистратуры переведено на 7.30 (ранее с 8.00); установлена многоканальная телефонная связь (на 4 номера), регистратура поликлиники оснащена шестью единицами компьютерной техники. В связи с переходом на безбумажный документооборот и передачей амбулаторных карт пациентам регистратура укомплектована шестью операторами для формирования сетки расписания приема врачей и ввода данных и тремя медицинскими регистраторами для решения вопросов медицинского характера. Внедрена стимулирующая надбавка к их зарплате в зависимости от конечного результата. Появилась возможность предварительной записи пациентов на 1 -2 недели вперед путем обращения в регистратуру или по телефонам. Создан сайт поликлиники. Реализован ряд других мероприятий.
В результате очередность в регистратуре уменьшилась. Время ожидания пациентом очереди в регистратуру сократилось с 30-60 минут до 5-15 минут в утренние часы, в остальное время -без ожидания, время обслуживания пациента регистратором - в среднем с 5-10 до 1 минуты.
Конечно, необходимо согласиться с еще остающейся проблемой очередей на прием к врачу, диагностические исследования, консультации профильных врачей, что связано с недостатком помещений для полного развертывания служб, дефицитом врачей до 40% от штатного расписания.
Все эти проблемы, я думаю, разрешатся с вводом новой поликлиники и при постоянном проведении работы по укомплектованию кадрами.
Записала Валентина ТЕПЛЯКОВА.

©Областная общественно-политическая газета "Акмолинская правда".
Частичное использование (цитирование) отдельных материалов возможно при условии ссылки на сайт "Акмолинской правды" http://akmolinka.narod.ru


 
 ОПРОС
КАКИЕ ПУБЛИКАЦИИ ВАМ БЫ ХОТЕЛОСЬ ЧАЩЕ ВИДЕТЬ НА СТРАНИЦАХ «АП»?
(Выберите один или несколько вариантов ответов)
аналитический обзор
развития области
жизнь районов
меры государственной
поддержки, реализация
Госпрограмм
жилищно-коммунальная
сфера
здравоохранение,
образование
гражданско-правовые
отношения
новостные блоки
исследования, мнения
люди
культура
спорт
криминал