АКМОЛИНСКАЯ ПРАВДА
№10, 26 января 2012 года (весь номер)
КАКОЙ БЫТЬ
НАШЕЙ ГАЗЕТЕ?
Устраивает ли Вас наша газета?
Да Нет
На какие темы Вы хотели бы больше получать информа- ции: (можно вы- брать сразу не- сколько пунктов)
областные
новости
жизнь страны
зарубежная
информация
экономика, бизнес
культура, спорт
медицина
домашнее
хозяйство
молодежная
тематика
проблемные
статьи
критические
развлекатель-
ные
По электронной почте Вы можете предложить свою тему. Ждем Ваших предложений.
ПРАВИТЕЛЬСТВО
Состоялось заседание Правительства РК
В ходе заседания Правительства РК глава Кабмина Карим Масимов распределил вопросы, за которые будут отвечать его заместители.

Так, за первым заместителем Премьер-министра РК Сериком Ахметовым закреплены оперативные вопросы управления экономики и региональной политики, реализация Госпрограммы форсированного индустриально-инновационного развития, развития промышленности, электроэнергетики, туризма и технического регулирования золотодобывающей отрасли, вопросы реализации госполитики по увеличению доли казсодержа-ния при закупках товаров, работ и услуг, вопросы курирования агропромышленного комплекса, земельно-водных отношений, охраны окружающей среды, использования природных ресурсов, вопросы космической деятельности, строительство и модернизация ЖКХ, развитие транспортной инфраструктуры и логистики. В его обязанности также входят программы модернизации ЖКХ, жилищного строительства, программа по развитию АПК, транспортной инфраструктуры, вопросы ЧС, развития оборонного комплекса.
Вице-премьер Ербол Орынбаев будет курировать вопросы сфер образования, науки, здравоохранения, социальной политики, социального партнерства, культуры, спорта, развития малого и среднего бизнеса, координации взаимодействия бизнес-сообщества с госорганами, включая индустриальные предприятия, вопросы реализации административной реформы, снижения адмбарьеров, включая налоговое и таможенное администрирование, а также координация работы по улучшению показателя «Doing business», вопросы координации реализации проекта Всемирного банка, Европейской комиссии, организации экономического сотрудничества и развития и Американской торговой палаты в Казахстане, а также координации работы по реализации программы «Дорожная карта бизнеса-2020» и «Занятость-2020».
За заместителем Премьер-министра Кайратом Келимбе-товым закреплены вопросы макроэкономической бюджетной политики, управления госактивами, финансовым сектором, налоговой и таможенной политикой,развития государственно-частного партнерства, включая вопросы концессии, регулирования естественных монополий, развития конкуренции торговой и тарифной политики, системы госпланирования, вопросы вступления Казахстана в ВТО и сотрудничества в рамках ЕврАзЭС, Таможенного союза и ЕЭП.
Распределяя обязанности, Карим Масимов отметил, что все назначения в госорганах завершены. «Теперь нужно непосредственно выполнять все поручения, которые даны Главой государства», - сказал Премьер-министр РК.
Некоторые министерства проведут коллегии по итогам деятельности в 2011 году в регионах. «Я даю поручение канцелярии Премьер-министра РК, начиная со следующего понедельника, проработать со всеми министерствами и ведомствами проведение коллегий. Сейчас эта работа уже началась. Часть коллегий мы проведем в регионах - по некоторым министерствам», - уточнил глава Правительства.
Карим Масимов добавил, что после всех коллегий госорганов будет проведено заседание Правительства по итогам 2011 года и определению задач на 2012 год.

ПАРЛАМЕНТ
Бюро Мажилиса зарегистрировало фракции трёх парламентских партий
В соответствии с Регламентом Мажилиса Парламента Республики Казахстан депутаты Палаты вправе создавать депутатские объединения в виде фракций политических партий.

В связи с этим депутаты Мажилиса, избранные в Парламент РК V созыва от Народно-демократической партии «Hyp Отан», Демократической партии Казахстана «Акжол», Коммунистической Народной партии Казахстана обратились к Бюро Палаты с заявлением о регистрации их фракций в Мажилисе, которое было единогласно поддержано членами Бюро Палаты.
Руководители всех трех фракций включены также в состав Бюро Мажилиса.
По итогам прошедших 15 января выборов из 107 депутатских мандатов в Мажилисе НДП «Hyp Отан» обладает 83, ДПК«Акжол» - 8, КНПК - 7 (девять депутатов Мажилиса избраны Ассамблеей народа Казахстана).

В областном акимате
Аким области Кайрат Кожамжаров в первой половине рабочей недели провел ряд встреч с коллективами управлений финансового и производственного блока. Целью этих встреч руководитель области назвал «служение народу, повышение благосостояния жителей Кокшетау и области благодаря совместному труду. И это не высокие слова». А для того, чтобы плодотворно работать, необходимо знать общие возможности, скорректировать задачи.

В управлении экономики и бюджетного планирования в ходе отчета руководителя ведомства об итогах социально-экономического развития региона глава региона обратил особое внимание на неосвоение бюджетных средств отдельными учреждениями. «Несвоевременная подготовка проект-но-сметной документации - это не причина, это отсутствие координации в работе, нашаобщая ошибка, которую нельзя допускать», тем более, когда средства выделяются на весьма необходимую инфраструктуру, строительство и модернизацию тех объектов, развитие услуг, что ожидает население. По мнению Кайрата Кожамжарова, необходимо при планировании уделять равномерное внимание развитию всех регионов в рамках реализации программ модернизации ЖКХ, строительства, ремонта дорог и т.д. Повис в воздухе вопрос насчет количества проживающих в области оралманов и безработных среди них. Мнение насчет источников инвестиций прозвучало так: «Мы должны больше работать над источниками инвестиций. Необходимо знать первоочередные нужды населения, закладывать средства на перспективу и добиваться реализации планов». Как один из вариантов, прозвучала мысль о возможности создания менеджерского центра по привлечению инвестиций, использованию различных методик в деятельности данного ведомства. По ряду такихжизненно важных показателей, какуровеньзарплаты,заболеваемость туберкулезом, продолжительность жизни и уровень смертности область по-прежнему в числе аутсайдеров. Нужны конкретные меры, с учетом которых предстоит корректировка бюджетных программ, внесение изменений в планы развития.
В этот же день глава области побывал в управлениях финансов, здравоохранения, где выслушал отчеты их руководителей, побеседовал с членами коллективов. К примеру, в сфере здравоохранения Кайрат Кожамжаров потребовал усилить работу по снижению детской и младенческой смертности, контроль за деятельностью первичной медико-санитарной службы для предоставления доступных и качественных услуг сельчанам, улучшить амбулаторное лекарственное обеспечение. Строго соблюдать законодательство при проведении государственных закупок. Управлению поручено активнее поднимать проблемные вопросы для принятия своевременных соответствующих решений.
О состоянии дел в своих сферах главу региона проинформировали начальники департаментов статистики, казначейства, инспекции финансового контроля, налоговой службы, СЭС и других.
***
Аким области Кайрат Кожамжаров с целью знакомства с коллективами, положением текущей ситуации, определением первоочередных задач и перспективных планов на будущее продолжил встречи с работниками областных управлений.
Вчерао проделанной работе отчитывались руководители управлений строительства, архитектуры и градостроительства, обозначив имеющиеся проблемы. О сделанном в строительной отрасли региона по введению объектов жилья, социального строительства, объектов водоснабжения за 2011 год и задачах на нынешний доложил начальник управления строительства Михаил Косачев. Кайрат Кожамжаров отметил успешную реализацию Государственной жилищной программы (2011-2014 гг.) за определенный период, отметив, что в текущем году необходимо обеспечить ввод жилья и инженерной инфраструктуры за счет всех источников не ниже уровня 2011 года.
Обратил аким области особое внимание на имеющие место факты неосвоения выделенных средств (не освоено в 2011 году 502,6 млн. тенге). Управлению строительства поручено завершить во втором полугодии строительство городской поликлиники в г. Кокшетау, детского сада в г.Степногорске, казахской школы на 420 мест в г.Есиле. Кроме того, совместно с акиматом Целиноградского района выполнить мероприятия, запланированные на будущий год по выполнению пунктов Комплексного плана по агломерации вокруг г. Астаны.
Как доложил начальник управления архитектуры и градостроительства Владимир Фелбелт, из 625 населенных пунктов области только в 318-ти имеются генеральные планы. Причина - ограниченность средств в бюджетах районов. Кайрат Кожамжаров отметил, что наш регион является столичным, и требования к нему будут особенные. И если, к примеру, агломерационный план вокруг столицы развивается достаточно успешно, то Кокшетау, к сожалению, в этом отношении здорово уступает.
Во второй половине дня глава области встретился с коллективами управлений энергетики и жилищно-коммунального хозяйства, пассажирского транспорта и автомобильных дорог, ГУ «Акмолинский областной департамент Комитета автомобильных дорог». Выслушав отчеты руководителей, он отметил:
- Нынешней зимой уже нужно думать о зиме предстоящей. В отчетах руководителей сегодня говорилось, к примеру, об удорожании тарифов на тепло, необходимости строительства дорог. Это очень важные проблемы для нашей области, которые мы будем решать сообща.
Напомнил глава региона и о случившейся аварии 19 января на водопроводных сетях Кокшетау, отметив, что вызывает беспокойство состояние водоводов городов Кокшетау и Степногорска. При этом в областном центре ПCД готовили не кто иной, как наши соответствующие управления, икним не могут не возникать вопросы. К примеру, почему трубы, которые должны прослужить 50 лет, лопаются через три года? Кто несет ответственность?
Было также замечено, что область в сфере жилищно-коммунальной и энергетики не отличается привлечением инвестиций - вместе с соответствующими службами необходимо искать выход из сложившейся ситуации. Глава региона выразил уверенность, что будут привлекаться необходимые денежные вливания в развитие дорог, водоснабжение, строительство котельных. Сегодня на стадии рассмотрения находится замороженный ранее проект газификации региона.
Виктория САШИНА.
Раушан УТЕУЛИНА.
Фото Ермурата ДОСУМОВА.


ПЕРЕРАБОТКА
По стандарту «Халал»
Пятый месяц на северо-восточной окраине Кокшетау в заданном режиме действует ТОО «МПЗ Бижан». За короткий промежуток времени специалисты грамотно прокрутили технологическое оборудование и загрузили его производственные мощности на все сто. Новое предприятие - одно из немногих в нашем регионе, занимающееся переработкой мяса крупного рогатого скота и лошадей по международному стандарту «Халал».

Тут следует сказать, что пища «Халал» - натуральная, органическая, здоровая и дружелюбная по отношению к окружающей среде. Поставлять такой товар на продовольственный рынок ответственно и вместе с тем почетно. Местные переработчики держат марку, отправляют потребителям высоких свойств продукты питания. Этому способствует имеющееся здесь высокотехнологическое оборудование, многократный входной контроль сырья и выходной - готовой продукции, а также соответствующий профессионализм работающих.
Производство начинается с так называемой предубойной базы, рассчитанной на 60 голов единовременного содержания. Скот сюда завозится чистопородный, здоровый, закупленный только в сельхозформированиях. На каждую голову в обязательном порядке аграрии представляют соответствующие сертификаты, ветеринарные паспорта и т.д. Здесь имеется изолятор, где проводятся обследования животных на предмет их здоровья. Соблюдаются и другие нормы предубойной части. Скажем, для работников этого участка имеются раздевалка, туалет, душевая, его специалистам в целях соблюдения санитарных правил категорически запрещается заходить в чистый цех в рабочей одежде.
Из предубойной базы животные подаются в бокс, где согласно стандартам «Халал» производятся пневматическая оглушка и обескровливание забитых животных.
За многие годы журналистской работы довелось множество раз побывать на больших и поменьше мясокомбинатах, понаблюдать за организацией труда и эстетикой производства. То, что предстало взору буквально на днях, не идет ни в какое сравнение с комбинатами-гигантами, на которых в погоне за планами зачастую забывали о главном - элементарном соблюдении санитарных норм и правил. ТОО «МПЗ Бижан» подкупает своей современностью во всем. Привлекает идеальной чистотой и порядком головной цех предприятия. Несмотря на то, что здесь занимаются разделкой туш скота, нигде не увидишь ни капли крови или клока шерсти, другого. Стены помещения сверкают белизной, технологическое оборудование и полы обрабатываются специальными обезвреживающими растворами. В цехе поддерживается нормальная температура, светло, что располагает к производительному труду.
Так называемая «забеловка» (снятие шкуры) туши и разделка ее производятся с помощью подручных средств малой механизации, эти и другие необходимые технологические процессы рабочие осуществляют на механизированной подъемно-опускной площадке. Рядом с головным цехом соседствуют шесть холодильных камер, которые рассчитаны на глубокую заморозку (до - 250) и длительное хранение мяса, а также охлажденного от 0 до - 50, срок хранения которого порядка до двух недель. Субпродукты находятся в отдельном холодильнике.
Под одной крышей с головным большое помещение отведено под разделочный цех. Здесь трудятся знатоки своего дела, большинство из которых ранее трудились на Кокшетауском мясокомбинате.
Гордость предприятия - технологическая лаборатория. Хозяйничает в ней специалист с тридцатилетним стажем Жибек Фраш. Свою деятельность она согласовывает с ветврачом предприятия Актанжаном Балажановым. Начиная с предубойного пункта и до забоя, они вдвоем отслеживают ветеринарные данные каждого поступающего животного.
- Два вида переработанного мяса - глубокой заморозки и охлажденное - по мере накопления и заявке самовывозом отправляем на головное предприятие в Ал маты, реализуем в городе Темиртау, - делился директор ТОО «МПЗ Бижан» Шакихан Антаев. - Наша продукция пользуется большим спросом на потребительском рынке. Сырье, то есть животных, закупаем в хозяйствах Акмолинской области. Особенно приятно работать с руководителями ТОО «Свободное» Сандыктауского, «Подгорное» Жаксынского районов. За время взаимовыгодного сотрудничества отработали с ними все вопросы - закупочную стоимость килограмма мяса в живом весе, предоставление сертификатов и другой документации нашей ветслужбе, порядок перевозки скота от хозяйства до перерабатывающего предприятия. Поскольку спрос на мясную продукцию по стандарту «Халал» заметно растет, наводим мосты делового сотрудничества с сельхозтоваропроизводителями других районов региона. Хочу сказать, что закупочные цены на мясо в Акмолинской области значительно выше, чем в Костанайской и Северо-Казахстанской областях. Но нам все же более интереснее работать с местными сельхозтоваропроизводителями, находящимися рядом с заводом. Тем более, что мы разворачиваем свое дело при их содействии, потому намерены и дальше закупать здесь качественное сырье для стабильной деятельности предприятия. Производительность завода - забой 80 голов животных в смену. Так что рынок реализации мясного скота местным аграриям, считай, обеспечен. Но уточню, скота здорового и хорошей упитанности. С пуском в действие этого перерабатывающего предприятия было открыто 28 новых рабочих мест. Все их заняли местные жители.
Руководство предприятия делом доказывает социальную ответственность бизнеса перед коллективом. За старательный труд работники получают достойное жалованье. Многие, с кем пришлось беседовать, довольны условиями работы и заработками.
Появление на экономической карте области такого перерабатывающего предприятия свидетельствует о том, что ее аграрный сектор экономики успешно развивается, поставляя населению региона и страны в целом полноценные продукты питания. Что касается ориентированности его на международный стандарт, то при этом следует отметить, что «Халал» - вековой старинный гид того, как люди должны жить, это огромный потенциал со множеством отзывов.
Иван ПЕРЕРВА. Фото Ермурата ДОСУМОВА.
В производственно-технологической лаборатории ТОО «МПЗ Бижан».



МОДЕРНИЗАЦИЯ ЖКХ
Ремонт жилья. Первый блин — не комом
В наступившем году жильцы домов № 28 и 29 пятого микрорайона г. Степногорска, наконец, стали пользоваться лифтом. И хотя степногорцы в шутку говорят, что привыкли подниматься наверх на «своих двоих», удобство подъемного механизма успели оценить.

В прошлом году две девятиэтажки стали объектами реализации республиканского пилотного проекта капитального ремонта многоквартирных жилых домов по программе модернизации и развития ЖКХ до 2020 года, работающего в области с прошлого года. К слову, в регионе такой ремонт в 2011 году проводился в восемнадцати многоквартирных жилых домах (города Кокшетау, Щучинск, Степногорск) на общую сумму более 326 миллионов тенге.
Как выяснилось из беседы с председателем КСК «Наш дом» Натальей Богуненко, проблемой домов, сданных еще в семьдесят шестом, было не только неисправное лифтовое хозяйство. В доме № 29 на протяжении многих лет настоящей зоной бедствия, особенно в период подготовки к отопительному сезону, становилось подвальное помещение. Прогнившие трубы тепло- и водоснабжения приходилось ежегодно латать, затрачивая порядочные суммы впустую, поскольку косметического ремонта хватало ненадолго. И как следствие-частые порывы, мелкие аварии доставляли немало хлопот собственникам семидесяти двух квартир. И с другими напастями приходилось справляться самим: всем миром отремонтировали кровлю, за счет спонсорских средств - один из четырех лифтов.
Услышав о программе, предусматривающей и обновление коммунальных сетей, и капремонт жилого фонда, участники КСК, который за 12 лет работы успел зарекомендовать себя как активное объединение жильцов, на общем собрании ознакомились с условиями, подали соответствующую заявку и получили свыше семнадцати миллионов тенге.
- Конечно, все интересовались: какие действуют схемы финансирования и контроля за качеством проводимых ремонтных работ, какова роль каждого участника процесса - государства, КСК, собственников квартир, подрядной организации, каков будет размер ежемесячных взносов при кредитно-возвратной основе, -рассказывает начальник отдела жилищной инспекции Сагындык Шабаров. - Поначалу было некоторое недоверие, настороженность. Впрочем, это понятно, ведь все новое, неизвестное всегда вселяет опасение.
Тревоги рассеялись, как только к замене инженерной разводки приступило местное ТОО «Квартал», специализирующееся на установке коммунальных систем, а к ремонту лифта - известное предприятие «Акмола-лифт». На каждом этапе ремонтных работ контроль за качеством осуществлялся самими жильцами, жилищной инспекцией, а также органом партийного контроля горфилиала НДП «НурОтан».
С оплатой, то есть ежемесячным гашением кредита, проблем тоже не возникло. По мнению проживающих, он не такой уж обременительный: в том доме, где шел только ремонт лифта сбор составляет около четырехсот- пятисот с квартиры, а где еще и менялись трубы доходит до двух тысяч тенге сучетом размера занимаемой жилплощади.
В результате в подвал 29-го дома, полностью освещенный, осушенный и очищенный от хлама, приятно войти. Здесь побывал хозяин почти каждый квартиры, посмотрел новые трубы, сделанные из прочного материала. Кстати, согласно требованиям программы тепловые сети устанавливаются так, чтобы предотвратить потери тепла при подаче, с применением инновационных энерго- и ресурсосберегающих технологий и мероприятий. Ее обязательный элемент - установка общедомового прибора учета тепла или попросту теплового счетчика. Явную пользу от него жильцы ощутили с началом нового отопительного сезона - сумма в счетах за потребленную тепловую энергию снизилась почти в два раза. Вместо обычных ста одиннадцати за квадратный метр теперь они платят 54-57 тенге. По их признанию, это позволит сэкономить значительную сумму за продолжительный холодный период в наших северных условиях. Что касается лифтов многоэтажек, то они, пройдя процедуру согласования по технике безопасности, тоже опробованы в деле. Специалисты говорят, что современный механизм хоть и сложен, но надежен в использовании, и при соблюдении техники безопасности будет служить многие годы. Кстати, правилам эксплуатации лифтеров специально обучают.
- Ремонтом мы довольны, - делится пенсионер Григорий Шинкарюк, проживающий в 29-ом доме. - Приятно жить там, где все в исправном состоянии. А без лифта было тяжело не только нам, пожилым людям, но и жильцам с маленькими детьми, болеющим. Да что говорить, любая мало-мальски тяжелая сумка становилась обузой.
- Если все и дальше пойдет «по уму», то для простого человека - это выход из положения,- добавляет жилец дома № 28 Василий Левицкий. - Ведь сделать дорогостоящий ремонт сразу могут осилить не все, а с беспроцентным кредитом еще и выгодно.
Действительно, собственникам квартир наверняка знакома ситуация, когда, к примеру, проблема потекшей общей крыши становится вдруг частным делом жильцов верхних этажей, а подвала - владельцев квартир на первом. Тут и начинается разлад. Сегодня внедряется реальная схема финансирования капитального ремонта и утепления домов, которая в перспективе позволит решить накопившиеся за несколько десятков лет проблемы в сфере эксплуатации жилищного фонда. К слову, в Степногорске, где располагаются 274 многоэтажки, в нынешнем году участниками программы модернизации и развития ЖКХ до 2020 года станут жильцы еще 14 домов. На эти цели из республиканского бюджета выделяется 150 млн. тенге.
Аэлита ТАЕВА.
Фото Елены ТЕПЛЯКОВОЙ.
г. Степногорск.


ИНФОРМБЮРО
Печальные даты
В 2012 году исполняется 75 лет началу массовых политических репрессий, 80 лет - чудовищному голоду 1932-1933 годов, 95 лет - правительству «Алаш-орда».

В связи с этим вчера, 25 января, в музейно-мемориальном комплексе «Алжир» открылась выставка «Сквозь муки ада». В ее экспонатах всесторонне раскрыты геноцид тоталитарной системы против собственного народа, голод 1932-1933 годов, трагические последствия ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне и войны в Афганистане, экологическая катастрофа Арала. Центральное место на выставке занимает тема Независимости, которой посвящен раздел «Места предков».
В рамках открытия выставки состоялась презентация видеоклипа «37-й год. Рано увядшие цветы», книги «ALASH-ALZHIR», изданной в двух томах, и веб-сайта на казахском, русском, английском языках.
В мероприятии приняли участие начальник управления культуры г. Астаны Болат Мажагулов, известный ученый, директор библиотеки «Отырар»Турсын Журтбай, общественный деятель, известный публицист Жарасбай Сулейменов, доктор филологических наук Амантай Шарип и другие.
Александр ДОЛГОВ. с.Акмол, Целиноградский район.

В гостях у нас -сотрудники ДУМК
В областной библиотеке им. М. Жумабаева прошла встреча представителей общественности, учащейся молодежи областного центра с членами Духовного управления мусульман Казахстана.

Балгабек Мырзаев, Смайыл Сеитбеков, Байузак Бекмуратов, Тыныштакбай Мырзаев, Ербол Коспагар - сотрудники ДУМК и члены информационно-пропагандистской группы, прибыли в наш регион с определенной целью - рассказать об исламе и его роли в обществе.
Сегодня ислам, как религия, безусловно, оказывает влияние на жизнь казахстанцев. Участники этой встречи с теологической позиции рассуждали отом, что такое вера и что привносит ислам в нашу жизнь. Как религия, ислам дает утешение. Чувство же веры у человека является врожденным. Для его удовлетворения, а также для достижения душевного равновесия и покоя и существует потребность в религии. Стержень ислама, его сердцевину составляет идея воздаяния: каждый должен отдавать себе отчет в том, что он делает, что совершает, не растрачивая бездумно и бессодержательно отпущенное нам величайшее благо - Жизнь.
В ходе беседы гости говорили о влиянии нетрадиционных и деструктивных религиозных течений, мерах, предпринимаемых по профилактике распространения религиозного терроризма и экстремизма. По идее, религиозная деятельность должна содействовать оздоровлению общественного порядка, нравов и обычаев, но она может быть и источником нестабильности и разногласий.
Вызывает вопрос распространение ваххабистских течений ислама. Во многих случаях их влияние на религиозно настроенную молодежь осуществляется через студентов, обучавшихся в ряде университетов Ближнего Востока. Финансовая помощь позволяет этим проповедникам издавать в огромных количествах переведенную с арабского языка идеологически заряженную литературу в виде брошюр, книг, лекций. По мнение религиоведов, в них заложен скрытый смысл, направленный против всех исламских мазхабов.
Встреча имела определенный резонанс. Аудитория активно задавала интересующие вопросы и получала исчерпывающие ответы. Воспитание молодежи, религиозная ситуация в нынешних условиях, отличия множества течений в исламе - это и другое интересовало акмолинцев.
Втотжеденьещеоднатакая встреча прошла в стенах КГУ им. Ш.Уалиханова. Предполагается, что подобные мероприятия члены ДУМК проведут и в ряде других регионов.
Дамира АЛИАКПАРОВА.

Цифры и факты
ИНВЕСТИЦИИ В ОСНОВНОЙ КАПИТАЛ
В январе-декабре 2011 года инвестиции в основной капитал по области составили 122701,2 млн.тенге, что на 7,5% выше уровня соответствующего периода прошлого года.
Увеличение инвестиций в основной капитал по сравнению с январем-декабрем 2010 года отмечено в двенадцати районах области и в городской администрации Степногорска. При этом наибольший рост вложений наблюдался в Астраханском (в 2,5 раза), Ерейментауском (194,5%), Буландынском (163,5%) районах.
СТРОИТЕЛЬСТВО
В январе-декабре 2011 года объем строительных работ (услуг) составил 66 999,6 млн.тенге, что на 7,4% выше уровня соответствующего периода прошлого года.
Увеличение объемов строительных работ по сравнению с январем-декабрем 2010 года наблюдается в одиннадцати районах области, из них значительно в Енбекшильдерском (в 2,8 раза), Сандыктауском (в 2,7 раза), Ерейментауском (в 2,6 раза) районах.
Значительную долю в областном объеме строительных работ занимали городская администрация Кокшетау, Бурабайский, Целиноградский районы (суммарно более 65,0% от общего объема строительных работ по области).
ЖИЛИЩНОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО
В январе-декабре 2011 года 7,2% от общего объема инвестиций в основной капитал было направлено нажилищное строительство (8 871,1 млн.тенге), что на 26,4% выше объема инвестиций, освоенных в январе-декабре 2010 года.
Предприятиями и организациями всех форм собственности и населением построено жилых зданий общей площадью 314,0 тыс. кв. м., что в 2,0 раза выше уровня января-декабря 2010 года. Преобладающим остается ввод в эксплуатацию жилых зданий частными предприятиями, организациями и населением (85,5% от общего объема введенного жилья). Государственными организациями введено в эксплуатацию 12,8% от общего объема жилья. Средняя фактическая стоимость строительства 1 кв. метра общей площади жилыхдомов составила 49,бтыс.тенге.
По информации облдепартамента статистики.

МАЛЫЙ И СРЕДНИЙ БИЗНЕС
Когда в товарищах согласье есть
Только за прошлый год в Атбасарском районе реализовано 5 крупных инвестиционных проектов: построена мельница мощностью 210 тонн муки в сутки, запущен пивоваренный завод по производству одной тысячи литров пива в день, проведена реконструкция литейного цеха на ремонтно-механическом заводе, где установлена новая индукционная плавильная печь, выпускающая 1, 2 тонны чугуна в час, на базе ПК «Аждар и К» завершен монтаж кислородной установки по выпуску 120 баллонов в сутки, ТОО «Саад Трейд» сдало первую очередь ХПП на 5 тысяч тонн зерна. В строительство этих объектов инвестирован 541 миллион тенге. Работу на них нашли для себя 70 атбасарцев.

И это не все - продолжается реализация еще трехпроектов: ТОО «Актан-Агро» строит элеваторный комплекс на 10 тысяч тонн зерна, ИП «Байзаков» - элеватор такой же мощности, ТОО «Омирбек» строит завод по выпуску 300 литров спирта в сутки.
Кроме того в минувшем году в Атбасаре открыто 6 магазинов промышленных товаров, 3 -продуктовых, 2 торговых дома, столовая, автомойка. Создано 113 рабочих мест.
- Считаю, что предпринимательство у нас развивается довольно активно, - говорит начальник районного отдела малого и среднего бизнеса Татьяна Никитченко. - На сегодня в районе зарегистрировано 2687 субъектов МСБ, это на 14 больше, чем год назад.
Радует и то, что люди открывают не какие-то, как раньше, «комки», а крупные предприятия -элеваторы, мельницы и даже заводы. Это и солидная прибавка рабочих мест, и крупные отчисления в бюджет.
Что же активизирует людей с предпринимательской жилкой?
Из беседы с Татьяной Никитченко ответ на этот вопрос стал ясен: внимание к ним, создание благоприятных условий для открытия и ведения бизнеса.
Постараюсь доказать это на фактах. Начать, думаю, можно с того, что еще в 2000-м году в районе была создана ассоциация крестьянских хозяйств «Фермер». Она содействует в решении экономических задач своих членов, оказывает помощь в приобретении ГСМ, запчастей, минеральных удобрений, гербицидов, является связующим звеном между КХ и поставщиками. Есть у ассоциации и свой финансовый фонд, который формируется из ежегодных отчислений крестьянских хозяйств. Так что, если кого-то сильно «прижмет», фонд всегда придет на помощь. «Фермер» также помогает в составлении бизнес-планов, отчетов, договоров, в открытии счетов в банках.
Годом позже была основана «Ассоциация предпринимателей Атбасарского района». Она организует и координирует деятельность своих членов по осуществлению ими экономических и правовых действий, представляет их интересы, защищает законные права через систему социального партнерства в сфере социально-трудовых отношений. Защищают права предпринимателей, оказывают им юридическую помощь и 1 1 самостоятельных адвокатов.
Надежными партнерами бизнесменов являются кредитное товарищество «Достык-Дружба» и ТОО «МКО «Аулет», которые предоставляют им микрокредиты. Не отказывают в деньгах и банки второго уровня: в 2011 году они выдали кредитов на417,3 млн. тенге, что на 75,3 млн. или на 22 процента больше уровня предыдущего года. Есть в районе и фонд финансовой поддержки сельского хозяйства. В минувшем году он прокредитовал 44 проекта на 57,9 млн. тенге - в 3,4 раза больше, чем в 2010 году.
Существенной поддержкой для предпринимателей является их информирование, встречи с юристами и работниками финансовых, контрольно-надзорных органов. За прошлый год в местной прессе опубликовано 28 информационно-консультационных материалов.
Большую пользу приносят бизнесменам проводимые районным отделом МСБ форумы, семинары, совещания с участием представителей различных фондов, депутатами районного и областного маслихатов, работниками банков.
В целом никто из деловых людей не может пожаловаться на отсутствие заботы и внимания к своим нуждам. И отвечают они на это соответственно - проводят распродажи товаров по сниженным ценам, ярмарки, открывают социальные торговые точки, т.е. стараются помочь своим землякам.
Так, в 2011 году были заключены 7 меморандумов с производителями хлеба о фиксированной цене - 43 тенге за булку весом 600 граммов, а для этого договорились с мукомольным предприятием ИП «Евлоев», чтобы оно продавало пекарням муку по цене не более 46 тысяч тенге за тонну.
Нашли согласие и с руководителями 26 торговых предприятий о поддержании стабильных цен и о торговой надбавке не более 10% на социально значимые продовольственные товары. Пошли навстречу и фармацевты - 150 наименований лекарственных средств, самых необходимых, в аптеках продают по фиксированным ценам. А Данияр Ерденов открыл социальную аптеку «Салюс», в которой цена лекарств на 15-20% ниже рыночных.
За прошлый год в районе проведена 81 ярмарка продовольственных товаров. Понятно, что цены на них были весьма доступными.
Вот такие отношения сложились в Атбасарском районе между предпринимателями, местной властью и простыми жителями - уважительные, доверительные, взаимовыгодные. А когда в товарищах согласье есть, то и дело идет на лад.
Николай АЛЕКСАНДРОВ. Атбасарский район.

Мебель из Щучинска
Семья Теребиловых - Сергей и Наталья - вернулись из России в г.Щучинск на свою историческую родину двенадцать лет назад. Бюджет молодоженов тогда был невелик. Половина была затрачена на переезд, а вот оставшаяся часть денег стала первой инвестицией в собственное дело. Именно на них Сергей купил материалы и в домашних условиях изготовил своими руками мебель, продав которую, получил первый доход. Спустя достаточно продолжительное время, семья берет кредит по льготной процентной ставке через фонд развития предпринимательства «Даму» и в прошлом году открывает цех по сборке корпусной и мягкой мебели.

Понадобилось около года, чтобы решить все организационные вопросы по созданию производства, и еще столько же времени - на строительство собственного здания. В новом помещении смонтировали технологическое оборудование, а часть производственной площади отвели под выставочный (торговый) зал, где клиентам предлагаются готовые изделия, служащие также образцами выпускаемой здесь продукции.
Мебель сегодня изготавливают четыре мастера. Мягкая и корпусная изготавливается в основном из сырья отечественного производства. Так, например, все необходимые пиломатериалы закупаются у щучинских предприятий деревопереработки. Приобретаемый поролон - карагандинский, отличается превосходными качественными характеристиками. А вот такие материалы, как фанера, обивочная ткань, фурнитура - казахстанского производства не достать, поэтому приходится использовать китайские, российские, прибалтийские. Закупается вспомогательный материал в Кокшетау и Петропавловске. Выгода такого решения обусловлена более низкими затратами на их доставку, чем приобретение их у щучинских перекупщиков. Тем более, что на предприятии есть свой автотранспорт и доставка осуществляется методом самовывоза.
Основная деятельность нового производства ориентирована на пожелания заказчиков и покупательский спрос, которые занимают равную долю в изготовлении мебели. У нынешних потребителей из числа районных жителей большим спросом пользуется недорогая мягкая мебель - тахты небольших размеров, кресла, кухонные зоны. Это и определило для Теребиловых их будущую загрузку производства. Чтобы повысить эффективность своей деятельности, они намерены основной акцент сделать на выпуске мягкой мебели. Здесь также свою роль сыграл фактор малого заполнения этой ниши на местном рынке. В краткосрочной перспективе Теребиловы намерены еще раз обратиться за государственной поддержкой, чтобы увеличить мощности своего цеха и построить дополнительные складские помещения.
С расширением своего производства и наработкой оборотных средств, признаются Теребиловы, они, возможно, в перспективе займутся выпуском не только штучного товара, но и целых партий мебели для оптовых покупателей. К нынешнему лету здесь планируют набрать в цех еще шесть мастеров и сделать ставку на массовые продажи, а не на ценовой фактор получения дохода.
Алена ЕРИНА. Фото Ермурата ДОСУМОВА.
Бурабайский район.


Аромат хрустящей булки
Давно жители нашего микрорайона г. Ерейментау не ощущали аромат свежего хлеба, когда только почувствовав его, каждый спешил в пекарню, чтобы купить булку, обязательно горячую. С начала нового года заработало ТОО «Табыс МуКан», которое возобновило выпуск хлебобулочной продукции.

Наш корреспондент встретился с учредителем ТОО М.М. Оразалиным, который с удовольствием рассказал о деятельности новой пекарни.
- На сегодняшний день работают две смены пекарей. Сразу хочу отметить опытных Инну Кунц, Ирину Михайлову, Ольгу Гнедиенко и Гульнар Беймагамбетову. Верю, что они вернут былую славу хлеба нашего производства. За смену женщины выпекают до 400 булок и батонов. Хлеб круглый, формовой - по цене 38 тенге, батон - 65 тенге. Для выпечки используем шортандинскую муку «Елизаветинка», имеющую хорошие пекарские качества. Тепловой режим обеспечивают кочегары, так как у нас еще автономное отопление, со временем планируем подключиться к центральному теплоснабжению.
Население просит выпекать хлеб второго сорта, но нужная мука прямо с мельничного комплекса уходит на заказ в страны ближнего и дальнего зарубежья.
Для открытия пекарни провели капитальный ремонт внутри здания, для рабочих созданы необходимые условия, летом проведем ремонт снаружи здания и кровли, благоустроим территорию. Уже сегодня на заказ возим хлеб в Бес-тогай, в скором времени душистую свежую продукцию получат и жители других населенных пунктов, сейчас оформляются договоры.
Да, еще заказали красивую спецодежду для своих работников и водителя спецмашины.
Конечно, пекарня еще не набрала полную мощность, поэтому и заработная плата пока небольшая, но со временем онаувеличится.
В скором времени откроется собственный магазин по продаже своей продукции.
Раушан НУРГАЗИНОВА.
Ерейментауский район.




Совместный благотворительный проект фонда «Кус Жолы» и газеты «Акмолинская правда».
«Посмотри на звёзды...»
Фонд «Кус Жолы» и редакция газеты «Акмолинская правда» продолжают областной проект для людей с ограниченными возможностями, стремящихся к полноценной жизни. 6 грантов по 100 000 тенге призваны поддержать инвалидов, занимающихся делом, дающим финансовую устойчивость, и уверенным, что их положение - это не повод опускать руки и жаловаться на жизнь.
«Золотые» руки Ерика Мырзалиева

Обладателей двух грантов жюри уже определило. Сегодня мы рассказываем о втором победителе проекта 2012 года. При этом в наличии еще четыре гранта. Поэтому мы продолжаем проект и предлагаем акмолинцам, желающим принять участие в нем, прислать свои заявки и необходимый пакет документов по указанному адресу. Сделайте попытку изменить свою жизнь к лучшему, смело включайтесь в акцию, и, возможно, один из грантов станет вашим.
Сегодня многие жители с. Коргалжын одноименного района знают Ерика Мырзалиева как сапожных дел мастера, качественно и своевременно выполняющего заказы клиентов по ремонту обуви. В отзывах односельчан, которые он прислал с пакетом документов к нам на проект, многие называют его умелые руки «золотыми», а волю инвалида-колясочника к полноценной жизни - несгибаемой.
А ведь еще восемь лет назад жизнь учителя Ерика Мырзалиева и его семьи была вполне благополучной. Школа, армия, педагогический институт, любимая работа, перспективы профессионального роста. Вместе с женой растили дочь и сына. Но дорожно-транспортное происшествие по вине пьяного водителя в один миг разрушило все планы на будущее.
Встать на ноги не помогли и две сложные операции. Тридцативосьмилетний мужчина на всю жизнь остался прикованным к инвалидной коляске, но нашел в себе силы начать новую жизнь - ради семьи, подросших детей. С 2006 года Ерик Мырзалиев занялся сапожным делом, выделив для этого место у себя дома. За эти годы дочь окончила колледж и теперь заочно учиться в университете, сын - студент колледжа.
В случае получения гранта фонда «Кус Жолы» Ерик Мырзалиев рассчитывает приобрести новую швейную машину. В перспективе же он мечтает расширить свой бизнес, открыть в центре села мастерскую по ремонту обуви, обеспечить работой местных инвалидов, которые живут на одно пособие, открыв, например, столярный, вязальный цеха.
Жюри проекта на очередном заседании единогласно присудило второй грант в сумме 100000 тенге Ерику Мырзалиеву из с. Коргалжын Коргалжынского района и желает ему успехов в осуществлении намеченного.
Социальный проект «Посмотри на звезды...» действует в нашей области четвертый раз. Около 80 акмолинцев принимало в нем участие, 30 получили гранты на развитие своего хобби. Фонду и редакции хотелось бы узнать мнение о проекте тех, кто знает участников нашего проекта, самих победивших в нем, людей с ограниченными физическими возможностями, всех читателей «АП». Насколько поможет наш проект инвалидам, стоит ли его продолжать в таком же виде или есть предложения по усовершенствованию? Мы будем рады каждому письму или звонку на эту тему.
Валентина ТЕПЛЯКОВА.
Форма заявки
(не более 2 страниц печатного текста)
1. Укажите Ф.И.О. (приложить фото).
2. Укажите возраст (приложите ко-пиюудостоверения).
3. Укажите семейное положение (приложите копию свидетельства о браке).
4. Укажите фактический адрес проживания, телефон.
5. Укажите вид ограниченных физических возможностей (приложите копию справки МСЭ).
6. Каких результатов Вы уже достигли в развитии своегохобби?
7. Для какой цели Вам требуется поддержка?
8. Каких результатов Вы ожидаете от использования гранта?
9. Какбудетиспользован грант?
10. Подпись и дата регистрации заявки.
Заявки присылайте по адресу: 020000, г. Кокшетау, ул. Б. Момы-шулы, 41, редакция газеты «Акмолинская правда» с пометкой «Посмотри на звезды...».
Все справки
по телефону:
8(716-2)40-13-83.


ГОСТИНАЯ «АП»
Баќберген Амалбеков: «На лаврах почивать рано»
Завтра, 27 января, исполняется 60 лет собственному корреспонденту по Акмолинской области республиканской общественно-политической газеты «Егемен Ќазаќстан» Баќбергену Амалбекову. Безусловно, невозможно представить себе развитие областной и республиканской казахскоязычной журналистики без участия обладателя нагрудного знака «Мѕдениет ќайраткері» Баќбергена Амалбекова. В его послужном списке работа корреспондентом районной газеты, редактором в республиканском издательстве «Жазушы», корреспондентом, заведующим отделом областной газеты «Кокшетау правдасы», собкором «Еге-мен Ќазаќстан». В разные годы стихи и рассказы члена Союза журналистов РК публиковались в журналах «Жулдыз», «Жалын», в нескольких коллективных сборниках. Переводы Амалбекова включены в книги «Рассказы Литвы», «Антология русской поэзии». В свое время он составил сборник стихов молодых акынов «Зеренді кљктемі», участвовал в подготовке сборника, посвященного Первому Президенту РК Нурсултану Назарбаеву. Накануне своего дня рождения юбиляр ответил на наши вопросы.

- Баќберген-аѓа, позвольте поздравить Вас от имени читателей и коллег с юбилеем. В жизни любого человека это, безусловно, значимая дата. Но, как говорят, человеку столько лет, насколько он сам себя ощущает в душе. На сколько себя чувствуете Вы?
- В эти дни звонят друзья, родственники и никто не верит, что мне уже 60 лет. Честно говоря, и самому не очень-то верится. И в душе возраст совершенно не ощущается, но лишь бы, как говорят, здоровье не подвело.
- Каков Ваш главный жизненный принцип?
- Принципов, которыми руководствуюсь, много. Но если говорить о профессии, то это один -жить жизнью своих героев. Нам, журналистам, приходится встречаться с многими людьми, рассказывать о них со страниц газет. Но, когда, благодаря твоей статье, человек бывает услышан, ему оказывается реальная помощь, тогда и сам чувствуешь, что живешь не зря.
- А что предопределило выбор столь трудной профессии?
- Родом я из сельской местности - Казгуртского района Шымкентской области. Еще в школе нравилось писать, даже отправлял заметки в газету «Ќазаќстан пионері». Но до меня из нашего аула никто никогда не поступал на факультет журналистики. Поэтому эта профессия моему отцу казалась делом несерьезным, не то, что ветеринарный врач или зоотехник. По его настоянию я после восьмого класса поступил в Капланбекский зооветеринарный техникум. Отучился месяца три и понял, насколько все это не мое. Несмотря на протесты родных, вернулся доучиваться в школу, а по окончании десятилетки подал документы в КазГУ.
Думаю, тогда на выбор профессии повлияло и то, что мне еще в юности посчастливилось лично знать таких известных людей, как великий казахский композитор Шамши Калдаяков. Моего отца - счетного работника - перевели на работу в совхоз «Сары-Агашский», а в г. Сары-Агаш в те годы Шамши Калдаяков работал директором СШ №10. В соседнем с нами ауле жила известная поэтесса Ханбиби Есенкараева, узнал поэта Мухтара Шаханова, других.
- Кого можете назвать своими учителями в профессии?
- Мне повезло, что в университете попал под начало сильнейших, хорошо известных журналистов, деканов факультета - Таума-на Амандосова, позже - Темирбека Кожакее-ва. Это были настоящие профессионалы с тонким и точным пером, прекрасные педагоги, которые, досконально зная профессию изнутри, учили нас не только тонкостям журналистского мастерства. Они, можно сказать, внушали нам мысль: быть честными по отношению, прежде всего, к себе, не потеряться во времени, не разочароваться в профессии.
-А какое, на Ваш взгляд, главное качество журналиста?
- Это умение слушать и слышать. А еще самый главный журналистский секрет - оставаться человеком, к которому может обратиться за помощью в решении своей проблемы любой гражданин.
- Что радует, что тревожит в состоянии журналистского цеха?
- Сегодня все чаще ловлю себя на мысли, что журналистика изменилась, стала прагматичной, жесткой и легковесной, что ли. Другая эпоха, время. Не хватает нынешней молодежи, которой нужно все и сразу, романтики, творческого энтузиазма, на которых строили свою работу мы. Кроме того оставляет желать лучшего качество обучения будущих журналистов, к сожалению. Не хватает ярких, запоминающихся публикаций от молодых коллег.
- А какой из своих материалов Вы помните по сей день?
- За 37 лет работы в профессии написано немало, но запомнился один случай, ставший поводом для публикаций. В 80-х годах массового переселения соотечественников в Казахстан еще не наблюдалось. Однажды, будучи в командировке в Валихановском районе, я услышал, что в котельной районного Дома культуры работает кочегаром и, не имея крыши над головой, там же живет оралман из Китая. Заинтересовавшись судьбой Тлеухана Маженова, узнал, что бездомный кочегар имеет высшее филологическое образование, полученное в Китае. Знает в совершенстве казахский, китайский, арабский языки, пишет стихи. Не сумев получить гражданство, вынужден скитаться, зарабатывая на жизнь случайными заработками. Словом, помощь этому человеку была оказана, в том числе помогли и мои резонансные публикации в районных, областных газетах. Сегодня мой герой живет в Алматы, трудится научным сотрудником одного из вузов.
- Как правило, к юбилею творческие люди готовят какой-либо отчет, пишут книги. Что «в столе» у юбиляра Баќбергена Амалбекова?
«В столе» готовая книга очерков «Азаматтар» о знаменитых и известных людях края. К сожалению, не успел в силу различных обстоятельств ее выпустить. В 2009 году выпустил книгу «Ќаржы полициясыныњ ќарымы», в прошлом году увидел свет сборник стихов «Керімсал», что в переводе означает «Легкий ветерок».
Задумок много. Но времени катастрофически не хватает, поэтому который год «под сукном» лежат накопленные материалы о людях, славивших некогда Кокшетауский край, но неизвестных широкой публике. К примеру, в моих планах написать о Шал акыне Кулекеулы, которого называют прародителем казахской поэзии. Родился он у сопки Азат, что расположена неподалеку от поселка Алексеевка. Известно, что место его захоронения скрыли воды Сергеевского водохранилища. Там же появился некогда на свет и казахский воин Косагалы-батыр, защищавший свою землю еще от нашествия джунгар.
- За стенами рабочего кабинета Вы - муж, отец, дедушка. Расскажите о своей семье.
- Моя гордость, опора и надежда - мои пятеро детей. Старшие уже определились в жизни, работают.
- Чему есть время и место в жизни кроме работы?
- Свободного времени у журналистов практически не бывает. Но как только оно в плотном графике работы появляется, то провожу его в окружении семьи на даче. Около 25 лет назад я в числе других коллег получил несколько соток земли по Зерендинской трассе. Можно сказать, что все мои дети выросли там.
- Бакберген-ага, судя по всему, на лаврах Вам почивать рано. Впереди новые герои и очерки?
-Именно так.
- Спасибо за беседу и дальнейших творческих и журналистских удач.
Вопросы задавала Раушан УТЕУЛИНА. Фото Ермурата ДОСУМОВА.

СВЕТ ПОБЕДЫ
С юбилеем Вас, ветеран!
Недавно свое 90-летие отметил ветеран Великой Отечественной войны из села Первомайка, что в Астраханском районе, Геннадий Валерьянович Садловский.

Во всей округе его знают как большого общественника, человека с добрым сердцем и веселым нравом. А потому многие отказываются верить, что этот подтянутый, с блеском в глазах и фигурой юноши мужчина, которого даже седина украшает, шагнул на порог 90-летия и пополнил списокдолгожителей района.
Родился Геннадий Садловский в Хмельницкой области Украины, в городке с названием Городок в семье рабочего. Там же окончил начальную школу. В 1941 году был призван в ряды Красной Армии. Службу проходил в городе Мценске Орловской области. Здесь и застала его война.
Фронтовыми дорогами солдат Садловский дошел до Берлина. 2 мая в очередной раз был ранен. После долгого лечения в госпитале его признали годным к нестроевой и в декабре 1946 года демобилизовали.
В 1950 году бывший фронтовик приехал в гости к сестре в село Первомайка да так и остался здесь жить, потому что повстречал девушку, с которой расставаться уже не хотелось. Обучился то-
карному делу и с 1952 года буквально до выхода на заслуженный отдых работал токарем в совхозе «Первомайский». Причем любимому делу за эти годы обучил не один десятокучеников. А когда в хозяйстве в горячую уборочную страду ощущался дефицит механизаторских кадров, ветеран садился за штурвал комбайна и наряду с маститыми хлеборобами добивался отличных показателей на жатве.
Вместе с женой Екатериной Мартыновной, ныне уже, к сожалению, покойной, Геннадий Валерьянович воспитал троих прекрасных детей, дождался 7 внуков и теперь уже у него 5 правнуков.
И сегодня о ветеране можно с полным правом сказать: он по-прежнему в строю! Встречается с односельчанами, вместе с ветеранами войны в Афганистане принимает участие в школьных «Уроках мужества», где делится воспоминаниями о войне, воспитывая тем самым у молодого поколения чувство любви к Родине, уважения ксвященному долгу быть защитником Отечества.
Лидия ЧЕРНЕГА.
Астраханский район.


НОВОЕ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Теперь услуги станут дешевле
С начала этого года в Казахстане произошел ряд изменений в сфере нормативных правовых актов. Значительной трансформации подвергся Закон «О нотариате», принят Кодекс «О браке (супружестве) и семье». Для разъяснения новых норм в облдепартаменте юстиции для представителей СМИ был проведен брифинг.

По словам замначальника облдепартамента ЖанатТашеновой, в современном обществе потребность в нотариальных услугах растет год от года. Только в нашей области по сравнению с 2010 годом количество нотариальных действий увеличилось на 50 с лишним тысяч и составило более 540 тысяч. В бюджет государства перечислено свыше полумиллиона тенге. Этот фактор стал одним из основополагающих в снятии количественных ограничений на занятие этой деятельностью. Ранее государством устанавливался максимальный порог их численности, сегодня - минимальный.
Теперь, чтобы начать заниматься нотариальной деятельностью, достаточно обладать только государственной лицензией, быть старше 25 лет и иметь стаж работы по юридической специальности не менее 2-х лет. Повышены требования к офисным помещениям. Взимать с лицензиатов вступительные взносы нотариальным палатам строго запретили. Сегодня контроль за деятельностью нотариусов осуществляют органы юстиции.
Ряд новшеств коснулся расценок на эти услуги. Если ранее тарифы устанавливались нотариусами самостоятельно, то сейчас они прописаны в Законе. Об этом сообщила начальник отдела ПРОЮУН облдепартамента юстиции Рым-гуль Утепова. Абсолютно бесплатно будут обслуживаться участники ВОВ и приравненные к ним лица, инвалиды 1 -й и 2-й групп, а также один из родителей инвалида с детства, многодетные матери, удостоенные звания «Мать-героиня», награжденные подвесками «Алтын алѓа» и «Кџміс алѓа», физические лица, страдающие хронической душевной болезнью, над которыми учреждена опека. Кроме того, пенсионеры будут оплачивать частному нотариусу только государственную пошлину. К примеру, за удостоверение копий документов пенсионеры заплатят 81 тенге за 1 страницу (ранее-281 тенге), выдачу свидетельств о праве на наследство - 1 618 тенге (16 180 тенге). Такое же снижение будет применяться в отношении тех, кто самостоятельно изготовил проект документа, подлежащего нотариальному удостоверению. Для жителей сельской местности предусмотрено снижение нотариальных тарифов на 50%.
Как отразятся в жизни введенные новшества, пока трудно предположить. Увеличится или уменьшится количество нотариусов - тоже не спрогнозируешь. Однако опасения, что нотариусы будут в дефиците, преждевременны. Сегодня уже в областном департаменте имеется 136 таковых заявок. Специалисты считают, что принятые нормы поспособствуют росту качества обслуживания. Но они же могут повлечь за собой и отток нотариусов из сельской местности в более крупные населенные пункты. Втаком случае жители районов должны быть обеспечены услугами государственного нотариуса.
Ряд изменений коснулся Закона «О браке и семье». Так, к примеру, оформление супружеских браков будет осуществляться в РАГСе (регистрация актов гражданского состояния). Тактеперь называется орган с привычной для нас аббревиатурой - ЗАГС. Особенно важно, брак можно заключить в любом территориальном органе юстиции, тогда как раньше эта процедура проводилась только по фактическому месту жительства. То есть, теперь желающие сочетаться священными узами брака, прописанные в Алматы и Тара-зе, могут стать мужем и женой хоть в Петропавловске. Для подачи заявления можно воспользоваться электронной версией заполнения документов. Действует этот механизм давно, вот только пока никто из акмолинцев воспользоваться им не спешит. Процедура проста, достаточно иметь электронную подпись.
Согласно новым поправкам законодательно установлено, что однополые браки в Казахстане запрещены. Четко стало регламентироваться использование услуг суррогатных матерей. Более подробно журналистам об этой норме рассказала и.о.начальника отдела РАГСА облдепартамента юстиции Бота Сейфулина. Также шире стали обеспечиваться и защищаться права ребенка. А вот для регистрации смерти необходимо представлять медицинское свидетельство.
Обязанность своевременно регистрировать все акты гражданского состояния, возложена на граждан. Например, при изменении фамилии при заключении супружеского брака поменять удостоверение необходимо в срок до одного месяца. Для улучшения качества обслуживания сельчан введена поправка, согласно которой местные исполнительные органы должны принимать заявления от граждан о регистрации актов гражданского состояния и самостоятельно оформлять их в территориальных подразделениях.
Алёна ЕРИНА.

Двери центра открыты для всех...
Из года в год статистика замерзнувших в суровые северные морозы шокирует. Не стал исключением и нынешний январь. И большинство - это люди без определенного места жительства. А потому наш звонок в Кокшетауский центр адаптации для таких людей закономерен.

Его директор Тортай Ризанов констатирует: «За неделю мы приняли уже 5 бездомных, и двери нашего центра открыты для всех, кто к нам идет в такие сильные морозы за помощью, знаем, что иначе люди могут просто погибнуть. Работаем и на упреждение - ездим по улицам и сами собираем оставшихся на улице, ночующих на отопительных трубах. Ведь потом их, обмороженных или обгоревших, все равно при-везуткнам, но уже инвалидами, ихлопот будет больше. Принимаем людей из других областей. Вот сегодня поступила к нам бабушка, которая раньше жила в нашем городе, потом уехала в Джамбул к брату, а теперь вернулась назад, не имея крыши над головой и со старым, еще советским паспортом на руках. Сегодня количество обитателей центра уже достигло 60 человек, по необходимости это число можем довести до 70. Можем это себе позволить, поскольку расходы летом с уменьшением число наших обитателей существенно снизятся. А вообще к 2013 году наш центр расширится сразу вдвое - с 50 до 100 мест. Увеличится и штат работников. У нас будут развернуты ночлежки, где мы сможем людей без определенного места жительства или попавших в трудную жизненную ситуацию, принимать на ночлег. Атакже кормить, проводить медобследование и санобработку. А для тех, кто нуждается в спасении уже сегодня, сообщаем наши координаты: г. Кокшетау, автогородок, ул. Саина, 28, телефон: 77-02-61».
Александра ЮРЬЕВА.










ОБЪЯВЛЕНИЯ. РЕКЛАМА

***
АО «ФОНД РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА «ДАМУ»
Доверенное лицо объявляет о проведении внесудебных торгов по реализации залогового имущества.
На торги выносится:
Лот №1. Недвижимое имущество, в виде земельного участка общей площадью 0,1000 га (кадастровый № 01-171-018-160), расположенного по адресу: Республика Казахстан, Акмолинская область, Бурабай-ский район, Зеленоборский с/о, ПК «Боровское добровольное товарищество садоводов-любителей», ул. Степная, уч. 4.
Стартовая цена - 540 000 (пятьсотсороктысяч) тенге.
Гарантийный взнос - 10% от стартовой цены, что составляет 54 000 (пятьдесят четыре тысячи) тенге.
Метод проведения торгов-английский (на повышение стартовой цены).
Торги состоятся 7.02.2012 года, в 15 часов 00 минут по адресу: Республика Казахстан, Акмолинская область, г. Щучинск, Абылай-хана, д.32, здание акимата (3-й этаж, малый зал).
Срок внесения гарантийного взноса: не позднее 17.00 6.02.2012 года по местному времени.
Гарантийный взнос вносится на счет Регионального филиала АО «Фонд развития предпринимательства «Даму» по Акмолинской области, Республика Казахстан, 020000, г. Кокшетау, ул. 8 Марта, 51, IBAN (номер счета) KZ08319L010000378790 в Кокшетауском филиале АО «БТА Банк», BMKABKZKZKX,K6e15, РНН 032600221671.
Срок уплаты покупной цены - втечение 10-ти рабочихдней после проведения торгов по вышеуказанным реквизитам.
Прием заявок на участие в торгах и регистрация участников начинаются со дня опубликования объявления и заканчиваются 12.00 7.02.2012года по местному времени.
Доверенное лицо: Ержанов Асан Муратович, местонахождение: РФ АО «Фонд развития предпринимательства «Даму» по Акмолинской области, г. Кокшетау, ул. 8 Марта, 51, телефоны (8-716-2) 32-35-23, 87052996484. За дополнительной информацией обращаться к доверенному лицу по указанному адресу.

***
Государственное учреждение «Управление специализированной службы охраны» Акмолинской области Министерства внутренних дел Республики Казахстан, 020000, г.Кокшетау, ул. М. Абулкасымова, 108, телефон для справок: 25-59-58, объявляет конкурс на занятие вакантных должностей на май и сентябрь месяцы 2012 года:
1. Полицейский (C-SV-12) - 19 вакансий (Егиндыкольский район - 2, Аккольский район -3, Шортандинский район - 3, Жаксынский район - 2, Есильский район - 2, Жар-каинский район - 2, Аршалынский район - 3, Коргалжынский район - 2).
Функциональные обязанности: охрана общественного порядка на охраняемых объектах, задействуется на охрану общественного порядка, предупреждает и пресекает преступления и правонарушения.
Требования к участникам конкурса: возраст до 25 лет, служба в рядах Вооруженных Сил, образование - не ниже среднего, рост не менее 175 см, знание государственного языка.
Профессиональная компетентность: Знание Конституции Республики Казахстан, Кодекса Республики Казахстан «Об административных правонарушениях», Законов Республики Казахстан «О борьбе с коррупцией», «О правоохранительной службе».

***
ГУ «Управление строительства Акмолинской области» доводит до сведения всех заинтересованных лиц, что проводятся общественные слушания по разделу «Охрана окружающей среды (ОВОС) к рабочему проекту «Строительство областного Дома Дружбы в г. Кокшетау». Общественные слушания назначены на: 2.02.2012 года в 11.00 по адресу: г. Кокшетау, ул.Абая,87, каб.201.
Реализуем семена овощей из Голландии, Франции и Южной Кореи, поставляем элитные семена картофеля от Голландской фирмы «HZPC», семена с/х культур. Продаем СЗР от европейских поставщиков. Оказываем услуги по химобработкам самоходным опрыскивателем, г. Кокшетау, ул. Капцевича, 223, офис21.Тел. 8(7162)32 7047,8705401 7490.
Дирекция Государственного национального природного парка «Бурабай» УДП РК объявляет о проведении открытого конкурса на лучший эскизный проект реставрации монументального комплекса на поляне Абылай-хана. Сроки проведения конкурса с 27 января 2012 года по 12 февраля 2012 года.
Регистрация заявок осуществляется контактными лицами в дирекции ГНПП «Бурабай» по адресу: 021708, РК, Акмолинская область, Бурабайский район, п. Бурабай, ул. Ке-несары,45. Адрес электронной почты:паика_ЬигаЬаі@таіІ.ги, erkebaev_gnpp@mail.ru. Номера контактных телефонов: 8(716-30) 71799,72893. Контактные лица: Нугманова Венера Маратовна, Еркебаев ЕрболатТолегенович.
Официальным сайтом, на котором размещено положение о проведении открытого конкурса, является web-сайт ГНПП «Бурабай»: www.gnpp.kz
Заявки, поданные позднее 12 февраля 2012 года, к участию в конкурсе не допускаются.

***
ГУ «Департамент Агентства Республики Казахстан по регулированию естественных монополий по Акмолинской области» извещает вас о проведении публичных слушаний по рассмотрению заявки на утверждение нормативных технических потерь воды на 2012 год в распределительных сетях ГКП на ПХВ «Аршалы Су-2030» при акимате Аршалынского района, которые состоятся 2 февраля в 10 часов по адресу: Аршалынский район, п.Аршалы, ул. М. Маметовой, 34, здание ГКП.
На слушания приглашаются депутаты, независимые эксперты, представители государственных органов, потребителей услуг, средств массовой информации.

***
Сообщение о проведении торгов
Частный судебный исполнитель исполнительного округа г. Астаны Иманбаев А.Б. объявляет торги по продаже арестованного имущества по английскому методу, а именно: Лот № 1. Имущество Утемисова Ж.А. в виде четырехкомнатной квартиры (общ.пл. 117 кв.м), расположенной по адресу: г. Астана, ул. Дружбы, 60 (ныне ул. Ы. Дукенулы, д.36), кв. 57. Стартовая стоимость -19 608 597 тг. Лот № 2. Имущество ИП «Бигалиева A.M.» в виде нежилого помещения (салон красоты), (общ.пл. 66,50 кв.м), расположенного по адресу: г. Астана, мкр.4, д.2, ВП-2. Стартовая стоимость - 10 040 120 тг. Торги состоятся в 11.00 7 февраля 2012 года по адресу: г. Астана, ул. Т. Бигельдинова, 6 «а».
Заявки на участие в торгах принимаются по адресу: г. Астана, ул. Т. Бигельдинова, д.6 «а», тел: 23-01-37. Прием заявок заканчивается за 24 часа до проведения торгов. Для участия в торгах необходимо внести гарантийный взнос в размере 5% от стартовой стоимости на текущий счет: г. Астана, филиал № 5 АО «Евразийский банк», БИК: EURIKZKA, частный судебный исполнитель ИманбаевАйдосБейбитович, РНН: 302011210361, № банковского счета: KZ2494805KZT22040434.______________________

***
ТОО «Агрофирма «Веденовка»
извещает участников Товарищества о проведении внеочередного общего собрания 20 февраля 2012 года в 11.00 по адресу: Акмолинская область, Бурабайский район, с. Веденовка, в здании конторы.
Повестка дня:
1. О рассмотрении заявления о продаже части доли в уставном капитале Товарищества.
2.0 заключении договора купли-продажи доли в уставном капитале Товарищества.
3.0 рассмотрении заявлений о входе в состав участников Товарищества.
Об утверждении устава Товарищества в новой редакции и прохождении перерегистрации вуправлении юстиции.

***
Продолжение. Начало в № 8.
Приложение 3
к Регламенту
государственной услуги
«Выдача разрешений в банки для оформления
ссуды под залог жилья,
принадлежащего несовершеннолетнему»

Районный, городской отдел образования от супругов (Ф.И.О. полностью, без сокращений точно по документу, удостоверяющему личность)_______
проживающих по адресу, телефон__________________________________
Заявление
Просим Вашего разрешения на залог квартиры, расположенной по
адресу:________________________________________________________
для получения кредита в размере_____________сроком на_____________
Имеем детей:
1.___________________________________________________________
2.___________________________________________________________
3.___________________________________________________________
(указать Ф.И.О. детей, год рождения, № свидетельства о рождении, дети старше 10 лет расписываются, пишут слово-«Согласны»). Сведения об отце (Ф.И.О., № удостоверения личности, кем и когда выдано)
______________________________________роспись_________________
Сведения о матери (Ф.И.О., № удостоверения личности, кем и когда
выдано)________________________________________________________
______________________________________роспись_________________
Письмо из банка №______________________________________________
В случае потери жилья дети будут проживать по адресу (указать адрес дополнительной площади или адреса близких родственников, согласных взять детей), фразу «Обязуемся в дальнейшем детей не оставить без-жилья»- написать собственноручно_________________________________
Дата "__"_________год Подпись обоих супругов________


Приложение 4
к Регламенту
государственной услуги
«Выдача разрешений в банки для оформления
ссуды под залог жилья,
принадлежащего несовершеннолетнему»
Описание последовательности и взаимодействие административных действий (процедур)
...
(см. в бумажной версии номера)

Приложение 5
к Регламенту
государственной услуги
«Выдача разрешений в банки для оформления
ссуды под залог жилья,
принадлежащего несовершеннолетнему»
Схемы,
отражающие взаимосвязь между логической
последовательностью административных действий
...
(см. в бумажной версии номера)

Приложение 6
к Регламенту
государственной услуги
«Выдача разрешений в банки для оформления ссуды
под залог жилья,
принадлежащего несовершеннолетнему»

Районный, городской отдел образования, включающий в себя функции органов опеки и попечительства, согласно статьям 22 - 24 Гражданского кодекса Республики Казахстан, пункту 3 статьи 13 Закона Республики Казахстан "О жилищных отношениях", статьям 58,114 Закона Республики Казахстан "О браке и семье", действующего в интересах несовершеннолетнего (-ей,-их)
дает разрешение на
квартиры №_______по адресу_____________________________________
дом №____________
Заместитель начальника районного, городского
отдела образования _________________подпись (Ф.И.О.)
М.П.


Утвержден
постановлением акимата
Акмолинской области
от «19» октября 2011 года
№ а-9/387

Регламент государственной услуги «Выдача справок в пенсионные фонды, территориальные подразделения Комитета дорожной полиции Министерства внутренних дел Республики Казахстан для оформления наследства несовершеннолетним детям»
1. Основные понятия
1. В настоящем Регламенте "Выдача справок в пенсионные фонды, территориальные подразделения Комитета дорожной полиции Министерства внутренних дел Республики Казахстан для оформления наследства несовершеннолетним детям " (далее - Регламент) используются следующие понятия:
1) потребитель - физическое лицо;
2) уполномоченный орган - отдел образования района (города областного значения).
2. Общие положения
2. Настоящий Регламент разработан в соответствии с пунктом 4 статьи 9-1 Закона Республики Казахстан от 27 ноября 2000 года «Об административных процедурах».
3. Государственная услуга оказывается уполномоченным органом или через Центры обслуживания населения (далее - Центр).
4. Форма оказываемой государственной услуги: не автоматизированная.
5. Государственная услуга оказывается бесплатно.
6. Государственная услуга осуществляется на основании статьи 114 Закона Республики Казахстан от 17 декабря 1998 года «О браке и семье», Постановления Правительства Республики Казахстан от 3 сентября 1999 года № 1346 «Об утверждении Положений об органах опеки и попечительства Республики Казахстан, о патронате и Правил организации централизованного учета детей, оставшихся без попечения родителей». Постановления Правительства Республики Казахстан от 26 февраля 2010 года №140 «Об утверждении стандартов оказания государственных услуг Министерства образования и науки Республики Казахстан и внесении изменения в Постановление Правительства Республики Казахстан от 30 июня 2007 года № 561» и Постановления Правительства Республики Казахстан от 20 июля 2010 года №745 «Об утверждении реестра государственных услуг, оказываемых физическим и юридическим лицам».
7. Результатом оказания государственной услуга является выдача справки на получение пенсионных накоплений, справки о согласии в территориальные подразделения Комитета дорожной полиции Министерства внутренних дел на осуществление действий с имуществом, принадлежащим несовершеннолетним (далее - справка) либо мотивированный ответ об отказе в предоставлении услуги.
3. Требования к порядку оказания государственной услуги
8. Информацию по вопросам оказания государственной услуги, о ходе оказания государственной услуга можно получить в Центре или уполномоченном органе, адреса и график работы которыхуказанывприложљнияхі и2кнастоящвмуРегламенту.
9. Сроки оказания государственной услут в Центре и уполномоченном органе:
- сроки оказания государственной услут с момента сдачи потребителем необходимых документов, определенных в пункте 14 настоящего Регламента (день приема и день выдачи документов не входят в срок оказания государственной услут), составляют 5 рабочихдней;
- максимально допустимое время ожидания до получения государственной услуги, оказываемой на месте в день обращения заявителя составляет не более 30 минут;
- максимально допустимое время обслуживания получателя государственной услут, оказываемой на месте в день обращения заявителя составляет не более 30 минут.
10. Основанием для отказа в предоставлении государственной услут уполномоченным органом является:
1) при обращении в уполномоченный орган - непредоставпение потребителем одного из документов, указанных в пункте 14 настоящего Регламента;
2) при обращении в Центр - уполномоченный орган при представлении неполного пакета документов, указанных в пункте 14 настоящего Регламента, в течение одного рабочего дня после получения пакета документов возвращает их в Центр с письменным обоснованием причин отказа.
После получения пакета документов Центр информирует потребителя в течение одного рабочего дня и выдает письменное обоснование уполномоченного органа о причине отказа.
11. Этапы оказания государственной услут с момента получения заявления от потребителя для получения государственной услуга и до момента выдачи результата государственной услуги:
1) потребитель подает заявление о выдаче справки в Центр или уполномоченный орган;
2) Центр проводит регистрацию заявления и передает в уполномоченный орган;
3) уполномоченный орган осуществляет рассмотрение представленного заявления из Центра или от потребителя при подаче заявления напрямую, подготавливает мотивированный отказ или оформляет справку, направляет результат оказания государственной услуги в Центр или выдает потребителю в случае подачи заявления в уполномоченный орган;
4) Центр выдает потребителю справку либо мотивированный отказ.
12. Минимальное количество лиц, осуществляющих прием документов для оказания государственной услут в Центре и уполномоченном органе, составляет один сотрудник.
4. Описание порядка действия (взаимодействия) в процессе оказания государственной услуга
13. Прием документов в Центре осуществляется посредством «окон», на которых размещается информация о предназначении и выполняемых функциях «окон», а также указываются фамилия, имя, отчество и должность инспектора Центра по адресам, указанным в приложении 1 к настоящему Регламенту.
Прием документов в уполномоченном органе осуществляется через ответственного исполнителя уполномоченного органа по адресам, указанным в приложении 2 к настоящему
Регламенту.
После сдачи документов в уполномоченный орган потребителю выдается расписка о получении всех документов, в которой содержится дата получения потребителем государственной услуги.
После сдачи документов в Центр потребителю выдается расписка о приеме соответствующих документов, суказанием:
- номера и даты приема запроса;
- вида запрашиваемой государственной услуги;
- количества и названия приложенных документов; -даты (время) и места выдачи документов;
- фамилии, имени, отчества инспектора Центра, принявшего заявление на оказание государственной услуги.
14. Для получения государственной услуги потребитель предоставляет в Центр или уполномоченный орган:
- заявление от родителя или лиц, их заменяющих (опекуны (попечители), патронатные воспитатели), несовершеннолетнего на получение наследства согласно приложению 3 к настоящему Регламенту;
- оригинал и копию удостоверения личности (супругов) или лиц, их заменяющих (опекуны (попечители), патронатные воспитатели);
- свидетельство о рождении ребенка (детей);
- оригинал и копию свидетельства о браке;
- оригиналы и копии других документов (свидетельство о расторжении брака, о смерти, справка по форме №4 в случае рождения ребенка вне брака);
- свидетельство о праве на наследство по закону (от нотариуса);
- оригинал и копию документа на машину (техпаспорт) в случае, если справка нужна в территориальные подразделения Комитета дорожной полиции МВД.
Оригиналы документов предоставляются для сверки с копиями, после сверки оригиналы документов возвращаются потребителю.
14. В процессе оказания государственной услуги задействованы следующие структурно-функциональные единицы (далее - СФЕ):
1) инспектор Центра;
2) инспектор накопительного отдела Центра;
3) руководство уполномоченного органа;
4) ответственный исполнитель уполномоченного органа.
15. Текстовое табличное описание последовательности и взаимодействие административных действий (процедур) каждой СФЕ с указанием срока выполнения каждого административного действия (процедуры) приведено в приложении 4 к настоящему Регламенту.
16. Схемы, отражающие взаимосвязь между логической последовательностью административных действий в процессе оказания государственной услуги и СФЕ, приведены в приложении 5 к настоящему Регламенту.
17. Результат оказания государственной услуги предоставляется в форме, согласно приложениям 6 и 7 к настоящему Регламенту или мотивированному ответу об отказе в предоставлении услуги.
Отказ в выдаче справки оформляется в письменной форме на бумажном носителе суказанием мотивированной причины отказа.
5. Ответственность должностных лиц, оказывающих государственные услуги
18. Ответственным лицом за оказание государственной услуги является руководитель уполномоченного органа и руководитель Центра (далее - должностные лица).
Должностные лица несут ответственность за реализацию оказания государственной услуги в установленные сроки в соответствии с законодательными актами Республики Казахстан.

Приложение 1
к Регламенту
государственной услуги
«Выдача справок в пенсионные фонды,
территориальные подразделения Комитета дорожной полиции
Министерства внутренних дел Республики Казахстан
для оформления наследства несовершеннолетним детям»
Перечень Центров обслуживания населения по оказанию государственной услуги
...
(см. в бумажной версии номера)

Приложение 2 к Регламенту государственной услуги «Выдача справок в пенсионные фонды, территориальные подразделения Комитета дорожной полиции Министерства внутренних дел Республики Казахстан для оформления наследства несовершеннолетним детям»
Перечень уполномоченных органов по оказанию государственной услуги...

(см. в бумажной версии номера)

Приложение 3
к Регламенту государственной
услуги «Выдача справок в пенсионные фонды,
территориальные подразделения Комитета дорожной полиции
Министерства внутренних дел Республики Казахстан
для оформления наследства несовершеннолетним детям»

Начальнику районного (городского) отдела образования
от (Ф.И.О. заявителя)______________
адрес проживания, телефон:_________
Заявление
Прошу Вашего разрешения снять пенсионные накопления в накопительном пенсионном фонде__________________(название фонда указывается
согласно записи в свидетельстве о праве на наследство) за несовершеннолетних детей (Ф.И.О.)_______________ в связи со смертью вкладчика
(Ф.И.О)_________________свидетельство о смерти от_________________
года (дата выдачи свидетельства) №____________
Дата"_"________год
Подпись заявителя____________


Приложение 4
к Регламенту
государственной услуги
«Выдача справок в пенсионные фонды,
территориальные подразделения Комитета дорожной полиции
Министерства внутренних дел Республики Казахстан
для оформления наследства несовершеннолетним детям»
Описание последовательности и взаимодействие административных действий (процедур)
...
(см. в бумажной версии номера)
Продолжение следует.





Любопытства ради посмотреть:

©Областная общественно-политическая газета "Акмолинская правда".
Частичное использование (цитирование) отдельных материалов возможно при условии ссылки на сайт "Акмолинской правды" http://akmolinka.narod.ru
Адрес редакции: Республика Казахстан, Акмолинская область, г. Кокшетау, ул. Б. Момышулы, 41. Тел. (7162) 25-14-16. E-mail: akmolinka@narod.ru (админ сайта), pravda_6019@mail.ru (редакция в Астане), akmolynka@mail.ru (редакция в Кокшетау)